Качество образования обучающихся за 2018-2019 учебный год
Всего | 54 | 42% | 66 | 46% | 53 | 43% | 63 | 44,7 |
Обучающиеся по адаптированным программам
Класс | Было | Прибыло | Выбыло | Есть | На «5» | На «4»и «5» | С одной тройкой | С «2» | Не аттесто-ваны | Качество | Успевае-мость |
3 | 2 | 0 | 0 | 2 | - | - | - | - | - | - | 100% |
4 | 2 | 0 | 0 | 2 | - | 1 | - | - | - | 50 | 100% |
5 | 1 | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | 100% |
8 | 1 | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | 100% |
9 | 1 | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | 100% |
7 | 0 | - | 7 | - | - | - | - | - | - | 100% |
Оценка качества подготовки обучающихся
Сохранность качества знаний по классам за три года
2016-2017 | 2017 -2018 | 2018-2019 |
2 кл. -55% | 2 кл. -73% | 2 кл. -50% |
3 кл. – 46% | 3 кл. – 54% | 3 кл. – 50% |
4 кл. – 44% | 4 кл. – 35% | 4 кл. – 53% |
5 кл. – 45,4% | 5 кл. – 47% | 5 кл. – 41% |
6 кл. – 50% | 6 кл. – 42% | 6 кл. – 47% |
7 кл. – 33% | 7 кл. –44% | 7 кл. –45% |
8 кл. – 36% | 8 кл. – 33% | 8 кл. – 44% |
9 кл. – 12,5% | 9 кл. – 42% | 9 кл. – 37% |
10 кл. – 67% | 10 кл. – 20% | 10 кл. – 100% |
11 кл. – 50% | 11 кл. – 57% | 11 кл. – 20% |
В школе нет обучающихся, имеющих академическую задолженность.
Качество знаний, в общем, по школе повысилось на 0,7%, как и планировалось на начало учебного года.
Повышение качества знаний прослеживается в отдельных классах по сравнению с предыдущим учебным годом:
- в 5 классе - на 6%,
- в 7 классе – на 3%,
- в 9 классе – на 4%,
- в 10 классе - на 58%, что связано с изменением контингента обучающихся в данных классах.
Проблемы:
В 3 классе прослеживается снижение процента качества знаний на 23%, в 4 классе на 1% по сравнению с окончанием предыдущего учебного года, что связано с изменением контингента обучающихся в данном классе.
Самый высокий процент качества знаний в школе наблюдается во 10 классе - 100%. В 10 классе обучается два ученика, которые закончили учебный год только на «отлично»
Управленческие решения: проводить ежегодно мониторинг качества знаний по четвертям, отслеживая уровень изменения. Учителям – предметникам проводить индивидуальную работу с обучающимися, имеющими одну 3 в четверти и в году.
Качественные показатели по предметам за три года.
Предмет
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
География
Окружающий мир
Биология
Физика
Химия
ИЗО
Музыка
Искусство
Физкультура
ОБЖ
Технология
Черчение
Право
Экономика
Исследовательская деятельность
Проблемы: наблюдается снижение качества знаний по литературе, иностранному языку, информатике, истории, обществознанию, географии, экономике, праву. В тоже время, прослеживается повышения качества знаний по русскому языку, математике, окружающему миру, биологии, физике, химии.
Управленческие решения: в новом учебном году включить в план ВШК посещение и анализ проведения уроков по данным предметам с целью составления мониторинга качества знаний по ним.
В рамках внутришкольного контроля с целью отслеживания уровня знаний, умений и навыков у обучающихся, в течение года проводились административные контрольные работы в 2 - 11 классах. Проверялось правописание основных орфограмм и пунктограмм, выполнение грамматических заданий, умение решать уравнения и неравенства, упрощать выражения и работать с графиками функций. Выявлялись знания терминологии, умение осуществлять выбор верных суждений, давать развёрнутый ответ на проблему.
С целью определения уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся проводилась промежуточная аттестация в 2 -11 классах. Анализ промежуточной аттестации показал, что основная часть школьников освоила программный материал на хорошем уровне. Обучающиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях. В основном они подтвердили свои годовые отметки.
Итоговый контроль проводился по всем предметам учебного плана
во 2-11 классах.
Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в 2018-2019 учебном году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.
Промежуточный контроль проводился по всем предметам учебного плана во 2-11 классах.
