ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Семинарское занятие №1 (2 час). Цель воспитания. Базовая культура личности Вопросы и задания 1. Что такое цель воспитания? Какая цель может быть названа педагогической? 2. Какие составные части выделяются в цели воспитания? 3. Какова цель воспитания в современной отечественной школе? 4. Что такое базовая культура личности? Какое отношение она имеет к целям воспитания? Докажите. 5. Какие цели (задачи) решают классный руководитель и школьный психолог? Существует ли между ними взаимосвязь? И какая? Докажите. 6. Проанализируйте цели, поставленные на период педагогической практики некоторыми студентами. Попробуйте при необходимости скорректировать формулировки этих целей 5 класс. Воспитательные цели на 4-5 недель. 1. Воспитывать общечеловеческую нравственность. Ваш вариант: _____________________. 2. Возбудить нетерпимое отношение к списыванию и подсказкам. Ваш вариант: _____________________________. 3. Научить совместному труду в классе, качественному выполнению трудовых операций. Ваш вариант: _______________________________. II. Попробуйте сформулировать цели нравственного, эстетического, экологического, полового воспитания школьников на одну четверть для учащихся 6-7 классов (работа по микрогруппам). Список литературы 1. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова. – М.: Речь, 2005.–315с. С. 94- 98. 2. Педагогика. Уч. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. 430с. С.397-402. 3. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М.: Владос, 2007.– 430с. С. 67-74. 4. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев: ред. В.А. Сластенин; 5-е изд. – М.: Академия, 2006.–566с. С.285-286. 5. Столяренко, А.М. Общая педагогика /А.М. Столяренко. – М.: Юнита-Дафна, 2006.– 479с. С. 216-233. 6. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: изд-во Владос–Пресс, 2004.–384с. С.15-23. 7. Вульфов, Б. З. Основы педагогики / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – М.: 2000.–125с. 8. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания / В.С. Селиванов. – М.: 2000.–355с. 9. Шубинский, В.С. Человек как цель воспитания / В.С. Шубинский //Педагогика. – 1992. – № 3-4. Семинарское занятие № 2 (2 час). Закономерности и принципы воспитания Вопросы и задания 1. Что понимается под принципом педагогической деятельности? 2. Какова роль принципов в регулировании профессионально-педагогической деятельности? 3. Какие принципы воспитания выдвигают различные авторы? Обоснуйте свое отношение к ним. 4. Что такое закономерности? Чем отличаются закономерности от принципов воспитания? 5. Приведите примеры реализации принципов воспитания из опыта конкретного педагога. 6. Используйте один из принципов воспитания, дайте ответ юноше, обращающемуся к Вам за советом: «Я ее люблю, а она меня не любит. Что мне делать?» (разыгрывание ситуации по микрогруппам). 7. Попробуйте составить своеобразные методические правила для решения проблемы «Как любить ребенка» (представить на занятии) Семинарское занятие № 3 (2 час). Закономерности и принципы воспитания Вопросы и задания 1. Практическая часть: решение задач по применению принципов воспитания в деятельности учителя ( Использ.: Кондрашова, Л.В. Сборник педагогических задач / Л.В. Кондрашова. – М., 1987). Список литературы 1. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова. – М.: – 2005. С. 85–94. 2. Педагогика. Уч.пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: 2007. С.251–258. 3. Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М.: 2007. С.420 – 440. 4. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.80 – 83. 5. Казанский, О.А. Педагогика как любовь / О.А. Казанский. – М.: 1996. 6. Корчак, Я. Как любить ребенка / Я. Корчак. – М.: 1990. 7. Профессия учитель /под ред. В.Г.Онушкина. – М.: 1987. – С. 34-42. 8. Скульский, Р.П. Учиться быть учителем / Р.П. Скульский. – М.: 1986. – С. 17-75. 9. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанов, М.М. Лузина. – М.: 2000. 10. Щуркова, Н.Е. Воспитание как педагогическое явление. Общие закономерности и принципы воспитания /под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: 1996. – С. 344-390. 11. Щуркова, Н.В. Цель и принципы воспитания //кн.: Новое воспитание / Н.В. Щуркова. – М.: 2000. Семинарское занятие № 4 (2 час). Методы воспитания Вопросы и задания 1. Что такое метод воспитания? 2. Классификация методов воспитания: зачем? Что лежит в основе классификации методов? 3. Какие методы относятся к группе методов формирования личности? Дайте им характеристику. 4. Какие методы относятся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения? Дайте им характеристику. 5. Какие методы входят в группу методов стимулирования? Охарактеризуйте их. 6. Проанализируйте терминологически известную фразу: «Ремень – не метод воспитания, а средство убеждения». 7. Поощрения и наказания: «За» и «против». Попробуйте вывести собственные правила. 8. Приведите примеры реализации методов воспитания в педагогической практике. Список литературы 1. Педагогика. Уч.пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: 2007. С.267-271. 2. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М.: 2007. С. 444–474. 3. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев: ред. В.А. Сластенин; 5-е изд. – М.: 2006. С.330–346. 4. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.188–204. 5. Воспитание детей в школе Новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой – М.: 1998. 6. Глассер, У. Школа без неудачников /У. Глассер. – М.: 1991. 7. Караковский, В.А. Воспитание. Воспитание…Воспитание! / В.А. Караковский. – М.: 1996. 8. Лещинский, В.М. Всегда ли прав учитель / В.М. Лещинский.– М.: 1990. 9. Лещинский, В.М. Учимся управлять собой и детьми / В.М. Лещинский. – М.: 1995. Семинарское занятие № 5 (2 час). Методы воспитания Вопросы и задания 1. Решение задач на применение методов воспитания. КН.: Кондрашова Л.В. Сборник решения педагогических задач. – М., 1987. Список литературы 1. Педагогика. Уч.пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: 2007. С.267-271. 2. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М.: 2007. С. 444–474. 3. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев: ред. В.А. Сластенин; 5-е изд. – М.: 2006. С.330–346. 4. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.188–204. 5. Воспитание детей в школе Новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой – М.: 1998. 6. Глассер, У. Школа без неудачников /У. Глассер. – М.: 1991. 7. Караковский, В.А. Воспитание. Воспитание…Воспитание! / В.А. Караковский. – М.: 1996. 8. Лещинский, В.М. Всегда ли прав учитель / В.М. Лещинский.– М.: 1990. 9. Лещинский, В.М. Учимся управлять собой и детьми / В.М. Лещинский. – М.: 1995.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |