Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарское занятие №12 (2 час).



2019-11-13 442 Обсуждений (0)
Семинарское занятие №12 (2 час). 0.00 из 5.00 0 оценок




Игра как средство воспитания

Вопросы и задания

1. Что такое игра? Какова ее роль в развитии личности?

2. Классификация игр.

3. Требования к игре.

4. Подготовить по микрогруппам 2-3 игры и продемонстрировать (проиграть) на занятии (по выбору).

I. Познавательные.

II. Игры для активного отдыха.

III. Игры на развитие навыков полоролевого взаимодействия подростков.

IV. Игры и упражнения на снятие агрессии.

V. Оздоровительные игры.

VI. Сюжетно-ролевые игры.

Проанализируйте игру по следующей схеме:

· тип, вид, функции игры;

· приемы начала игры;

· приемы коррекции игровой ситуации;

· приемы окончания игры;

· действия, позиция организатора игр.

Список литературы

1. Голованова Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова – М.: – 2005. С.147–149 

2. Григоренко Ю.Н. Коллективно–творческие дела. Игры. Праздники. Атракционы. Развлечения / Ю.Н. Григоренко – М.: 2005. С.32–34, 88–91, 144–156.

3. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / под ред. Е.А. Левановой. – М.: 2007.

4. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. С.255–260.

5. Аникеева, И.П. Воспитание игрой / И.П. Аникеева. – Новосибирск, 1994.

6. Беленкова, Н. Игра. Не только / Н. Беленкова, К. Чупаева // Воспитание школьников. – 2002. – № 7.

7. Игры обучения, тренинг, досуг / под ред. В.В. Петрусинского. – М., 1994.

8. Кульневич, С.В. Воспитательная работа в средней школе / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – М.: 2001.

9. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома / Н.В. Самоукина. – М.: 1995.

10. Сборник океанских игр / под ред. Э.В. Мерзаевой. – Владивосток, 2001.

11. Шмаков, С.А. Игры-шутки, игры-минутки / С.А. Шмаков. – М.: 1993.

12. Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры / С.А. Шмаков. – М.: 1994.

Семинарское занятие №13 (2 час).

Нравственное воспитание

Вопросы и задания

1. Что такое мораль, нравственность как форма общественного сознания, каковы ее общественные функции? Чем мораль отличается от нравственности?

2. В чем сущность нравственного воспитания? Раскройте его структуру и основные функции.

3. В какой взаимосвязи находятся противоречия нравственность и культура поведения учащихся? В чем оно проявляется?

4. Что понимают под базовой культурой личности?

5. Как вы понимаете выражение «воспитание нравственной культуры личности»?

6. Существуют ли критерии нравственной воспитанности, если да, то какие?

7. Найдите басни И.А. Крылова, которые можно использовать для воспитания у детей определенных нравственных качеств.

8. Диагностика нравственного самооценивания студентов.

Семинарское занятие №14 (2 час).

Нравственное воспитание

Вопросы и задания

1. Составить сценарий беседы по нравственному воспитанию учащихся.

Работа в группах: Описать качества, которыми должен обладать достойный, порядочный человек. Аргументируйте свою точку зрения.

Группа 1 – внутренние качества: отношение к миру, людям, его собственная линия поведения.

Группа 2 – качества предоставления: что человек дает другим людям.

Упражнение – диагностика отношения к выделенным качествам.

Список литературы

1. Педагогика: учебник для студ. вузов /под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2008.- 428с. С.107–111.

2. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев: ред. В.А. Сластенин; 5-е изд. – М.: 2006. С.309–315.

3. Столяренко А.М. Общая педагогика /А.М. Столяренко. – М.: 2006. С.246–259

4. Нравственное воспитание в средней школе / автор-сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. С.5–23.

5. Азбука нравственного воспитания / под рук. И.А. Каирова. – М.: 1975.

6. Нравственное воспитание в средней школе / сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007.

7. Станчиц, М.А. Уроки нравственности / М.А. Станчиц. – Минск, 1991.

8. Харламов, И.Ф. Нравственное воспитание школьников / И.Ф. Харламов. – М.: 1983.

9. Шилова, М.И. Изучение воспитанности школьников / М.И. Шилова. – М.: 1993.

Семинарское занятие №15. (2 часа)

Эстетическое воспитание

Вопросы и задания

1. Дайте определение эстетического и художественного воспитания. Цели эстетического воспитания школьников.

2. Что такое эстетический идеал и художественный вкус? Назовите произведения литературы, музыки, кино, которые, на ваш взгляд, оказывают положительное или отрицательное воздействие на формирование эстетических взглядов, вкусов, идеалов.

3. Назовите основные критерии эстетической воспитанности.

4. Что означает понятие «эстетическая культура человека»?

5. Каждая микрогруппа представляет (проигрывает) одну из форм эстетического воспитания по темам «Эстетика поведение», «Эстетика общение», «Эстетика досуга», «Калейдоскоп искусств», «Трагическое, комическое, безобразное в жизни», «Музыка серьезная, музыка легкая» и т.п. (по выбору).

Список литературы

1. Педагогика: учебник для студ. вузов /под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2008.-428с. С.117–121.

2. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев: ред. В.А. Сластенин; 5-е изд. – М.: 2006. С.320–325.

3. Эстетическое воспитание в средней школе / автор-сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. С.5–12.

4. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке / Д.Б. Кабалевский. – М.: 1983.

5. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца / Д.Б. Кабалевский. – М.:  1984.

6. Кульневич, С.В. Воспитательная работа в средней школе / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – М.: 2002.

7. Просолова, Е.Л. В союзе с красотой / Е.Л. Просолова. – М.: 1987.

8. Ступникова, Л.А. Воспитывать эстетически / Л.А. Ступникова. – Благовещенск, 1987.

9. Эстетическое воспитание в средней школе / Автор-сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007.

II семестр

Семинарское занятие №1 (2 час).



2019-11-13 442 Обсуждений (0)
Семинарское занятие №12 (2 час). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарское занятие №12 (2 час).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)