Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплексный метод оценки конкурентоспособности продукции



2019-11-13 223 Обсуждений (0)
Комплексный метод оценки конкурентоспособности продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Комплексный метод оценки уровня конкурентоспособности основан на расчете групповых и интегральных показателей:

, , ,

где К - интегральный показатель конкурентоспособности рассматриваемого изделия по отношению к образцу;

Iн.п, Iт.п, Iэ.п - групповые показатели соответственно по нормативным, техническим и экономическим параметрам;

qнi - единичный показатель по i-му нормативному параметру;

n - число нормативных параметров, подлежащих оценке;

qj - единичный показатель по j-му техническому параметру;

аj - весомость j-го технического параметра;

m - число технических параметров, подлежащих оценке;

С, С0 - цена потребления соответственно оцениваемого изделия и изделия-образца.

 

Однако этот метод имеет ограниченные возможности применения, что связано с рядом недостатков:

 Во-первых, единичные показатели, входящие в групповой показатель, не дают однозначного представления об уровне конкурентоспособности продукции из-за своей разнонаправленности.

Во-вторых, необоснованность сведения разнонаправленных показателей в единичный или групповой показатель вызывает неопределенность экономического содержания комплексного показателя, что затрудняет правильное стимулирование повышения уровня конкурентоспособности продукции.

В-третьих, невозможно определить экономический эффект и установить экономические последствия в результате изменения уровня конкурентоспособности продукции.

В-четвертых, при расчете групповых показателей не приводится обоснование коэффициентов значимости показателей.

 

 

Расчет уровня конкурентоспособности продукции
на основе верхнего предела цены

 

Уровень конкурентоспособности может быть рассчитан отношением верхнего предела цены изделия к фактической его цене:

 

                                       

где УК21 - уровень конкурентоспособности анализируемого изделия по отношению к базовому (под базовым понимается образец продукции аналогичного функционального назначения, предлагаемый на рынке и доступный потребителю);

Ц1 - цена базового изделия;

УК21 - уровень качества нового анализируемого изделия по сравнению с базовым;

kнтф- коэффициент, учитывающий влияние нетоварных факторов при приобретении нового вида товара потребителем;

Ц2 - фактическая цена нового изделия.

 

Расчет коэффициента, учитывающего влияние нетоварных факторов, таких как эстетичности, эргономичность, уровень сервиса и престижность фирмы, можно осуществить с помощью метода экспертных оценок.

 



2019-11-13 223 Обсуждений (0)
Комплексный метод оценки конкурентоспособности продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплексный метод оценки конкурентоспособности продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)