Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.



2019-11-13 344 Обсуждений (0)
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вот некоторые современные здоровьесберегающие технологии, которые могут быть использованы педагогами в своей работе:

Релаксация. Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие:

·   положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

·   способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

·   улучшает дренажную функцию бронхов;

·   восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

 

·   исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Артикуляционная гимнастика. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка, комплексно влияют на развитие речи и интеллектуальные способности детей. Регулярное выполнение гимнастики поможет:

·   улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;

·   улучшить подвижность артикуляционных органов;

·   укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

·   уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Пальчиковая гимнастика. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Позитивно влияет на развитие интеллекта. Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Корригирующая гимнастика. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Динамические паузы. Во время занятий, 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Создают необходимую атмосферу, снижающую напряжение.

Логоритмика (это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой); направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь – движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

Подвижные и спортивные игры. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

 Массаж, самомассаж. Стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук осуществляется при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, каштаны, катушки и др.)

 Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором:

·   стимулирующим речевое развитие ребенка;

·   способствующим улучшению артикуляционной моторики;

·   подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно,

·   мощным средством; повышающим работоспособность коры головного мозга.

Гимнастика бодрящая. Помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Во время ее проведения целесообразно включать музыкальное сопровождение. Хорошо, что после пробуждения дети слышат свои любимые детские песни или спокойную приятную музыку. Выполняется ежедневно после дневного сна, 5-10 минут. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ, оказывает закаливающий эффект.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты:

·   повышение речевой активности;

·   снижение уровня заболеваемости;

·   повышение работоспособности, выносливости;

·   развитие психических процессов;

·   формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

·   развитие общей и мелкой моторики;

·   увеличение уровня социальной адаптации.



2019-11-13 344 Обсуждений (0)
Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)