Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для реализации цели реализуются следующие задачи:       



2019-11-13 276 Обсуждений (0)
Для реализации цели реализуются следующие задачи:        0.00 из 5.00 0 оценок




знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на
качественный скачок в развитии их способностей.

Основными формами работы с одаренными учащимися являются:

- занятия в профильных классах

- элективные курсы,

- кружки по интересам,

- конкурсы, викторины;

Учащиеся школы принимают активное участие в учебных и творческих конкурсах и конференциях различного уровня, становятся победителями и призерами:

ФИО ребенка Название конкурса,  олимпиады класс Результат Руководитель
Новиков Александр, Машурова Мария, Вахнина Лилия, Ипатович Даниил, Боков Михаил Областной слет школьных лесничеств 10 10 8 8 8 1 место в инд. зач. 3 место в инд. зач. 3 место в инд. зач. Команда – 3 место Терехина В.М.
Новиков Александр Всероссийский конкурс сочинений 10   Цуканова Н.И.
Лавриненко Мария Сулина Кристина Георгиева Юлия Машурова Мария Клименко Диана Захарова Олеся Цветкова Ольга Зональные соревнования по баскетболу 9 9 11 10 6 8 8 2 место на зональных  соревнованиях. Лавриненко С.А.
Новикова Виктория Областная тематическая выставка «Бумажная Вселенная» 6 участие Панкова Е.Н.
Макушкин Никита Областная тематическая  выставка «Деревянная сказка» 5 участие Панкова Е.Н.
Машурова Мария   Зональный смотр художественной самодеятельности 10 лауреат Сенющенкова Н.А.  
Захарова Олеся Региональный конкурс сочинений «Край родной, навек любимый…» 8 Районный этап –  Гран-при. Сенющенкова Н.А.  
Карбовская Елизавета Региональный конкурс сочинений «Край родной, навек любимый…» 7 Районный этап – 1 место   Цуканова Н.И.
Театральный коллектив Машурова Мария Георгиева Анна Сулина Кристина Гончарова Вера Областной фестиваль театрального искусства среди театральных коллективов образовательных организаций «Театр на школьной сцене» 9-11 классы Лауреат 3 степени  на  районном уровне Цуканова Н.И.
Лавриненко Мария Вахнина Снежана Захарова Олеся Белашов Николай Районный л/а кросс 9 9 8 9 1 место 3 место 1 место 2 место Команда-3 место Лавриненко С.А.
Бабин Максим Дроздов Артем Федорова Виктория Районные соревнования по теннису 9 9 8 2 место 2 место 2 место Команда – 2 место Лавриненко С.А.
Машурова Мария Районный конкурс председателей музеев 10 2 место Рыженкова Т.Н.
Ковальчук Екатерина Районный конкурс чтецов «Моя Родина» 6 3 место Цуканова Н.И.
Бабин Максим Вахнина Снежана Дроздов Артем   Районные соревнования по шашкам 9 9 9 3 место Лавриненко С.А.
Новиков Александр Машурова Мария Районный конкурс «Ратные страницы истории Отечества 10 10 1 место Рыженкова Т.Н.
Листратов Никита

Районные соревнования

по шахматам

8

2 место

Лавриненко

С.А.

Вахнина Снежана 9
Мозговая София Районная олимпиада по обществознанию 7 3 место Оникиенко О.В.
Новиков Александр Районная олимпиада по биологии 10 3 место Терехина В.М.
Машурова Мария Районный конкурс «Пою  мое Отечество 10 3 место Сенющенкова Н.А.
Захаров Владислав Гончаров Николай Кузьменко Владислав Районные лыжные гонки 9 8 11 1 место 1 место 3 место Команда – 3 место Лавриненко С.А.

Районная научно-практическая конференция

Боков Михаил Номинация «Обществознание» 8 1 место Оникиенко О.В.
Машурова Мария Номинация «Литература» 10 1 место Цуканова Н.И.
Акимов Иван Макушкин Никита   Номинация «Технология» 5 2 место Панкова Е.Н.
Захарова Олеся Номинация «Иностранный язык» 8 2 место Кузнецова О.И.
Картавченков Степан Номинация «Начальные классы» 4 3 место  

Смотр художественной самодеятельности

Машурова Мария   10 Лауреат 2 степени Сенющенкова Н.А.
Группа «Ромалэ» Носова Алина Носова Анастасия Гуличенко Данила Гончаров Николай Садкевич Олеся Золотарева Зарина Гончарова Вера     7 3 6 8 8 9 9 Лауреат 2 степени Оникиенко О.В.
Садкевич Олеся   8 Лауреат 3 степени Сенющенкова Н.А.

 

В течение года осуществляется сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности одаренных детей.

        Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем. В этом учебном году некоторые учащиеся заняли призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, но по-прежнему есть предметы, по которым учащиеся принимают участие только в школьном этапе, становятся победителями и призерами, но не набирают достаточное количество баллов для участия в последующем этапе олимпиады. Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году.

ü  реализация ФГОС начального и основного общего образования

одним из направлений методической работы в этом учебном году являлось создание условий для реализации творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса в школе в условиях  реализации ФГОС с целью формирования всесторонне и гармонично развитой личности, способной к саморазвитию, гражданскому самоопределению.

        На начало 2018 - 2019 учебного года в школе продолжена реализация ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования. Внесены изменения в ООП ООО, ООП НОО.

    В течение года на методических заседаниях рассматривались такие вопросы, как: «О ходе реализации ФГОС ООО. Соответствие рабочих программ требованиям стандарта»; «Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС». В течение года оказывалась постоянная методическая помощь учителям-предметникам при составлении рабочих программ, технологической карты урока, мониторинга оценки УУД;

 Основной целью работы педагогов, работающих по реализации ФГОС, являлось совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС. На ШМО учителей начальных классов в течение года рассматривались такие вопросы, как: «Формирование УУД в начальной школе с использованием современных образовательных технологий», «Обеспечение личностных результатов в ходе образовательного процесса. Способы, методы, приемы», «Мониторинг уровня сформированности УУД».

На ШМО учителей межпредметного цикла рассматривались следующие вопросы: «Применение деятельностно - развивающих технологий на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся», «ФГОС второго поколения в контексте государственной образовательной политики», «Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании УУД»

На ШМО учителей естественно-математического цикла происходил обмен мнениями по теме «Совершенствование форм и методов проведения современного урока», «Проектирование урока в условиях деятельностного подхода к переходу к ФГОС».

На ШМО классных руководителей рассматривались вопросы:

«Нравственная и военно-патриотическая воспитанность и культура личности школьников в условиях реализации ФГОС»; «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания»; проведены: деловая игра «Методика и технология создания и развития ученического коллектива в контексте ФГОС», практикум «Подходы к моделированию воспитательной системы класса при реализации ФГОС»;

В течение года решались методические задачи:

- изучение и внедрение в практику общеобразовательных стандартов нового поколения;

- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения;

- использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.   

 Результаты внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника востребованы в условиях нашего образовательного учреждения.

Отмечается следующая положительная тенденция:

- положительная динамика использования учителями в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

- использование учителями в работе современных образовательных технологий, что было продемонстрировано учителями, работающими в 1-6 классах.

- возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами, учителями  района.

- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности;

 С целью получения объективной информации о состоянии уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся первого - шестого классов проводились различные диагностики. В исследовании были использованы адаптированные методики, позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных). Результаты проведенных диагностических процедур показывают, что у большинства учащихся сформирована учебная мотивация, связанная с пониманием и принятием необходимости учебной деятельности; практически у всех учащихся сформированы коммуникативные умения, что является необходимым фактором при классно-урочном обучении; познавательные умения так же сформированы у большинства учащихся (75%), что свидетельствует о высокой заинтересованности учащихся к процессу познавания нового, а значит способствует качественному усвоению программного материала.

Исходя из анализа, необходимо наметить задачи дальнейшей реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО:

1. Всем педагогам школы необходимо активно включится в процесс реализации стандартов второго поколения;

2. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

Общие выводы

1. Методическая деятельность осуществлялась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Методическая тема школы, темы МО и темы самообразования педагогов соответствовали основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний методического совета и методических объединений отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед коллективом школы. Заседания методического совета и методических объединений были тщательно подготовлены и продуманы. В течение года особое внимание было уделено реализации стандартов второго поколения в начальной и основной школе, овладению педагогами современными технологиями деятельностного типа; совершенствовалась работа по поддержке одаренных детей; проводился мониторинг эффективности использования современных технологий деятельностного типа в образовательном процессе;

Но наряду с положительными моментами имеются недостатки: наблюдается низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, недостаточно активное участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

        Рекомендации:

· Скорректировать план методической работы школы на 2019-2020 учебный год с учетом выбранной методической темы школы (учитывая наработки за предыдущие 3 года). При составлении планов работы МО спланировать проведение открытых уроков, семинаров.

· Включать учителей в творческий педагогический поиск.

· Совершенствовать приемы повышения педагогического мастерства через овладение новыми образовательными технологиями.

· Мотивировать педагогический коллектив к участию в районных семинарах, конференциях.

 



2019-11-13 276 Обсуждений (0)
Для реализации цели реализуются следующие задачи:        0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для реализации цели реализуются следующие задачи:       

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)