Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Межнационального общения.



2019-11-13 221 Обсуждений (0)
Межнационального общения. 0.00 из 5.00 0 оценок




План изучения темы

1. Национальное своеобразие воспитания.

2. Воспитание культуры межнационального общения

Среди факторов, определяющих своеобразие любой народной культуры и воспитания, является природа и история этого этноса. Народы Земли живут в разных природных зонах, и поэтому особое место среди факторов, определяющих характер культур и этнических отличий, занимают объективные условия их жизни. Особенности природной среды, в которой оказались люди в силу объективных причин и обстоятельств, также определяют национальный характер, специфику воспитания детей в разных регионах страны. История этноса наложила свой отпечаток и на его педагогическую культуру. При этом в педагогическую культуру проникали приемы, методы воспитания, используемые соседями, коренными народами, давно приспособившимися к данным условиям жизни. Этнические нормы, поразительно похожи у разных народов России, также перенимались, осваивались молодыми людьми, как в практике общины, так и благодаря специальному воспитанию при этом сохранялись и сложившиеся традиционные его особенности.

В условиях многонационального государства решение проблем межнациональных отношений приобретает судьбоносное значение. В сегодняшних условиях возрастает важность формирования культуры межнационального общения подрастающего поколения. Культура межнационального общения зависит от общего уровня обучающегося, от их умения воспринимать и соблюдать общечеловеческие нормы и мораль.. Очевидно, что на основе культуры межнационального общения лежат принципы гуманизма, доверия равноправия, сотрудничества. Культура межнационального общения – это многофункциональное явление, имеющее интегративную характеристику. Она имеет следующие структурные компоненты:

Ø Когнитивный – знание и понимание таких норм, принципов и требований общей гуманистической этики – таких как, долг, ответственность, честь, добро, справедливость, совесть., проблем теории и практики межнациональных отношений;

Ø Мотивационный – желание освоить историю и культуру своей нации, а также других народов; интерес к общению с другими людьми, представителями других национальностей;

Ø Эмоционально-коммуникативный – способность к идентификации, эмпатии, рефлексии, сопереживанию, соучастию, адекватной самооценки, самокритичность, толерантность;

Ø Поведенческо-деятельностный – владение своими эмоциями, умение объективно оценивать ситуацию, непримиримость к нарушению прав человека любой национальности и веры.

В соответствии с этими компонентами выделяются и главные направления педагогической деятельности. Организованный процесс воспитания культуры межнационального общения включает ознакомление молодежи с системой научных знаний о правах и свободах человека и народов, о нациях и их отношениях, о расах и религиозных конфессиях; формирование гражданских и общечеловеческих чувств и сознания; развитие позитивного опыта культуры общения с людьми разных наций, рас, религиозных конфессий; обеспечение высоконравственной мотивации поступков и поведения учащихся молодежи в процессе их общения.

При организации воспитательного процесса следует исходить из того, что межнациональные отношения влияют на детей самым различным образом. Раскрыть механизмы этого воздействия, целесообразно по таким параметрам:

Ø отношения народов и стран мира, формирование общечеловеческих чувств сознания и культуры межнационального общения;

Ø отношения народов стран Европейского сообщества и формирование у молодежи чувств и сознания европейства;

Ø отношение народов СНГ и формирование у молодежи чувств и сознания принадлежности к Содружеству;

Ø отношения народов России и формирование у молодежи российского самосознания, патриотизма и гражданственности;

Ø Этносоциальные условия национально-территориальных образований и формирования у молодежи национальных, общенациональных и гражданско-патриотических чувств и сознания.

При организации процесса воспитания у учащихся культуры межнационального общения необходимо предусмотреть осмысление, освоение опыта различных уровней развития межнациональных отношений.

Педагогика досуга

План изучения темы

1. Понятия «досуг», «свободное время», «отдых», «Досуговая деятельность», Досуговая сфера».

2. Принципы организации досуговой деятельности, формы и методы.

Классный руководитель главный затейник, главный режиссер важного пласта в жизни детей – досуга. С понятием досуга, который является мостом в большую жизнь и определяется как раз – влечение, влечение к чему-либо. Досуг – это удовлетворение личных интересов детей. С понятием досуга связанно понятие «Свободное время» - это та часть времени, что остается у ребенка от учения в школе, выполнения домашних заданий, питания, сна.

Отдых – это состояние покоя, отстраненности от всех забот. Это такой вид деятельности, который снимает утомление, напряжение. Досуговая деятельность, связанная с реализацией потребностей детей в любой деятельности ( игровой, познавательной, интеллектуальной). Досуговая деятельность проходит в досуговой среде. Досуговая среда – это место, условия, где дети проводят свое свободное время. Дети сами избирают место своего досуга. Думать о досуговой среде забота школы. Грамотно организованный досуг детей – школа профилактики духовности бездуховности, эмоциональной бедности, профилактика правонарушений.

Принципы досуга.

Ø Принцип «красной линии» - грань риска, грань разумного и допустимого во всем.

Ø Принцип «могучей кучки» - досуг дело коллективное, союз единомышленников.

Ø Принцип «горы» - в работе, сотрудничестве с детьми как в горах , нельзя терять высоты. Ни в чем. Мир ожидания детей в школе высок, а уровень жизни низкий, отсюда инфантилизм, агрессия, недоверие к взрослым. Чтобы преодолеть кризис недоверия детей к взрослым, учителю необходимо поднять планку высоты помыслов, слов, отношений. Этот принцип требует неторопливых шагов к высоте

Ø Принцип «антикононов» он ориентирован на то, чтобы дети учились переступать ограничительные планки «казарменной педагогики», выходим за стереотипы, пресловутой системы коммунистического воспитания.

Методы педагогики досуга:               Формы педагогического досуга:

1. Импровизации                                       1. Рыцарский турнир

2. Театрализации                                       2. Уроки праздники

3. Игра                                                        3. Уроки творчества

4. Конкурсы                                               4. Конкурсы

                                                                              5. КТД



2019-11-13 221 Обсуждений (0)
Межнационального общения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Межнационального общения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)