Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура магистерской диссертации



2019-11-13 208 Обсуждений (0)
Структура магистерской диссертации 0.00 из 5.00 0 оценок




Магистерская диссертация должна содержать: титульный лист (см. Приложение № 2), оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения (при необходимости).

Введение, как правило, - короткий раздел (до 8 страниц).

Во введении дается краткое обоснование выбора и актуальности темы, формулируется научный аппарат исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы, опытно-экспериментальная база и практическая значимость исследования.

Актуальность темы. Следует указать степень разработанности, кратко охарактеризовать необходимость проведения исследований для развития соответствующих отраслей знаний, будущей профессиональной деятельности выпускника магистратуры.

Цель и задачи исследования. Формулируется цель работы и задачи, которые необходимо решить.

Новизна полученных результатов. При изложении новизны проведенного исследования следует показать отличие полученных результатов от известных, описать степень новизны (впервые получено, обобщено, усовершенствовано, дано дальнейшее развитие и т.п.).

Теоретическая основа исследования. Необходимо указать, что представляет теоретическая база исследования, какие принципы были положены в его основу.

Методологическая основа исследования. Раскрыть различные методологии, использованные в процессе подготовки рукописи магистерской диссертации и обладающие наибольшим объяснительным потенциалом.

Сформулировать авторскую гипотезу, в которой предложены авторские суждения, связанные с оценкой предмета.

Практическая значимость полученных результатов. Отмечая практическую ценность полученных результатов, необходимо дать информацию о степени готовности к использованию в учебном процессе.

Основные положения работы, выносимые на защиту. Положения надо формулировать так, чтобы было видно, что именно защищается, не просто результаты анализа, а то, что из этого анализа следует, какая закономерность, наличие каких механизмов устанавливается.

Апробация результатов диссертации. Сообщается, на каких конференциях, совещаниях, семинарах и т.п. докладывались результаты исследований, включенные в работу.

Указываются публикации по результатам исследования, если имеются.

Отмечается количество статей, название научных журналов, сборников, тезисов конференций.

Структура и объем работы.

Раскрывается структура работы, наличие введения, определенного количества глав, приложения.

Основная часть.

Глава I. Теоретическая часть работы. Содержит анализ имеющихся научно-теоретических исследований в зарубежной и отечественной педагогической литературе.

Глава II. Практическая часть научной работы. Во второй главе излагается собственное исследование студента с выявлением того нового, что он вносит в разработку учебной (научной) задачи. Автор работы должен давать оценку решению поставленных задач, оценку достоверности полученных результатов (характеристик, параметров), их сравнение с результатами известных автору работ.

В заключении формулируются краткие выводы по результатам выполненной работы.

Список литературы. Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при написании диссертации.

Приложения включают вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия работы. К нему относятся таблицы и иные материалы, подтверждающие выводы магистранта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотелось бы напомнить студентам, что после выполнения всех видов самостоятельной и научно-исследовательской работы вы овладеете системой исследовательской деятельности в области начального образования; научитесь выделять сущность, содержание и структуру образовательных процессов, методы исследования различных областей педагогической науки и изложения хода и результатов экспериментальной работы.

Рассмотренные выше формы изложения научной мысли распространяются на все виды работ (от конспекта до квалификационной работы). Очень хорошо, когда все эти формы научной работы студента взаимосвязаны по тематике. Это позволит наиболее полно осветить какую-либо проблему.

Продолжая научную работу, в последующем вы сможете опираться на изложенные в пособии материалы. Они пригодятся вам при подготовке текстов выступлений и тезисов к научно-практическим конференциям, написании научных статей, кандидатской диссертационной работы.

Авторы пособия надеются, что вы получите помощь в подготовке, проведении и оформлении результатов научного педагогического исследования в области педагогического образования. 

 

 

Приложение № 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ)

Факультет психологии

Кафедра начального образования



2019-11-13 208 Обсуждений (0)
Структура магистерской диссертации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура магистерской диссертации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)