Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



2019-11-13 329 Обсуждений (0)
ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Семинарское занятие №1 (2 час).

Цель воспитания. Базовая культура личности

Вопросы и задания

1. Что такое цель воспитания? Какая цель может быть названа педагогической?

2. Какие составные части выделяются в цели воспитания?

3. Какова цель воспитания в современной отечественной школе?

4. Что такое базовая культура личности? Какое отношение она имеет к целям воспитания? Докажите.

5. Какие цели (задачи) решают классный руководитель и школьный психолог? Существует ли между ними взаимосвязь? И какая? Докажите.

6. Проанализируйте цели, поставленные на период педагогической практики некоторыми студентами. Попробуйте при необходимости скорректировать формулировки этих целей

5 класс. Воспитательные цели на 4-5 недель.

1. Воспитывать общечеловеческую нравственность.

Ваш вариант: _____________________.

2. Возбудить нетерпимое отношение к списыванию и подсказкам.

Ваш вариант: _____________________________.

3. Научить совместному труду в классе, качественному выполнению трудовых операций.

Ваш вариант: _______________________________.

II. Попробуйте сформулировать цели нравственного, эстетического, экологического, полового воспитания школьников на одну четверть для учащихся 6-7 классов (работа по микрогруппам).

Список литературы

1. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова. – М.: Речь, 2005.–315с. С. 94- 98.

2. Педагогика. Уч. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007. 430с. С.397-402.

3. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М.: Владос, 2007.– 430с. С. 67-74.

4. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев: ред. В.А. Сластенин; 5-е изд. – М.: Академия, 2006.–566с. С.285-286.

5. Столяренко, А.М. Общая педагогика /А.М. Столяренко. – М.: Юнита-Дафна, 2006.– 479с. С. 216-233.

6. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: изд-во Владос–Пресс, 2004.–384с. С.15-23.

7. Вульфов, Б. З. Основы педагогики / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – М.: 2000.–125с.

8. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания / В.С. Селиванов. – М.: 2000.–355с.

9. Шубинский, В.С. Человек как цель воспитания / В.С. Шубинский //Педагогика. – 1992. – № 3-4.

Семинарское занятие № 2 (2 час).

Закономерности и принципы воспитания

Вопросы и задания

1. Что понимается под принципом педагогической деятельности?

2. Какова роль принципов в регулировании профессионально-педагогической деятельности?

3. Какие принципы воспитания выдвигают различные авторы? Обоснуйте свое отношение к ним.

4. Что такое закономерности? Чем отличаются закономерности от принципов воспитания?

5. Приведите примеры реализации принципов воспитания из опыта конкретного педагога.

6. Используйте один из принципов воспитания, дайте ответ юноше, обращающемуся к Вам за советом: «Я ее люблю, а она меня не любит. Что мне делать?» (разыгрывание ситуации по микрогруппам).

7. Попробуйте составить своеобразные методические правила для решения проблемы «Как любить ребенка» (представить на занятии)

Семинарское занятие № 3 (2 час).

Закономерности и принципы воспитания

Вопросы и задания

1. Практическая часть: решение задач по применению принципов воспитания в деятельности учителя ( Использ.: Кондрашова, Л.В. Сборник педагогических задач / Л.В. Кондрашова. – М., 1987).

Список литературы

1. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова. – М.: – 2005. С. 85–94.

2. Педагогика. Уч.пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: 2007. С.251–258.

3. Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М.: 2007. С.420 – 440.

4. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.80 – 83.

5. Казанский, О.А. Педагогика как любовь / О.А. Казанский. – М.: 1996.

6. Корчак, Я. Как любить ребенка / Я. Корчак. – М.: 1990.

7. Профессия учитель /под ред. В.Г.Онушкина. – М.: 1987. – С. 34-42.

8. Скульский, Р.П. Учиться быть учителем / Р.П. Скульский. – М.: 1986. – С. 17-75.

9. Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанов, М.М. Лузина. – М.: 2000.

10. Щуркова, Н.Е. Воспитание как педагогическое явление. Общие закономерности и принципы воспитания /под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: 1996. – С. 344-390.

11. Щуркова, Н.В. Цель и принципы воспитания //кн.: Новое воспитание / Н.В. Щуркова. – М.: 2000.

Семинарское занятие № 4 (2 час).

Методы воспитания

Вопросы и задания

1. Что такое метод воспитания?

2. Классификация методов воспитания: зачем? Что лежит в основе классификации методов?

3. Какие методы относятся к группе методов формирования личности? Дайте им характеристику.

4. Какие методы относятся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения? Дайте им характеристику.

5. Какие методы входят в группу методов стимулирования? Охарактеризуйте их.

6. Проанализируйте терминологически известную фразу: «Ремень – не метод воспитания, а средство убеждения».

7. Поощрения и наказания: «За» и «против». Попробуйте вывести собственные правила.

8. Приведите примеры реализации методов воспитания в педагогической практике.

Список литературы

1. Педагогика. Уч.пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: 2007. С.267-271.

2. Подласый,  И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М.: 2007. С. 444–474.

3. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев: ред. В.А. Сластенин; 5-е изд. – М.: 2006. С.330–346.

4. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.188–204.

5. Воспитание детей в школе Новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой – М.: 1998.

6. Глассер, У. Школа без неудачников /У. Глассер. – М.: 1991.

7. Караковский, В.А. Воспитание. Воспитание…Воспитание! / В.А. Караковский. – М.: 1996.

8. Лещинский, В.М. Всегда ли прав учитель / В.М. Лещинский.– М.: 1990.

9. Лещинский, В.М. Учимся управлять собой и детьми / В.М. Лещинский. – М.: 1995.

Семинарское занятие № 5 (2 час).

Методы воспитания

Вопросы и задания

1. Решение задач на применение методов воспитания. КН.: Кондрашова Л.В. Сборник решения педагогических задач. – М., 1987.

Список литературы

1. Педагогика. Уч.пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: 2007. С.267-271.

2. Подласый,  И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М.: 2007. С. 444–474.

3. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев: ред. В.А. Сластенин; 5-е изд. – М.: 2006. С.330–346.

4. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.188–204.

5. Воспитание детей в школе Новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой – М.: 1998.

6. Глассер, У. Школа без неудачников /У. Глассер. – М.: 1991.

7. Караковский, В.А. Воспитание. Воспитание…Воспитание! / В.А. Караковский. – М.: 1996.

8. Лещинский, В.М. Всегда ли прав учитель / В.М. Лещинский.– М.: 1990.

9. Лещинский, В.М. Учимся управлять собой и детьми / В.М. Лещинский. – М.: 1995.



2019-11-13 329 Обсуждений (0)
ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)