Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стандартизация и сертификация продукции



2019-11-13 227 Обсуждений (0)
Стандартизация и сертификация продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В новых условиях решение проблемы качества во многом будет зависеть от формирования системы стандартов качества как основы нормативно-правовой базы организации и функционирования систем управления качеством. Повышение их роли и значения в мировой практике вызвано стремлением выработки единого подхода к понятию “качественная продукция”.

Стандартизация деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.

Стандарт нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (или предприятием), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, направленных на упорядочение и оптимизацию работы в определенной области.

В отечественной и зарубежной практике применяются следующие категории стандартов:

1. Международные стандарты ISO серии: 9000, 10000, 12000, 13000, 14000;

2. Европейские стандарты ЕС серии 45000;

3. Государственные стандарты РБ - ГОСТы;

4. Отраслевые стандарты – ОСТы;

5. Стандарты предприятий (СТП);

6. Технические условия (ТУ).

Государственные стандарты устанавливаются на продукцию массового и крупносерийного производства, применяемую в различных отраслях народного хозяйства.

Отраслевые стандарты устанавливаются на продукцию серийного и мелкосерийного производства, не относящегося к объектам государственной стандартизации (детали, агрегаты, сырье, отдельные товары народного потребления).

Стандарты предприятий определяют нормы,  правила, требования, методы и другие объекты стандартизации, применяемые на данном предприятии.

Технические условия – это нормативно-технический документ, в котором устанавливается комплекс требований к конкретным типам, маркам, артикулам продукции. В ТУ содержатся правила к изготовлению, контролю качества, приемке, маркировке, установке, транспортировке, хранению и комплектности продукции.

Основное назначение международных стандартов — это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствования действующих систем качества и их сертификации. Серия стандартов ISO 9000 - это ряд международных документов, разработанных техническим комитетом Международной организации по стандартизации (ISO) для гармонизации большого числа международных и национальных стандартов. Она устанавливает единые требования к качеству проектирования и производства продукции (услуг), а также сопутствующего сервиса. Серия стандартов ISO 9000 состоит из следующих групп документов:

ISO 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ISO 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования.

ISO 9004:2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества.

ISO 19011:2011 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента (в том числе и менеджмента качества).

Стандарты серии ISO 10001:2007 обеспечивают руководство по планированию, проектированию, разработке, внедрению, поддержанию и улучшению кодексов поведения в целях удовлетворенности потребителей.

В 90-е годы прошлого века усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов ISO 14000:2009, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.

OHSAS 18001:2007 — стандарт по разработке систем управления охраной здоровья и безопасностью персонала

Сертификация — совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что товар соответствует требованиям стандартов. Сертификация устанавливает, что продукция испытана, проверена достаточно объективно. Многие зарубежные предприятия расходуют большие средства и время чтобы доказать потребителю, что их продукция имеет высокое качество. Компании, которые хотят работать с ЕС, должны пройти через процесс, который включает процедуры документирования качества и оценку предприятия на месте. Целью всего этого является получение сертификата, подтверждающего, что компания отвечает стандартам ИСО 9000. С получением сертификата происходит регистрация предприятия в каталоге ИСО, к которому компании обращаются в поиске сертифицированных поставщиков. Сертификация является очень эффективным средством развития торгово-экономических связей страны, продвижения продукции предприятия на внешний и внутренний рынки сбыта, а также закрепления на них на достаточно длительный период времени. Именно это предопределило широкое распространение сертификации.

Однако сертификация порождает определенные трудности в международной торговле, приводит к возникновению так называемых нетаможенных барьеров, поскольку стандарты и технические нормы на одну и ту же продукцию обычно различаются так же, как и процедуры проведения сертификации.

В нашей стране, как и за рубежом, существует два вида сертификации - добровольная и обязательная.

Применение предприятиями РБ сертификации продукции в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества:

· обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;

· облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям;

· обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции;

· способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями не сертифицированной продукции;

· уменьшает импорт в страну аналогичной продукции;

· предотвращает поступление в страну импортной продукции несоответствующего уровня качества;

· стимулирует улучшение качества научно-технической документации путем установления в ней более прогрессивных требований;

· способствует повышению организационно-технического уровня производства.

В развитии сертификации отмечается смещение акцента от сертификации продукции к сертификации используемых на предприятиях систем обеспечения качества. В последнем случае она может осуществляться по моделям, установленным МС ИСО и соответствующими государственными стандартами.

 

 



2019-11-13 227 Обсуждений (0)
Стандартизация и сертификация продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стандартизация и сертификация продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)