Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ



2019-11-13 237 Обсуждений (0)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ

 

Благовещенск 2010

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Благовещенский государственный

педагогический университет

 

 

Н.Б.Островская

 

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Теория и методика воспитания»

по специальности 050706.65 «Педагогика и психология»

 

 

Благовещенск 2010

ББК 74.00 Я 73

 

 

О – 77

Островская Н.Б. Теория и методика воспитания: учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика воспитания» для студентов, обучающихся по специальности 050706.65 «Педагогика и психология» /сост.: Н. Б. Островская – Благовещенск: БГПУ, 2010. – 124с.

 

 

В учебно-методическом комплексе раскрыты основные вопросы дисциплины «Теория и методика воспитания». Особое внимание уделяется ознакомлению с основными разделами курса, приобретению навыков педагогического мышления, развитию умений различными методами, формами воспитания применяющихся на практике и пр. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очных и заочных отделений учреждений высшего профессионального образования.

 

 

Рецензенты: ст. преп. каф. пед. БГПУ И.В. Пономарева,

                  канд. психол. наук, зав. лаб. психол. исслед. АмГУ Н.А.Кора

 

© Островская Н.Б., 2010

                © Благовещенский государственный

                                                                     педагогический университет, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Государственный образовательный стандарт по дисциплине «Теория и методика воспитания». 6

2. Рабочая учебная программа дисциплины «Теория и методика воспитания». 8

3. Теоретический материал.. 20

3. 1. Воспитание как педагогическое явление; сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. 20

3. 2. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Факторы воспитания. Движущие силы воспитания. 21

3. 3. Цель воспитания. Базовая культура личности. 24

3. 4. Закономерности и принципы воспитания. 28

3. 5. Методы воспитания и их классификация. 29

3. 6. Формы воспитания. 33

3. 7. Приемы воспитания. 43

3. 8. Средства воспитания и их классификация. 44

3. 9. Нравственное воспитание школьников. 46

3. 10. Эстетическое воспитание школьников. 50

3. 11. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни. 52

3. 12. Гражданское патриотическое воспитание школьников. 54

3. 13. Ученический коллектив как объект и субъект воспитания. 56

3. 14. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. 58

3. 15. Педагогическое взаимодействие. 60

3. 16. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. 61

3. 17. Педагогика досуга. 64

3. 18. Понятие о воспитательных системах. 65

3. 19. Современные концепции воспитания. 66

3. 20. Педагогика сотрудничества. 69

4. Методические рекомендации (указания) для студентов по изучению дисциплины.. 71

5. Практикум по дисциплине. 75

6. Дидактические материалы для контроля (самоконтроля) усвоенного материала.. 105

6. 1. Самостоятельная работа студентов. Инвариативные задания (выполнение обязательно для всех) 105

6. 2. Вопросы к зачету по курсу «Теория и методика воспитания». 106

6. 3. Вопросы к экзамену по курсу «Теория и методика воспитания». 108

6. 4. Примеры тестовых заданий. 110

7. Глоссарий.. 118

8. Список литературы.. 123

Приложения.. 125

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ»

 

ДПП.Ф.19 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности и принципы воспитания: персонификация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация. Национальное своеобразие воспитания. Система форм и методов воспитания. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.   270 ч.

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Благовещенский государственный педагогический университет
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
УМК  

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

ГОУ ВПО БГПУ

_________________ Ю.В. Малиновский

« 7 » сентября 2010 г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ

(по специальности 050706.65 «Педагогика и психология»)

 

Принята

на заседании кафедры педагогики

(протокол № 12 от « 28 » июня 2010 г.)

Зав. кафедрой _____________ Карнаух Н.В.

« 28 » июня 2010 г.

 

Благовещенск 2010



2019-11-13 237 Обсуждений (0)
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)