Русский язык
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества/
Учитель
Типичные ошибки:
· 2 класс – безударная гласная в корне слова; написание парного согласного по глухости – звонкости; написание разделительного ь знака, предлогов со словами.
· 3 класс – правописание приставок, безударной гласной, непроверяемые безударные гласные, замена букв; правописание орфограмм.
· 4 класс – безударная гласная в корне слова, гласные после шипящих, окончания прилагательных, правописание удвоенной согласной, пропуск и замена букв;
· 5 класс – чередование гласных в корне слов; правописаниебезударных проверяемых в корне, грамматические ошибки, связанные с правописанием окончаний имен существительных и имен прилагательных, пунктуация в предложении с прямой речью и обращением, запятая в сложном предложении.
· 6 класс – правописание отрицательных местоимений, безударные окончания прилагательных, правописание –о,е в разных морфемах, написание ь знак после шипящих в существительных 3 склонения и в глаголах.
· 7 класс – правописание страдательных причастий прошедшего времени, правописание приставок на «з», «с»; дефисное написание наречий; обособление причастного оборота и деепричастного оборота
· 8 класс – выделение причастных и деепричастных оборотов, знаки препинания в предложениях с прямой речью, правописание не с разными частями речи, правописание гласных в личных окончаниях глаголов, чередующиеся гласные в корне, правописание наречий на –по-во.
· 9 класс – правописание безударной в корне слова, правописание наречий, суффиксы глаголов и глагольных форм, постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении, двойная роль слова «однако», среди грамматических заданий - найти сочинительные и подчинительные связи в предложении.
· 10 класс – нарушение синтаксической нормы в предложении, ошибки в характеристике предложений, орфографические ошибки, связанные с проверяемыми безударными гласными и согласными в корне слова, постановка запятых в предложении, объяснение постановки тире и двоеточия в БСП, выбор предложения с верно выбранной информацией, ошибки в определении стиля и типа речи текста, определение типа подчинительной связи в словах.
· 11 класс – ошибочное построение сочинения-эссе; поверхностное выражение мысли; неумение самостоятельно высказываться н заданную тему, находить доказательства в предлагаемом тексте.
Выводы: обучающиеся справились с итоговым контролем со 100% успеваемостью, самое высокое качество знаний в 10 классе, самое низкое – во 2 классе – 55%.
Рекомендации: Учителям усилить работу над совершенствованием орфографической и синтаксической грамотности, отрабатывать умения производить лексическую замену, развивать языковую зоркость, организовать работу с текстами, находить обособленные члены предложения и объяснять причину обособления.
Проводить повторение западающих тем, индивидуальную работу по повторению со слабоуспевающими обучающимися, наметив конкретный план работы по проблемным темам.
Литература
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества/
Учитель
Типичные ошибки:
· 3 класс – определение жанра произведения;
· 4 класс – при чтении по догадке, трудности восприятия незнакомого текста
· 5 класс – ошибки на соответствие авторов и их произведений, в определении жанра произведений, литературоведческая терминология, «узнавание» героя по описанию, слабый уровень выражения мыслей на заданную тему.
· 6 класс – определение автора произведений, знание содержания изученных произведений, темы и идеи изученных произведений, знание литературоведческих понятий, их определение.
· 7 класс – определение жанров произведений, их толкование, авторское отношение к герою и его позиция, текстуальное знание литературного текста.
· 8 класс – узнавание героя по описанию, определение хронологической последовательности произведения, подбор аргументов и написание сочинения – рассуждения на заданную тему.
· 9 класс – знание текстов художественных произведений, композиция изученных произведений, художественные методы изображения действительности.
· 10 класс – выделение изобразительно-выразительных средств языка.
· 11 класс – в определении автора произведения, определении жанра произведения, незнание литературоведческого материала, в хронологической последовательности Нобелевских лауреатов.
Выводы и рекомендации: итоговый контроль обучающиеся выполнили со 100%успеваемостью, качество знаний самое высокое в 8, 10 классах – 100%, в 3 классе – 85%.
В дальнейшей работе:
- работать над развитием монологической речи,
- усилить работу по обучению анализировать произведения;
- формировать умение различать тему и идею художественного произведения;
- при работе с текстом особое внимание уделять составлению плана, определению главной мысли текста,
- повторять виды литературных произведений,
- при анализе текста выделять авторское отношение к герою, его позицию.
Окружающий мир
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества/
Учитель
Типичные ошибки:
· 2 класс – знание искусственных водоемов, учреждений культуры, назначение внутренних органов.
· 4 класс – знание физической карты России, животный и растительный мир природных зон, природные сообщества.
Рекомендации: учить обобщать предметы и явления, использовать на уроках дополнительные задания; проводить индивидуальную работу с обучающимися, систематизировать знания и представления о природных объектах, явлениях
Английский язык
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества/
Учитель
Типичные ошибки:
· 2 класс – знание личных местоимений, употребление глагола «иметь», «быть», знание личных местоимений;
· 3 класс – употребление глаголов в настоящем простом времени, употребление местоимений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными;
· 4 класс – образование степеней сравнения прилагательных, употребление глагола – быть - в простом настоящем времени; порядок слов в предложении, употребление простого прошедшего времени.
· 5 класс – образование порядковых числительных, употребление простого настоящего времени, знание лексического материала, образование множественного числа имен существительных;
· 6 класс – образование вопросительных предложений в простом настоящем времени, употребление притяжательных местоимений, степени сравнения прилагательных, образование различных грамматических времен.;
· 7 класс – употребление прилагательных в различных степенях сравнения, употребление простого длительного времени в различных типах предложений;
· 8 класс – употребление модальных глаголов, возвратные местоимения, образование пассивного залога, образование придаточных определительных предложений, употребление настоящего совершенного длящегося времени;
· 9 класс – употребление числительных с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными образование условных предложений различных типов;
· 10 класс- употребление модальных глаголов, образование косвенной речи, употребление настоящего простого и настоящего длящегося времени;
· 11 класс – употребление причастий, герундия, знание лексического материала.
Выводы и рекомендации: итоговый контроль обучающиеся выполнили со 100% успеваемостью; самое высокое качество знаний показали обучающиеся 10 класса – 100%, 7 класса – 63%.
Низший результат качества знаний показали обучающиеся 8 класса – 31,2.
В дальнейшей работе необходимо работать над развитием монологической речи, отрабатывать навыки употребления косвенной речи, проводить индивидуальную работу по подготовке к контрольным работам, отрабатывать навыки употребления различных грамматических времен, использовать различные формы работы для освоения лексического материала.
Математика
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качест.
Учитель
Типичные ошибки:
· 2 класс – выполнение арифметических действий, выполнение чертежа, при сравнении величин
· 3 класс – вычислительные ошибки при решении задачи, неверный способ деления и умножения.
· 4 класс – решение логической задачи, арифметической задачи, геометрической задачи.
· 5 класс – при выполнении действий с десятичными дробями, решение задач с помощью уравнений.
· 6 класс – умножение и сокращение дробей; при вычислении с рациональными числами.
· 7 класс (алгебра) – построение графиков линейных функций и применение их свойств, разложение многочленов на множители, решение систем уравнений с двумя переменными.
· 7 класс (геометрия) – незнание определений геометрических фигур, неумение применять их свойства.
· 8 класс – при выполнении действий с корнями, при упрощении рациональных выражений, при решении неравенств.
· 9 класс – при вычислениях и преобразовании алгебраических выражений, при решении геометрической задачи, текстовой задачи.
· 10 класс - умения решать показательные и логарифмические уравнения.
· 11 класс – вычислительные навыки, недостаточно сформированы навыки и умения анализировать условия задачи, вызывает затруднения геометрический блок задач.
· Выводы и рекомендации: итоговый контроль выполнен со 100%успеваемостью, наивысшее качество знаний в 4 и 10 классах, самый низкий показатель в 11 классе, где только 1 ученица выполнила работу на 4, а также в 7 классе.
· В дальнейшем необходимо проводить индивидуальную работу с учащимися над их ошибками, систематическое повторение западающих тем, проведение проверочных работ на уроках с включением подобных заданий.
Информатика
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-выполняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества/
Учитель
Типичные ошибки:
· 5 класс – координатная плоскость, основные элементы рабочего окна;
· 6 класс – перевод чисел из одной системы счисления в другую;
· 7 класс – элементы управления компьютером, виды вирусов, приложения, программы.
