Комплексный метод оценки конкурентоспособности продукции
Комплексный метод оценки уровня конкурентоспособности основан на расчете групповых и интегральных показателей: , , , , где К - интегральный показатель конкурентоспособности рассматриваемого изделия по отношению к образцу; Iн.п, Iт.п, Iэ.п - групповые показатели соответственно по нормативным, техническим и экономическим параметрам; qнi - единичный показатель по i-му нормативному параметру; n - число нормативных параметров, подлежащих оценке; qj - единичный показатель по j-му техническому параметру; аj - весомость j-го технического параметра; m - число технических параметров, подлежащих оценке; С, С0 - цена потребления соответственно оцениваемого изделия и изделия-образца.
Однако этот метод имеет ограниченные возможности применения, что связано с рядом недостатков: Во-первых, единичные показатели, входящие в групповой показатель, не дают однозначного представления об уровне конкурентоспособности продукции из-за своей разнонаправленности. Во-вторых, необоснованность сведения разнонаправленных показателей в единичный или групповой показатель вызывает неопределенность экономического содержания комплексного показателя, что затрудняет правильное стимулирование повышения уровня конкурентоспособности продукции. В-третьих, невозможно определить экономический эффект и установить экономические последствия в результате изменения уровня конкурентоспособности продукции. В-четвертых, при расчете групповых показателей не приводится обоснование коэффициентов значимости показателей.
Расчет уровня конкурентоспособности продукции
Уровень конкурентоспособности может быть рассчитан отношением верхнего предела цены изделия к фактической его цене:
где УК21 - уровень конкурентоспособности анализируемого изделия по отношению к базовому (под базовым понимается образец продукции аналогичного функционального назначения, предлагаемый на рынке и доступный потребителю); Ц1 - цена базового изделия; УК21 - уровень качества нового анализируемого изделия по сравнению с базовым; kнтф- коэффициент, учитывающий влияние нетоварных факторов при приобретении нового вида товара потребителем; Ц2 - фактическая цена нового изделия.
Расчет коэффициента, учитывающего влияние нетоварных факторов, таких как эстетичности, эргономичность, уровень сервиса и престижность фирмы, можно осуществить с помощью метода экспертных оценок.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |