Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности логопедической работы с неговорящими детьми.



2019-11-13 328 Обсуждений (0)
Особенности логопедической работы с неговорящими детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок




Коррекционная работа проводится по следующим направлениям:1.Развитие психических функций 2.Развитие общей и мелкой моторики, пространственных представлений и ориентации.3. Развитие дыхания, голоса и артикуляционной моторики.4. Развитие импрессивной речи5. Развитие экспрессивной речи.1. Развитие психических функций

 Первый шаг коррекционной работы с неговорящим ребенком с умеренной умственной отсталостью – развитие произвольного внимания. Важно, чтобы ребенок нас «увидел», «услышал», привык вслушиваться в речь, реагировать на слова. Поэтому начинается работа с развития подражательной способности ребенка . В играх на развитие зрительного восприятия, памяти, внимания детям дается понятие об основных цветах ( красный, синий, желтый, зеленый), форме предметов ( круг, треугольник, квадрат), величине ( большой, маленький). Развитие слухового восприятия, памяти, внимания направлено на то, чтобы в процессе специальных игр и упражнений у детей развивалась способность узнавать и различать неречевые звуки. Широко используются музыкальные игрушки. Далее идет работа над различением высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз. 2. Развитие общей и мелкой моторики, пространственных представлений и ориентации. Способствуют физминутки, речевые игры с движением. Это и ходьба (на месте, на носочках, на пятках, с движением рук), и прыжки (на обеих ногах и поочередно на каждой), и игры в мяч (ловить, катать, по заданию подкатом попасть в ворота и т.д.). Развитие моторики пальцев рук, пространственных представлений и пространственной ориентации предполагает повторение определенных манипуляций пальцами рук, произведенных учителем (сжимание в кулак, сгибание и разгибание); 3.Развитие дыхания, голоса, артикуляционной моторики. Ведется работа над: 1) формированием: долгого выдоха и усилением направленной воздушной струи.

Начинать работу нужно с постановки диафрагмального дыхания, далее переходить к воспитанию плавного длительного выдоха, а затем к развитию правильного дыхания в процессе речи. 2) формированием простейших артикуляционных движений. Упражнения для губ.Упражнения для языка.

Артикуляционная гимнастика проводится в игровой форме, ведь многие дети боятся зеркала, не терпят вмешательства в рот. 4.Развитие импрессивной речи. 1) Понимание элементарных инструкций (на, дай, возьми, положи, открой, закрой). 2) Накопление пассивного предметного словаря. Ребенок должен запомнить названия предметов, которые его окружают.3) Понимание названий действий. В процессе организованной логопедом игры ребенку даются задания типа: посади куклу, положи мишку спать т.д. Далее переходим к сюжетным картинкам.Затем усложняем задачу и учим ориентироваться в названиях действий, когда они даны без обозначений объектов и субъектов действия. 4) Понимание вопросов по поводу происходящих действий: где? куда? что? откуда? кому? для кого? 5) Узнавание предмета по назначению.6) Узнавание предмета, игрушки, животного по описанию.7) Соотнесение слов «один-много» с соответствующим количеством предметов.8) Соотнесение слов «большой- маленький» с величиной предмета.9) Различение грамматической формы единственного и множественного числа существительных с окончаниями –ы(-и) ( шар-шары, мяч- мячи), с окончаниями-а(-я) ( дом-дома).

5.Развитие экспрессивной речи. Логопеду нужно создать такие условия, чтобы затрагивались положительные эмоции ребенка, чтобы ему захотелось подражать слову взрослого. В работе с «особыми» детьми важно учитывать их индивидуальные особенности. Логопеду следует понаблюдать, к каким занятиям или игрушкам они проявляют особый интерес, в каких ситуациях у них возникает речевая активность. Активизация речи должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка, с наглядной ситуацией, с игрой. Последовательность работы по вызыванию речи может быть следующая: Развитие произносимой речи на звукоподражаниях.

Подражание крикам животных («мяу», «ав-ав»), музыкальным игрушкам («ля-ля-ля», «ду-ду»), транспорту («би-би»), и т.д. Надо подбирать звукосочетания исходя из возможностей детей. 2) Называние в доступной форме близких ребенку лиц (мама, папа, баба и т. д.), имен близких или игрушек. 3) Просьбы («дай», «на»). После того как у детей возникла потребность подражать слову взрослого, необходимо начинать работу над воспроизведением ударного слога, а затем интонационно - ритмического рисунка одно- .двух-, трехсложных слов. Все занятия логопеда с данной категорией детей проходят в игровой форме.

69.Создание предметно-развивающей среды для лиц с нарушениями речи и коммуникации .

Разнообразие и сменяемость дидактического материала.Предоставление возможности выбрать любые игры по собственному усмотрению.Определение уровня и места размещения игрового, дидактического материала с учетом возрастных особенностей детей.

В пространстве логопедического пункта нашего детского сада создана образовательно-развивающая речевая среда, имеющая следующие зоны:

зона для проведения подгрупповых занятий – она включает рабочие места детей, индивидуальные зеркала (на каждого ребенка), демонстрационную доску, мольберт, настенное логопедическое панно; зона для проведения индивидуальных занятий – настенное зеркало, прибор дополнительного освещения, профили – артикуляционного уклада на каждый отрабатываемый звук, картинки – образцы артикуляционной гимнастики; рабочая зона – рабочий стол, компьютер и МФУ устройство, магнитофон, шкафы для наглядных пособий и методической литературы; двигательно-релаксационная зона – свободное пространство на ковре: для психогимнастики и логоритмики; массажная зона – кушетка для массажа, стул, столик, настенное панно по технике массажа.

Зоны индивидуальных и подгрупповых занятий оснащены по следующим разделам: Артикуляционная гимнастика. Она является неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы. Используем в работе карточки – символы, что помогает выработать правильные движения органов артикуляционного аппарата. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха, в этом разделе подобраны следующие пособия: «Подуй на пыльцу цветка», «Погаси свечу», «Посади бабочку на цветок», «Помоги жуку подняться с листика», «Подуй на снежинку». Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия осуществляется в игровых упражнениях: «Кто, как голос подает?», «Звуковые дорожки», «Звуковая птичка», «Угадай, где стоит звук?», «Измени звук в слове». В коррекции нарушений звукопроизношения используем такие игры как: «Логопедическое лото», «Волшебный сундучок», «Подарки», «Веселые облака». Формирование слоговой структуры слова. Развитие ритмико-мелодической стороны слова и постоянный контроль за звукослоговой наполняемостью слова, осуществляется в играх: «Картинки на звукоподражание», «Слоговые домики», «Паровозик» «Цветочная полянка», «Необыкновенные облака». Лексико-грамматические категории. Целью игровых пособий в этом разделе является совершенствование и обогащение словаря по лексическим темам, закрепление навыков словообразования: «Елочка чудесница», «Логопедическое панно», «Сосчитай». Развитие связной речи. Составление рассказов предполагает научить детей планировать свою речь, понимать предметные ситуации, выстраивать их в определенной логической последовательности отображающей ход событий. В этом разделе используем следующие пособия: «Сюжетные серии с подсказками», «Чудо дерево». Компьютерные игры: «Игры для Тигры», «Гарфилд для дошкольников», «Веселые игры для слуха и речи», «Логопедические упражнения» и многие другие компьютерные программы по развитию речевых навыков у детей. Развитие мелкой моторики рук. Совершенствование речевых реакций находится в тесной взаимосвязи со степенью тренировки движений пальцев. Здесь мы используем разнообразные «Шнуровки», «Штриховки», «Обводки». Взаимосвязь с педагогами и родителями. В разделе разработаны: консультации по речевым нарушениям, оформлены папки-передвижки, рабочие тетради



2019-11-13 328 Обсуждений (0)
Особенности логопедической работы с неговорящими детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности логопедической работы с неговорящими детьми.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)