Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарское занятие № 9 (2 час).



2019-11-13 318 Обсуждений (0)
Семинарское занятие № 9 (2 час). 0.00 из 5.00 0 оценок




«Орлятский огонек» как одна из форм воспитания

Для проведения «огонька» группа предварительно разбивается на 4 творческие группы, которые готовят и проводят по одному этапу «огонька». При этом каждый этап должен иметь начало и логическое окончание (хотя бы куплет песни).

I ЭТАП –Творческий настрой. Предложите различные варианты создания настроения: песня (снять напряжение, поднять настроение, успокоить и сосредоточить на размышлениях …), музыка (записи, гитара…), игра («собрать» внимание участников). Время на этап – 5-7 мин.

II ЭТАП – Время на творчество (каждая из творческих групп предлагает «проиграть» одну из форм, описанных в кн.: Щуркова Н.Е. Питюков В.Ю., Савченко А.П, Осипова Е.А. Новые технологии воспитательного процесса. («Волшебный стул», «Приглашение к чаю», «Диалог с веком», «Разброс мнений», «Открытая кафедра», «Позиционная игра»). Можно прочитать свои любимые стихи, провести «Летучий конкурс», на лучшее знание звезд театра, кино, науки, спорта и т.д.

III этап – Гость на «огоньке». Это может быть конкретный педагог или заочное представление его педагогического опыта. Также можно представить рассказ об интересных книгах и о том, где их можно найти. А может быть, таким «гостем» станет одна единственная, но очень полезная книга. Время на данный этап – до 8 мин.

IV ЭТАП – Сюрприз для «огонька». Этот этап проводится по разработке «Сувенир друзьям» (см.: Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю., Савченко А.П., Осипова Е.А. Новые технологии воспитательного процесса). В остальном – полный простор для вашей фантазии. Можно поздравить именинников, спеть новую песню, показать живую картинку, про нас и про вас. Сувениры, которые обязательно готовит каждая группа. Каждой группе на «вручение» сувенира дается по 1-2 мин. Время на этап – до 10 мин.

V ЭТАП – Подведение итогов. Этот этап проводится той же группой, которая начинала «огонек». Следует позаботиться о том, чтобы отметить любой малейший успех каждого участника огонька, закончить его на оптимистической ноте. Не забудьте дать слово своему преподавателю. Время на этап – до 5 мин.

Список литературы

1. Горбачев С. Методика и формы проведения отрядных «Огоньков» // Воспитательная работа в школе.- 2005, №2, С.72-80.

2. Грани океанского творчества // Сб. Сценариев в помощь организаторам отдыха детей и подростков/ Под ред. Э.В. Мерзаевой. – Владивосток , 2003.

3. Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания / И.П. Иванов. – М.: 1990.

4. Иванов, И.П. Энциклопедия КТД / И.П. Иванов. – М.: 1989.

5. Кульневич Т.П. Воспитательная работа в средней школе / Т.П. Кульневич, Т.П. Лакоценина – М.: 2001.

6. Щуркова Н.Е.. Новые технологии воспитательного процесса / Н.Е. Щуркова, В.Ю. Питюков, А.П. Савченко, Е.А. Осипова. – М.: Новая школа, 1993. С. 103-108.

Семинарское занятие №10 (2 час).

Приемы воспитания

Вопросы и задания

1. Что такое приёмы воспитания? Как они связаны с методами?

2. Что общего между методическим воздействием и приёмом?

3. Какие группы приемов воспитания выделяются в педагогических источниках?

4. Представить в определенной форме (инсценировка, рассказ в ролях и т.п.) приемы, доказывающие обоснованность их применения в предлагаемой ситуации (работа по группам)

5. Ролевая игра «Позиция» (см. Основы педагогического мастерства / под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989. – с. 207).

6. Подготовить сообщение на тему: «Использование приемов воспитания педагогами-новаторами» (Ш. Амонашвили, В. Ф. Шаталов и др.). См. кн. Педагогический поиск // Сост. И.Н. Баженова.

Список литературы

1. Педагогика. Уч. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: 2007. С.450–455.

2. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В.     Байбородова. – М.: 2004. С.201–206.

3. Бодина, Е. Педагогические ситуации / Е. Бодина // Воспитание школьников. – 2002. – № 2-3. – 2001. – № 8-10.

4. Кривцова, Е.В. Учитель и проблемы дисциплины / Е.В. Кривцова. – М.: 2004.

5. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности / под ред. Е.И. Степанова – М.: 2002.

6. Педагогический поиск // Сост. И.Н. Баженова – М.: 2002.

7. Сысоева, В.С. Использование игровых приемов в воспитательной работе / В.С. Сысоева //Школа. – 2002. – № 5. – С. 22-24.

Семинарское занятие №11 (2 час).

Приемы воспитания

Вопросы и задания

1. Назовите три основных закона поведения школьников и объясните причину их проявления у учеников.

2. Какими приемами можно пользоваться, чтобы помочь ученикам установить нормальные отношения с учителем?

3. Заполните таблицу «Мотивы «плохого» поведения».

  Привлечение внимания Власть Месть Избегание  неудач
Социальные причины        
Сильные стороны поведения        
Эмоции учителя        
Желания учителя        
Реакции учеников        
Способы профилактики        

 

4. Выполнение упражнений по микрогруппам:

1. Упражнение на овладение навыками определения «плохого» поведения ученика.

2. «Как выражать признательность».

3. «Просьба»

4. Разыгрывание ситуаций, в основе которых «власть и месть». Техника удаления (кн.: Кривцова, С.В. Учитель и проблемы дисциплины).

Список литературы

1. Педагогика. Уч.пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: 2007. С.450–455.

2. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В.                        Байборрдова. – М.: 2004. С.201–206.

3. Слуцкий, Е.И. Элементарная педагогика / Е.И. Слуцкий. – М.: 1992.

4.  Бодина, Е. Педагогические ситуации / Бодина Е. // «Воспитание школьников». – 2002. – № 2-3. – 2001. – № 8-10.

5. Кривцова, Е.В. Учитель и проблемы дисциплины / Е.В. Кривцова. – М.: 2004.

6. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности / под ред. Е.И. Степанова – М.: 2002.

7. Педагогический поиск // Сост. И.Н. Баженова – М.: 2002.

8. Сысоева, В.С. Использование игровых приемов в воспитательной работе / В.С. Сысоева //Школа. – 2002. – № 5. – С. 22-24.



2019-11-13 318 Обсуждений (0)
Семинарское занятие № 9 (2 час). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарское занятие № 9 (2 час).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)