Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурентные стратегии предприятий



2019-11-13 246 Обсуждений (0)
Конкурентные стратегии предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Позицию предприятия в отрасли определяет конкурентное преимуществ. Конкурентное преимущество делится на два основных вида: 1) более низкие издержки и 2) дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность предприятия разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем у конкурента. Дифференциация — это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Трудно, но все-таки можно получить конкурентное преимущество на основе и более низких издержек и дифференциации. Тем не менее, любая действенная стратегия должна уделять внимание своим типам конкурентного преимущества, хотя и строго придерживаясь одного из них. Предприятие, сосредоточившееся на низких издержках, должно, тем не менее, обеспечить приемлемое качество и обслуживание. Точно так же товар фирмы, выпускающей дифференцированную продукцию, должен быть не настолько дороже товаров конкурентов, чтобы это было в ущерб фирме.

Существует по меньшей мере четыре основных типа стратегий конкурентной борьбы, каждый из которых ориентирован на разные условия экономической среды и разные ресурсы,находящиеся в распоряжении предприятия. Придерживающиеся их фирмы каждая по-своему, не так как другие, но одинаково удачно приспособлены к требованиям рынка. И все они нужны для нормального функционирования экономики.

Силовая стратегия— стратегия конкурентной борьбы, ориентированная на снижение издержек производства за счет эффекта масштаба. Фундаментальный источник сил — массовое производство продукции хорошего качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает запас конкурентоспособности. Девиз такой стратегии: "Дешево, но прилично" (но не "дорого и плохо"). Такую стратегию применяют большинство крупных промышленных предприятий.

Пионерская стратегиястратегия конкурентной борьбы, ориентированная на радикальные инновации. Фирмы, занятые этим рискованным первопроходческим бизнесом часто называют "первыми ласточками".Их деятельность связана с созданием новых или с радикальным преобразование старых товаров или рынков. Сила пионеров обусловлена внедрением принципиальных новшеств, они извлекают выгоду из первоначального присутствия на рынке. В 85 случаях из 100 они терпят крах, но за счет 15 случаев получают огромный эффект и моральный успех. Они являются двигателями научно-технического прогресса. Девиз пионеров: "Лучше и дешевле, если получится".

Соединяющая стратегиястратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка. Ниша местной неспециализированной фирмы в ее лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему, а нередко кратковременных нужд конкретного клиента. Это путь повышения ценности не за счет сверхвысокого качества (как у нишевой стратегии) а за счет индивидуализации, эксклюзивности товара или услуги. Девиз соединяющей стратегии:"Вы доплачиваете за то, что я решаю именно Ваши Проблемы". Повышенная гибкость данной стратегии позволяет фирмам удерживать свои позиции в конкурентной борьбе.

Нишевая стратегия— стратегия конкурентной борьба, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества. За счет своей способности побеждать более мощных конкурентов не силой, а умением, фирмы, придерживающиеся этой стратегии, получили название "хитрых лис". Свои дорогие и высококачественные товары фирмы, проводящие нишевую стратегию, адресуют тем, кого не устраивает обычная продукция. Девиз стратегии: "Дорого, зато отлично". Такие фирмы стремятся уклониться от прямой конкуренции с ведущими фирмами. Эта стратегия призывает не бороться напрямую с ведущими корпорациями, а выискивать недоступные для них сферы деятельности. Такой подход серьезно повышает шансы слабого в соперничестве с сильными.


Часть IV . Результаты деятельности предприятия и их оценка

Глава 12. Выручка и прибыль предприятия

 

В процессе ознакомления с данной главой необходимо уяснить следующие основные моменты:

1. Понятие выручки предприятия и методы ее расчета.

2. Понятие и расчет бухгалтерской и экономической прибыли.

3. Понятие балансовой (общей) прибыли предприятия.

4. Расчет прибылей от реализации продукции, основных средств и иного имущества, внереализационных операций.

5. Расчет налогов при определении чистой прибыли.

6. Распределение чистой прибыли предприятия.

 

Выручка предприятия

 

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования предприятия, поскольку только ее накопление в виде различных резервных фондов помогает преодолевать последствия риска, связанного с реализацией товаров на рынке.

На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает еще получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

Выручка от реализации – денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию. Выручка от реализации продукции определяется как:

,                                                                               

где Цi - цена i-го вида изделия, руб.
  Ni - количество реализованной продукции i-го вида, шт.
  m - количество видов реализованных изделий.

 

В зависимости от учетной политики организации выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав отражается по оплате отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав либо по отгрузке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, передаче имущественных прав (за исключением банков) (п.4 ст.127 НК).

Учетная политика — это совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета , используемых организацией. Учетная политика организации включает в себя:

· описание принятых способов ведения бухгалтерского учета;

· план счетов бухгалтерского учета организации;

· формы первичных учетных документов;

· методы признания выручки;

· методы принятия имущества на учет;

· методы отнесения активов к основным средствам;

· применяемые методы амортизации, нормы амортизации основных средств и нематериальных активов;

· сроки полезного использования активов;

· описание осуществляемых видов деятельности и их классификация и т.д. Классификация доходов и расходов по видам деятельности в организациях может отличаться в зависимости от приоритетных направлений их деятельности. Например, доходы по финансовым вложениям в долговые ценные бумаги, полученные организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, относятся к текущей деятельности, а полученные организацией, не являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, - к инвестиционной деятельности.

Для выявления финансового результата необходимо сопоставить полученную выручку с затратами предприятия на производство и реализацию продукции.

Выручка от реализации продукции представляет собой источник возмещения затрат, связанных с производством продукции. Из выручки от реализации продукции уплачиваются косвенные налоги и возмещаются различные составные части вновь созданной стоимости (себестоимости). В остатке остается то, что "прибыло" по завершении кругооборота денежных средств. Это и будет представлять собой прибыль предприятия.

Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие превышает установленный объем затрат и получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости. Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

· характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;

· является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

· является источником формирования бюджетов разных уровней.

Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции.

 

Виды и расчет прибыли

 



2019-11-13 246 Обсуждений (0)
Конкурентные стратегии предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурентные стратегии предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)