· 8 класс – компьютерные вирусы, элемент управления, приложение, программы;
· 9 класс – представление числовой информации с помощью систем счисления;
· 10 класс – работа с электронными таблицами, объем стереоаудиофайла, локальные и глобальные сети;
· 11 класс – перевод чисел из одной системы счисления в другую и выполнение арифметических вычислений.
Рекомендации: направить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по устройству компьютера, по отработке представления числовой информации в разные системы счисления, навыки перевода из одной системы счисления в другую.
История
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества/
Учитель
Типичные ошибки:
· 5 класс – на выбор одного правильного ответа, на соответствие букв и цифр, выбор лишнего понятий, разгадывание путаниц, на знание дат, событий, фактов, понятий.
· 6 класс – знание основных терминов и понятий по теме «История Средневековья»
· 7 класс – ошибки по вопросам культуры Нового времени, затруднения в расположении правильной хронологической последовательности;
· 8 класс – ошибки в заданиях – установить соответствие, дать определение понятий.
· 9 класс – знание исторических фактов, событий, личностей, терминов и понятий данного периода.
· 10 класс – установление соответствия, знание дат, событий, понятий, относящихся к изученному периоду истории.
· 11 класс – знание исторических терминов, понятий, в работе с историческим текстом.
Рекомендации: следует больше внимания уделять работе над историческими терминами, понятиями, на каждом уроке уделять внимание закреплению знаний дат и событий, исторических фактов.
Обществознание
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества/
Учитель
Типичные ошибки:
· 5 класс – знание обществоведческих терминов и понятий;
· 6 класс – признаки, характеризирующие общечеловеческие ценности, виды деятельности человека;
· 7 класс – ошибки по теме «Правоохранительные органы»
· 8 класс – ошибки по теме «Экономика», глобальные проблемы человечества;
· 9 класс – установление соответствия, при работе с текстом.
· 10 класс - роль исторической личности, расположение исторических событий в хронологической последовательности;
· 11 класс – на определение терминов и понятий, умение анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию
Рекомендации: систематически уделять внимание работе с терминами и понятиями, выполнять задания на установление соответствия, проводить индивидуальную работу по решению логических и экономических задач, проводить работу со словарем.
Экономика
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества/
Учитель
Типичные ошибки:
· 11 класс – на определение терминов и понятий.
Рекомендации: систематически уделять внимание работе над экономическими понятиями, терминами, работать с текстовым источником.
Право
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества/
Учитель
Типичные ошибки:
· 10 класс – сравнение правовых объектов, выявление их общих черт и различий, определение терминов и понятий
· 11 класс – сравнение правовых объектов, выявление их общих черт и различий, определение терминов и понятий, при работе с диаграммой
Рекомендации: систематически уделять внимание работе над правовыми понятиями, терминами, работать с текстовым источником.
Биология
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества/
Учитель
Типичные ошибки:
· 5 класс – строение клетки, особенности питания живых организмов.
· 6 класс – химический состав клетки, ткани и их функции, отличие процесса фотосинтеза от дыхания.
· 7 класс – отличие голосеменных от папоротников, цикл развития мхов, последовательность таксонов систематики растений.
· 8 класс – в определении типов ткани и ее функции, в задании на соответствие в систематике животных.
· 9 класс – при выполнении задания С по вопросу «Наследственность и механизм передачи», «Биосинтез белка»
· 10 класс – в определении опасности близкородственных браков, последовательность процессов в первом делении мейоза.
· 11 класс – экологическое видообразование, движущие факторы эволюции, основные направления эволюции.
Выводы и рекомендации: итоговый контроль выполнили с высоким уровнем качества знаний 11 класс, 5 класс, 9 класс. Низкий уровень качества знаний (27%) показали ученики 6 класса, в котором нет ни одной пятерки и всего 3 четверки, хотя по другим предметам этот класс показал более высокий уровень качества знаний. 20% качества знаний у учеников 10 классе, где только одна ученица справилась с заданиями на 4 балла.
В дальнейшей работе систематически уделять внимание работе с терминами и понятиями, выполнять задания на установление соответствия, проводить индивидуальную работу по повторению темы при подготовке к проверочным работам.
Химия
Класс
Кол-во уч-ся
Выпо-лняли работу
Оценки
% успеваемости
% качества/
Учитель
2019-11-13 | 231 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Качество образования обучающихся за 2018-2019 учебный год |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы