Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изобразительное искусство, искусство



2019-11-13 193 Обсуждений (0)
Изобразительное искусство, искусство 0.00 из 5.00 0 оценок




Класс

Кол-во уч-ся

Выпо-выполняли работу

Оценки

% успеваемости

% качества/

Учитель

«5» «4» «3» «2»
2 16 15 10 3 2 0 100 67 Михалева Н.С.
3 19 19 16 3 0 0 100 100 Давыдова Е.А.
4 17 17 11 6 0 0 100 100 Кулакова И.В.
5 17 16 8 4 3 0 100 75 Костюкова Н.М.
6 12 12 5 4 3 0 100 75 Костюкова Н.М
7 16 16 14 2 0 0 100 100 Костюкова Н.М
8 18 13 9 4 0 0 100 86 Костюкова Н.М
9 12 12 9 1 2 0 100 83 Костюкова Н.М

     

Типичные ошибки:

· 2 класс – жанры живописи, фамилии художников;

· 4 класс – основные цвета в живописи, жанры живописи;

· 5 класс – художественные средства в декоративно-прикладном искусстве, что символизирует древо жизни;

· 6 класс – важнейший символ формирования орнамента, соотношение символа и его обозначение;

· 7 класс – материал по написанию старинных икон, жанр, показывающий сражение, фамилия автора, изображающего космос на своих полотнах;

· 8 класс – эпоха объединения всех видов искусства, задача художника – портретиста, задачи искусства и науки.

· 9 класс – виды искусства в православии, что такое форма в искусстве, абстрактное течение, основанное Ларионовым.

Рекомендации:

1. В работе использовать разные источники информации, дополнительно изучить темы, по которым допущены типичные ошибки.

б) не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля за ЗУН учащихся разноуровневые тесты или задания, не допускать списывания;

в) не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативным данным и оценок.

г) обратить внимание на снижение показателей в 5, 6, 7 классах.

      2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся.

3. Учителям предметникам развивать на уроках УУД по программе ФГОС НОО и ФГОС ООО, провести мониторинг индивидуальных достижений по предметам.

 

Анализ проведения ВПР в 2018 -2019 учебном году

С целью реализации государственной политики в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки качества образования и индивидуальных образовательных достижений в МБОУ «Алтуховская СОШ» в апреле – мае 2018 - 2019 учебного года были проведены Всероссийские проверочные работы, в которых приняли участие обучающиеся 4, 5, 6, 7, 11 классов по различным предметам.

Анализ результатов ВПР

       Соотношение результатов по итогам 2018-2019 учебного года

4 класс

Класс, предмет

промежуточная аттестация

год

впр

  «5»

«4»

«3» «2» У КЗ «5» «4» «3» 2 У КЗ 5 «4» «3 «2 У КЗ
Математика 3

3

11 0 100 35 4 2 11 0 100 35 3 5 8 0 100 50
Русский язык 1

7

8 0 100 50 0 9 8 0 100 52 4 9 2 0 100 86
Окружающий мир 4

5

8 0 100 53 5 4 8 0 100 53 5 4 7 0 100 56

 

 

5 класс

Математи- ка 1

4

8 0 100 38 1 7 10 0 100 47 0 5 7 0 100 42
Русский язык 3

6

6 0 100 60 2 7 8 0 100 56 1 6 5 0 100 58
История 4

5

8 0 100 53 4 5 8 0 100 53       0 100  
Биология 1

7

7 0 100 53 4 7 6 0 100 65 1 7 6 0 100 57

 

6 класс

Математика 3

5

9 0 100 47 3 5 9 0 100 47 0 8 7 0 100 53
Русский язык 6

4

7 0 100 59 4 4 9 0 100 47 5 3 8 0 100 50
История 3

6

8 0 100 53 3 6 8 0 100 53 2 6 7 0 100 53
Обществознание 3

6

8 0 100 53 4 6 7 0 100 59 2 7 7 0 100 53
Биология 3

4

9 0 100 44 6 4 7 0 100 59 0 9 7 0 100 56

Класс

 

промежуточная аттестация

год

ВПР

Математика 1

2

6 0 100 33,3 1 4 6 0 100 45 1 2 5 0 100 37,5 Русский язык 3

2

5 0 100 50 2 3 6 0 100 45 2 2 5 1 90 40 История 5

0

6 0 100 45 5 0 6 0 100 45 4 2 2 0 100 75 Обществознание 6

0

5 0 100 54 5 3 3 0 100 73 4 2 5 0 100 54 Биология 5

1

4 0 100 60 3 3 5 0 100 55 0 5 2 0 100 71

 

 

11 класс

 

промежуточная аттестация

год

ВПР

Иностранн. язык 0

1

4 0 100 20 0 2 3 0 100 40 0 2 3 0 100 40 Физика 0

0

5 0 100 0 0 1 4 0 100 20 0 1 4 0 100 20 История 0

1

4 0 100 20 0 1 4 0 100 20 0 1 4 0 100 20 География 0

2

3 0 100 40 0 2 3 0 100 40 0 1 4 0 100 20 Биология 1

1

3 0 100 40 0 2 3 0 100 20 0 2 3 0 100 40 Химия 0

1

4 0 100 20 0 1 4 0 100 20 0 1 4 0 100 20

 

         По результатам анализа ВПР всем  учителям-предметникам

рекомендовано:

1.     Спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов.

2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков выполнения заданий, развивать стойкие знания по предмету через систему разноуровневых упражнений;

3. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность.

Усилить работу методических объединений учителей начальных классов совместно с учителями-предметниками в целях обеспечения преемственности в обучении выпускников начальной школы при переходе в 5-й класс и учета индивидуальных особенностей, образовательных дефицитов и достижений.

 Работа по подготовке и участию в ГИА в 2018 - 2019 учебном году

В соответствии с планом работы школы администрацией  были определены цели и задачи школы на этапе подготовки к ГИА, разработан план работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в 2019 г.

Целью работы школы по подготовке к ГИА является создание организационных  и педагогических условий, обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в новой форме итоговой аттестации. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были поставлены следующие задачи:

· ознакомление участников ГИА с целями и задачами, стоящими перед школой.

· организационная и педагогическая подготовка учащихся к  участию в ГИА.

Работа по подготовке и проведению ГИА включала в себя следующие этапы:

1. Подготовительный этап, состоящий из следующих задач:

· Реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функций.

· Проведение пробного тестирования.

2.Анализ результатов и рекомендации по подготовке к ГИА.

На подготовительном этапе в школе были запланированы и выполнены следующие мероприятия:

1. На педагогическом и методическом советах школы рассматривались следующие вопросы:

· знакомство с нормативно-правовой базой ГИА;

· обеспечение готовности учащихся к выполнению заданий различных уровней сложности;

· содержание и правила подготовки учащихся к ГИА;

Классные собрания родителей и учащихся 9,11  классов по темам: «Организация и проведение ГИА в 2019 году», «Изучение нормативных документов по проведению ГИА в 2019 году», «Организация и проведение ГИА по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2019 году»

На собраниях были оформлены протоколы и листы ознакомления учащихся и родителей.

Проведены  совещания при заместителе директора по УВР с классными руководителями и учителями-предметниками,  работающими в 9, 11 классах, с целью анализа работы участников пробного тестирования. На совещаниях рассматривались следующие вопросы:

· создание базы данных о выпускниках 9, 11 классов;

· тематика, подготовка и проведение родительских собраний с родителями и учащимися 9, 11 классов;

· изучение «Инструкции по заполнению бланков  ОГЭ и ЕГЭ»;

· оформление информационных стендов в классных кабинетах;

· порядок подачи и рассмотрения апелляций;

  - Практикумы:

с учащимися - по заполнению бланков ОГЭ, ЕГЭ;

с учителями-предметниками - по заполнению бланков ОГЭ, ЕГЭ;

  - Создание электронной базы данных учащихся 9, 11 классов.

  Подготовка информационного стенда для учащихся 9, 11 классов и их родителей;  для педагогов школы.

Таким образом, на подготовительном этапе был реализован план по подготовке к проведению ГИА 2019.  Все участники образовательного процесса познакомились с нормативно-правовой базой, структурой и содержанием экзаменов. В результате пробного тестирования получили практические навыки проведения и сдачи ГИА.

 Работа по подготовке к ГИА позволила выявить ряд проблем:

· недостаточное понимание учителями школы, что новое качество образования – это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие их личности, познавательных и созидательных возможностей, информационной и социально-культурной компетентности личности;

· неэффективное использование часов неаудиторной занятости с учащимися слабо мотивированными на учебу.

К государственной итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 9 класса в количестве 19 человек. Все выпускники сдавали экзамен в форме ОГЭ.  Выпускники сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике и 2 экзамена по выбору обучающихся. По выбору учащиеся сдавали биологию, химию, историю,  обществознание. В ходе аттестации получены результаты:

№ п/п

предмет

Ф.И.О. учителя

Сдавали

Годовые оценки по предмету

Оценки итоговой аттестации (ОГЭ)

успеваемость

Качество знаний

Кол-во уч-ся % сдававших от общего ко-ва уч-ся класса 5 4 3 2 5 4 3 2 год аттестац год аттест.
1. Математика Перепелкина Л.Н. 19 100% 1 6 12 - 0 9 10 - 100% 100% 37% 47%
2. Русский язык Цуканова Н.И. 19 100% 1 7 11 - 5 9 5 - 100% 100% 42% 74%
3. Общество-знание Оникиенко О.В. 17 89% 7 1 9 - 0 12 5 0 100% 100% 47% 70,5%
4. История Оникиенко О.В. 4 21% 3 1 - - 2 2 - - 100% 100% 100% 100%
5. Биология Терехина В.М. 15 79%   0 6 9 - 2 7 6 - 100% 100% 40% 60%
6. Химия Терехина В.М. 2 10,5% 0 2 - - 2 0 - - 100% 100% 100% 100%

 

К государственной итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 11 класса в количестве 5 человек. Выпускники сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, необходимые для получения аттестата о среднем общем образовании. Для сдачи экзаменов по выбору выпускники определили обществознание, биологию. В ходе аттестации получены результаты:

Предмет Всего выпуск- ников Сдавало % сдававших % усп-ти Средний балл
1 Русский язык 5 5 100% 100% 59,4
2 Математика (база) 5 4 80% 100% средняя оценка 4
3 Математика (профиль) 5 1 20% 100% 33
4 Биология 5 1 20% 100% 55
5 Обществознание 5 1 20% 100% 66

Все обучающиеся 9, 11 классов получили аттестаты об основном общем и среднем общем образовании.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

 выполнение всеобуча;

 состояние преподавания учебных предметов;

 качество ЗУН учащихся;

 качество ведения школьной документации;

 выполнение учебных программ;

 подготовка и проведение итоговой аттестации обучающихся.

В начале года уточнены списки детей, фактически проживающих на территории поселка и подлежащих обучению в школе. Проверены списки детей по классам, алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, оформлен социальный паспорт школы, выявлены учащиеся льготной категории. Работа по осуществлению всеобуча ведётся на основе годового плана работы школы. К учебным занятиям приступили все 158 обучающихся школы. В 1 класс зачислено 17 человек. В 10 класс поступили 2 обучающихся. В школе в течение нескольких лет нет второгодников и отчисления обучающихся из школы.

В школе имеется база данных будущих первоклассников, которые посещали группу «Будущий первоклассник»  в период с сентября по май 2019 года.

 Со стороны администрации проводился  контроль за адаптационным периодом обучающихся 1, 5, 10 классов. В 8-11 классах ведется профориентационная работа, способствующая помощи выпускникам в дальнейшем трудоустройстве.

В школе созданы необходимые условия для обучения и воспитания школьников. Учебные занятия проводятся в 1 смену, в 1-11 классах 5-дневная учебная неделя. Все школьники получают горячее, разнообразное, качественное питание.

С целью контроля за выполнением гигиенических требований и условий обучения, недопустимости перегрузок обучающихся посещались учебные занятия, проводилось собеседование, анкетирование, проверялась документация. В ходе проведённого контроля выявлено, что обучение детей проводится с соблюдением требований.

В течение первой учебной четверти проходило наблюдение за адаптационным периодом обучающихся 1, 5, 10 классов. Учитель 1 класса

Кулакова И.В. строит свою деятельность с учётом степени и длительности адаптации детей к школе, подчёркивает достоинства и успехи детей, учитывает индивидуальные особенности ребёнка. Учит детей организовывать свою деятельность: планировать действия, менять условия работы. Соблюдаются гигиенические требования к условиям обучения. Дети любознательны, раскованы, не испытывают страха на уроке, свободно общаются, активно работают на уроке, выполняют указания учителя, проявляют интерес. В основном все дети охотно ходят в школу и привыкли к школьному режиму: у них положительные впечатления от школьной жизни, они справляются с учебной нагрузкой без особого напряжения. 90% первоклассников имеют высокий уровень адаптации, т.е. предъявляемые требования к ним воспринимают адекватно, учебный материал усваивают легко, глубоко и полно, слушают указания и объяснения учителя. 10% имеют средний уровень адаптации, посещение школы не вызывает у них отрицательных переживаний, они понимают учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно, самостоятельно решают типовые задачи при условии контроля со стороны.

Классно-обобщающий контроль в 5 классе показал, что адаптация обучающихся к обучению на второй ступени прошла безболезненно, учителя изучили детей, а ребята в свою очередь привыкли к ним. Единство требований к обучающимся соблюдается, учителя дают определённый объём заданий, как на закрепление изученного материала, так и творческого характера, чередуется устная и письменная работа. По наблюдениям учителей выявлено, что у пятиклассников средняя концентрация внимания, достаточно хорошо развиты учебно-организационные навыки. Анкетирование показало, что всем детям нравится учиться в 5 классе. Некоторые дети ценят то, что они стали более самостоятельными, интереснее на уроках и веселее на переменах, так как учат разные учителя, появились новые предметы, разнообразные задания. Адаптационный период проходил в первые недели сентября. На переменах ребята шумные, подвижные. Классный руководитель постоянно находилась с детьми, проводила организационные беседы, помогала детям в период адаптации.

С целью отслеживания уровня преподавания предметов, определения уровня профессиональной подготовленности педагогов проводилось изучение состояния преподавания русского языка, математики, обществознания, биологии.

Учителя русского языка Цуканова Н.И. и Сенющенкова Н.А. на своих уроках стремятся к такой организации урока, которая обеспечивала бы не только усвоение учебного материала всеми обучающимися, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию школьников. Они используют слуховые диктанты, словарно-орфографические разминки, беседы, опросы. На уроках прослеживается обратная связь – изучение нового материала опирается на ранее полученные знания. Учителя русского языка работают над поиском и созданием путей повышения уровня обученности обучающихся, над реализацией личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе через внедрение индивидуального подхода в обучении, использование инновационных форм работы. Учителя направляют усилия на формирование навыков грамотного письма, отработку практической грамотности обучающихся. Усвоение теоретических сведений учащимися достигается при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разборов. Задачи воспитания решаются через привитие любви к русскому языку, чувство гордости за свой язык, чувство национального самосознания.

На уроках обществознания уделяется серьезное внимание развитию у школьников навыков работы с текстом. Это знакомство и овладение приемами и способами подачи, преобразования и анализа текстовой информацией, постановка проблемных вопросов, составление развернутого плана-конспекта, умение правильно озаглавить текст, самостоятельно поставить вопросы к тексту. Учителя Рыженкова Т.Н. и Оникиенко О.В. учитывают все методические аспекты при планировании и проведении уроков; использует в урочной и внеурочной деятельности инновационные технологии, различные способы, формы и приёмы обучения, способствующие развитию познавательных интересов учащихся, их творческой активности.

На уроках математики учителя Перепелкина Л.Н. и Машурова Г.В. работают над поиском и созданием путей повышения уровня обученности обучающихся, над реализацией личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе через внедрение индивидуального подхода в обучении, использование инновационных форм работы. Учителя направляют усилия на формирование математических навыков. Усвоение теоретических сведений учащимися достигается при анализе, сопоставлении и группировке фактов.

Изучаемый на уроках материал имеет своё продолжение во внеклассной работе по всем предметам. С целью развития интереса к предмету учителя ежегодно проводят различные мероприятия в ходе предметных недель, вовлекают обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах.

В целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов учащимися администрацией школы была проведена следующая работа:

- сформирована нормативно-правовая база по ГИА;

- проведены диагностические контрольные работы для всех обучающихся 9 класса по обязательным предметам;

Подготовка к государственной итоговой аттестации за курс основного общего и среднего общего образования со стороны учителей проводится на достаточно хорошем уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА. Анализ контрольных работ позволил выявить вопросы, над которыми учителям следует работать.

С целью организации работы в школе по оказанию учащимся педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда в течение учебного года были проведены различные мероприятия. Элективные курсы проводились по расписанию в рамках 2 учебных часов. Ребята изучали основы исследовательской деятельности, готовили проекты и защищали их на итоговом занятии. Элективные курсы позволили ребятам узнать свои склонности, выявить определённые способности к разным видам профессий. Многие учащиеся могли убедиться в том, хотят ли они связать свою дальнейшую деятельность с точными или гуманитарными науками. Классным руководителем проводится планомерная работа по профессиональной ориентации 9-классников. Применяются различные методики по выявлению мотивации выбора элективного курса, диагностики познавательных интересов к профессиональной направленности. Проводится разъяснительная работа с родителями обучающихся. Проведены тематические и информационные родительские собрания: “На пороге выбора профессии”, “Как помочь ребенку в выборе профессии”.

В школе обучаются 7  детей по адаптированным программам, 6 из которых – инвалиды:  в 3 классе – Матусевич П., Савостина Н. –в 4 классе обучается Куликова В. по программе для детей с ЗПР, Новицкий Н. - по адаптированной программе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость); в 5 классе обучается Мурченко С., в 8 – Галкина М., в 9 – Мурченко З. Эти ребята обучаются по адаптированной программе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость).

 

Занятия проводились согласно утвержденному расписанию и в соответствие с тематическим планированием, своевременно оформлялась школьная документация. Программный материал по всем предметам освоен в полном объеме. Учителя с пониманием относятся к состоянию здоровья обучающихся, отмечают их серьёзное отношение к учёбе. Со стороны администрации проведена беседа с родителями о качестве, своевременности и длительности, проводимых учителями занятий. Жалоб и претензий со стороны родителей обучающихся нет.

В рамках внутришкольного контроля проводилось изучение состояния преподавания профильных предметов. Проведены беседы с учителями, работающими в классе, посещены уроки, проведены административные контрольные работы, анкетирование обучающихся. В 2018-2019 учебном году организовано профильное обучение в 10, 11 классах по социально-гуманитарному и химико-биологическому профилю. Создание профильных групп было обусловлено желанием учащихся изучать углубленно ряд предметов в общеобразовательной школе, потребностью в более основательной подготовке к поступлению в высшие учебные заведения. Количество часов по учебному плану даёт возможность углубленно изучать предметы, работать с дополнительными источниками информации. Учителя используют разные типы уроков, на которых сбалансировано сочетаются традиционные и новые методы обучения. По результатам анкетирования 90% обучающихся считают, что обучение в профильном классе способствует социальному и профессиональному самоопределению, повышают общекультурный уровень.



2019-11-13 193 Обсуждений (0)
Изобразительное искусство, искусство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изобразительное искусство, искусство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)