Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (УКАЗАНИЯ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ



2019-11-13 233 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (УКАЗАНИЯ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебно-методический комплекс призван помочь студентам психолого-педагогического факультета в организации самостоятельной работы по освоению курса «Теория и методика воспитания», которая изучается на протяжении двух семестров, поэтому очень важно иметь о ней целостное представление. Пособие содержит учебную программу дисциплины, составленную строго с учебным планом по специальности и государственным образовательным стандартом.

1) учебно-методические материалы лекционного курса, включающие подробный план лекции по каждой изучаемой теме, вопросы и задания для самоконтроля, список основной и дополнительной литературы с указанием конкретных страниц;

2) учебно-методические материалы по подготовке практических занятий, содержащие планы проведения занятий с указанием последовательности рассматриваемых тем, задания для самостоятельной работы, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме.

В процессе изучения курса студенты становятся активными участниками всех семинарско-практических занятий, так как занятия проводятся по микрогруппам, которые формируются на первом семинарском занятии

В пособии представлены также контрольные тесты, которые позволят проверить уровень усвоения изученного материала.

Прежде чем приступить к выполнению заданий для самоконтроля, студентам необходимо изучить рекомендуемую по каждой теме литературу. Общий список учебной, учебно-методической и научной литературы представлен в отдельном разделе пособия. Кроме того, в лекционном курсе по каждой теме указана основная и дополнительная литература.

Глоссарий, помещенный в пособие, включает в себя основные термины по изучаемой дисциплине.

В приложение помещены бланки  ответов на тест по курсу «Теория и методика воспитания»

Учебно-методический комплекс предназначен главным образом для самостоятельной работы студентов, но может быть использован и на аудиторных занятиях.

Рекомендации изучения отдельных тем курса:

При изучении темы: Цель воспитания. Базовая культура личности, необходимо обратить внимание на то, что цели могут быть разного масштаба и в истории человеческого общества они изменялись и изменяются, в соответствии с этим при подготовке к занятию необходимо раскрыть суть целей воспитания, как они рассматриваются в мировой практике и современной Российской школе. Какое отношение имеет базовая культура личности к целям воспитания. При подготовке необходимо прочитать литературу указанную в пособии, познакомится с дополнительной литературой.

При изучении темы: Закономерности и принципы воспитания, следует прочитать лекционный материал и указанную к теме литературу. Найти примеры реализации принципов воспитания из опыта конкретного педагога. На практическом занятии каждой микрогруппе необходимо продумать, подобрать принцип воспитания для разыгрывания ситуации. Подготовится к решению ситуации по применению принципов воспитания на занятиях. Для этого необходимо ознакомится с основной и дополнительной литературой.

При изучении темы: Методы воспитания и их классификация, Особое внимание следует обратить на классификацию методов воспитания, их разнообразие. На практическом занятии каждой микрогруппе необходимо выбрать группу методов и продумать форму защиты по одной из выбранной классификации.

При изучении темы: Формы воспитания, Следует обратить внимание на то, что в современной педагогической литературе методы часто называют формой воспитания и в педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы, отсюда необходимо разобраться в сущности понятия форма.

При изучении темы: Приемы воспитания и их применение в зависимости от возраста и ситуации, следует помнить, что педагогических приемов может быть бесконечное множество. Каждая ситуация рождает новые приемы, каждый учитель из множества приемов использует те, которые считаются наиболее плодотворными.

Для подготовки к занятию необходимо заполнить таблицу «Мотивы плохого поведения», в этом вам поможет учебник Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины / С.В. Кривцова. – М., 2004.

При изучении темы: Нравственное воспитание, обратить внимание на вопрос о сущности происхождения морали, нравственного сознания и поведения. Найти басни И.А. Крылова, которые можно использовать для воспитания у детей определенных нравственных качеств. К занятию необходимо изучить предложенную литературу, прочитать лекционный материал.

Тема: Гражданское и патриотическое воспитание школьников – следует разобраться в понятиях патриот, гражданин, границу между которыми, во многих ситуациях трудно провести. Ознакомится с документами, отражающие права граждан – Конституция РФ, закон РФ «Об образовании» (1992), Всеобщая декларация прав человека (1948), Конвенция о правах ребенка (1989).

При изучении темы: Функции и основные направления деятельности классного руководителя» обратить внимание на тот факт, что существует вариативность классного руководителя (см. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И.Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос-Пресс, 2004. – 384с., которая поможет вам разобраться в этом вопросе) необходимо познакомиться с направлениями деятельности классного руководителя, изучив программы «здоровье», «Общение», «Учение», «Досуг» - разработанные О.С. Газманом, А.В.Ивановым.

При изучении темы: Педагогическое взаимодействие, особое внимание обратить на типы взаимодействия, их классификацию, как развивается взаимодействие педагогов и учащихся в процессе их совместной деятельности. обратить внимание на условия. влияющие на взаимодействие педагогов и детей. для рассмотрения данного вопроса необходимо обратиться к учебнику: Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И.Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос-Пресс, 2004. – 384с.

При изучении темы: Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Особое внимание обратить на понятия национальные ценности, культура межнационального и межэтнического общения, а также рассмотреть пути и способы учета, реализации национальных и региональных традиций в процессе воспитания. В этом вам поможет учебник: Педагогика межнационального общения / под ред. Д.И. Латышиной. – М.: 2004.

При изучении темы Педагогика досуга следует обратить внимание на актуальность проблемы реализации свободного времени, досуга во внеурочное время, особенно каникул. Познакомится с интересными формами организации детей в каникулярное время. Для этого необходимо ознакомиться с основной и дополнительной литературой.

Тема: Воспитательная система, требует ознакомиться с моделями различных воспитательных систем и их особенностями: общеобразовательные, лицеи, гимназии. познакомится с воспитательными системами С.Т. Шацкого, Ф.Ф Брюховецкого, В.А. Сухомлинского и др. , а также с современными воспитательными системами и их особенностями, например, воспитательная система В.Ф Караковского (825 школа г. Москвы), А.И. Тубельского (734 школа г. Москвы).

При изучении темы: Педагогика сотрудничества, познакомьтесь с материалом, показывающий суть сотрудничества в обучении и воспитании учителей новаторов. Для этого необходимо обратиться к учебникам Амонашвили Ш.А. Единство цели / Ш.А. Амонашвили. – М.: 1988, Педагогический поиск/ сост. И.Н. Баженова – М.: 1988.

Советы по подготовке к экзамену (зачету):

Опыт приема экзамена выявил, что наибольшие трудности при проведении экзамена возникают по следующим разделам:

1. Закономерности и принципы воспитания.

2. Воспитательная система школы.

3. Сущность воспитания. Отечественные и зарубежные концепции воспитания.

4. Семейное воспитание, его значение в современных условиях.

Для того чтобы избежать трудностей при ответах на указанные темы, рекомендуется не пропускать лекционные, практические занятия, своевременно готовится к ним. Экзамены готовит по лекциям, использовать при подготовке основную и дополнительную литературу. Пользоваться глоссарием, постоянно пополнять и использовать свой педагогический словарь



2019-11-13 233 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (УКАЗАНИЯ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (УКАЗАНИЯ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)