Для реализации цели реализуются следующие задачи:
знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование; знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики; проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности. 2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья Основными формами работы с одаренными учащимися являются: - занятия в профильных классах - элективные курсы, - кружки по интересам, - конкурсы, викторины; Учащиеся школы принимают активное участие в учебных и творческих конкурсах и конференциях различного уровня, становятся победителями и призерами:
В течение года осуществляется сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности одаренных детей. Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем. В этом учебном году некоторые учащиеся заняли призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, но по-прежнему есть предметы, по которым учащиеся принимают участие только в школьном этапе, становятся победителями и призерами, но не набирают достаточное количество баллов для участия в последующем этапе олимпиады. Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году. ü реализация ФГОС начального и основного общего образования одним из направлений методической работы в этом учебном году являлось создание условий для реализации творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС с целью формирования всесторонне и гармонично развитой личности, способной к саморазвитию, гражданскому самоопределению. На начало 2018 - 2019 учебного года в школе продолжена реализация ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования. Внесены изменения в ООП ООО, ООП НОО. В течение года на методических заседаниях рассматривались такие вопросы, как: «О ходе реализации ФГОС ООО. Соответствие рабочих программ требованиям стандарта»; «Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС». В течение года оказывалась постоянная методическая помощь учителям-предметникам при составлении рабочих программ, технологической карты урока, мониторинга оценки УУД; Основной целью работы педагогов, работающих по реализации ФГОС, являлось совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС. На ШМО учителей начальных классов в течение года рассматривались такие вопросы, как: «Формирование УУД в начальной школе с использованием современных образовательных технологий», «Обеспечение личностных результатов в ходе образовательного процесса. Способы, методы, приемы», «Мониторинг уровня сформированности УУД». На ШМО учителей межпредметного цикла рассматривались следующие вопросы: «Применение деятельностно - развивающих технологий на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся», «ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики», «Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании УУД» На ШМО учителей естественно-математического цикла происходил обмен мнениями по теме «Совершенствование форм и методов проведения современного урока», «Проектирование урока в условиях деятельностного подхода к переходу к ФГОС». На ШМО классных руководителей рассматривались вопросы: «Нравственная и военно-патриотическая воспитанность и культура личности школьников в условиях реализации ФГОС»; «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания»; проведены: деловая игра «Методика и технология создания и развития ученического коллектива в контексте ФГОС», практикум «Подходы к моделированию воспитательной системы класса при реализации ФГОС»; В течение года решались методические задачи: - изучение и внедрение в практику общеобразовательных стандартов нового поколения; - непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения; - использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся. Результаты внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника востребованы в условиях нашего образовательного учреждения. Отмечается следующая положительная тенденция: - положительная динамика использования учителями в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий); - использование учителями в работе современных образовательных технологий, что было продемонстрировано учителями, работающими в 1-6 классах. - возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами, учителями района. - положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности; С целью получения объективной информации о состоянии уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся первого - шестого классов проводились различные диагностики. В исследовании были использованы адаптированные методики, позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных). Результаты проведенных диагностических процедур показывают, что у большинства учащихся сформирована учебная мотивация, связанная с пониманием и принятием необходимости учебной деятельности; практически у всех учащихся сформированы коммуникативные умения, что является необходимым фактором при классно-урочном обучении; познавательные умения так же сформированы у большинства учащихся (75%), что свидетельствует о высокой заинтересованности учащихся к процессу познавания нового, а значит способствует качественному усвоению программного материала. Исходя из анализа, необходимо наметить задачи дальнейшей реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО: 1. Всем педагогам школы необходимо активно включится в процесс реализации стандартов второго поколения; 2. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования. Общие выводы 1. Методическая деятельность осуществлялась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Методическая тема школы, темы МО и темы самообразования педагогов соответствовали основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний методического совета и методических объединений отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед коллективом школы. Заседания методического совета и методических объединений были тщательно подготовлены и продуманы. В течение года особое внимание было уделено реализации стандартов второго поколения в начальной и основной школе, овладению педагогами современными технологиями деятельностного типа; совершенствовалась работа по поддержке одаренных детей; проводился мониторинг эффективности использования современных технологий деятельностного типа в образовательном процессе; Но наряду с положительными моментами имеются недостатки: наблюдается низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, недостаточно активное участие педагогов школы в профессиональных конкурсах. Рекомендации: · Скорректировать план методической работы школы на 2019-2020 учебный год с учетом выбранной методической темы школы (учитывая наработки за предыдущие 3 года). При составлении планов работы МО спланировать проведение открытых уроков, семинаров. · Включать учителей в творческий педагогический поиск. · Совершенствовать приемы повышения педагогического мастерства через овладение новыми образовательными технологиями. · Мотивировать педагогический коллектив к участию в районных семинарах, конференциях.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |