Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ методической работы за 2018-2019 учебный год



2019-11-13 553 Обсуждений (0)
Анализ методической работы за 2018-2019 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

- содержание основных направлений деятельности;

- работа над методической темой школы;

- работа методического совета;

- работа методических объединений;

- аттестация педагогических кадров;

- обобщение опыта;

- формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

- научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

- участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, районных и областных мероприятиях;

- использование педагогами современных образовательных технологий;

- практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района.

Методическая работа в 2018 - 2019 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  Цель методической работы:

 

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения.

 

 

Задачи:

– внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, семинары и т.д.);

– создавать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности;
– выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с одарёнными детьми.

 Методическая тема:

«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС»

Методическая работа в 2018 - 2019 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методический совет;

– доклады, выступления;

- педагогические чтения;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– предметные МО;

– методические консультации;

– административные совещания.

Поставленные задачи в основном выполнены, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.

Работа методического совета школы

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам школы в соответствии с методической темой.

На 2018-2019 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим темам:

Август

. Утверждение плана работы МС, предметных ШМО на 2018-2019 учебный год.

- Рассмотрение рабочих программ,  элективных курсов, программ внеурочной деятельности.

 

-  Планирование работы с одаренными детьми (подготовка к предметным олимпиадам).  Формирование списочного состава одаренных обучающихся по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников, конкурсов, НПК.

-  Утверждение планов работы методических объединений

Октябрь

· Анализ результатов ГИА 2018 г. Система работы по подготовке к ГИА.

· Преемственность в обучении учащихся на уровне начального общего и основного общего образования.

· Анализ результатов входного контроля.

· Работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Декабрь

· Панорама современных образовательных технологий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО.

· Результаты проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

· Итоги проведения предметных декадников в первом полугодии.

Январь

· Организация внеурочной деятельности за 1 полугодие 2018 -2019 учебного года.

· Анализ результатов обученности за 1 полугодие. План коррекционных мероприятий

· Подготовка к ГИА 2019.

Апрель

· Проведение ВПР в 4,5,6,7,11 классах в 2018-2019 учебном году.

· Инструктивно-методическое обеспечение промежуточной и итоговой аттестации.

· Уровень готовности выпускников 2019 года к ГИА.

Май

· Анализ методической работы за 2018 -2019 учебный год.

· Обсуждение проекта плана методической работы на 2019-2020 уч. год.

· Анализ проведения промежуточной аттестации.

· Анализ проведения ВПР.

Вывод: проведение методических семинаров и деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Задачи:

- организовать активное участие членов методического совета в реализации программы развития, в инновационных процессах;

- направить деятельность методического совета  на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.

 



2019-11-13 553 Обсуждений (0)
Анализ методической работы за 2018-2019 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ методической работы за 2018-2019 учебный год

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)