Примеры вопросов кэкзамену
1. Современная визуальная культура 2. Направления развития визуальной художественной практики 3. Киноискусство в ситуации визуализации культуры 4. Роль визуального языка в современной культуре 5. Кинотекст как феномен искусства 6. Основные подходы к анализу структуры кинотекста 7. Современные концепции анализа кинотекста 8. Современные концепции анализа визуальных художественных практик 9. Виртуальная культура и экранные искусства 10. Влияние технологий на развитие киноиязвка 11. Влияние технологической цивилизации на развитие кинообразности 12. Видеоклип как феномен современной визуальной практики 13. Медиа-арт в системе современной визуальной художественной практики 14. Направления развития визуального языка в рамках медиа-практик. 15. Нет-арт и язык экранных искусств 16. Формы институционализации визуальных художественных практик. 17. Значение визуального канала восприятия в современной культуре 18. Современная визуальная культура в зеркале кинематографа 19. Концепции понимания роли визуального в современной культуре. М. Маклюэн. 20. Автор и зритель в современной визуальной культуре (В. Беньямин, М. Вудманси и др.) 21. Герои кинотекстовXXI века. 22. Киноязык и язык видео. 23. Динамика киноязыка в ХХI веке. 24. Концепция оптических медиа Киттлера и киноискусство XXI века. 25. Социальное значение массового и элитарного кинематографа в соврменной визуальной культуре. 26. Киноштампы в современной визуальной художественной практике. 27. Визуальная образность в кинофильме и в компьютерных играх: сравнительный анализ 28. Идеология виртуальной реальности и современный кинематограф. 29. Киноискусство и мода: направления взаимодействия 30. Дизайн в зеркале современного кинематографа 31. Влияние новых технологий на визуальные искусства: от «Матрицы» до «Аватара» 32. Актуальное искусство и современный кинематограф. 33. Художники режиссеры и режиссеры художники. 34. Кинематограф и цифровое искусство 35. Образы современного медиа-арта 36. Виола и классическое искусства. 37. Атр-хауз: особенности визуального языка 38. Российский медиа-арт; направления развития Варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, проектов и т.п.) 1. Шумовые эффекты в современном кинематографе 2. Дизайн в зеркале современного киноискусства 3. Образ художника в современном кинематографе 4. Режиссеры клипмейкеры в «большом кино» 5. Мастера создатели «видео клипов»: динамика видеообразов 6. Киберпанк в кинематографе ХХ века: от «Метрополиса» до «Матрицы» 7. Мир романа Л. Керрола «Алиса в стране чудес» в киноискусстве. 8. Архитектурные утопии и киноискусство ХХ века. 9. Фильмы художников и художники режиссеры (П. Гринуей) 10. Кинематограф и мода. Голливудский стиль. 11. Художники модельеры в киноискусстве конца ХХ начала XXI вв. 12. Город как герой кинофильма. 13. Эстетика повседневности в современном киноискусстве. 14. Проблема телесности в современном киноискусстве. 15. Петербург в зеркале кинематографа. 16. Романы Ф. Достоевского на киноэкране. 17. Сюрреализм в кино и живописи: от Л. Бунюэля до Д. Линча 18. Телепрограммы о киноискусстве на российском телевидении. 19. Художник и власть в искусстве модернизма 20. Классические киноштампы и киносхемы в современной киноиндустрии. 21. Образ дома в итальянском кинематографе. Э. Сколла 22. Педро Альмодовар: кинообразностьот модернистского агона к постмодернистскойризоме. 23. Тема природы в современном киноискусстве. (Триер, Малик,Звягинцев) 24. Особенности кинообразности фильмов К. Кидука 25. Великие фильмы о тиранах. На примере творчества А. Сокурова. 26. Фантастический жанр в современном киноискусстве. 27. Семиотические концепции кино. 28. Движение и время в киноискусстве. 29. Теория образа Жиля Делеза 30. Проблема мимесиса в киноискусстве. Копирование и симуляция. 31. Семиотика кино: концепция Ю.М. Лотмана. 32. Реальность в современном киноискусстве. 33. Киноискусство и театральная эстетика. Л. Ф. Триер «Догвиль». 34. Визуальный «язык» кино. 35. Соотношение языка живописи и языка кинематографа. 36. Язык литературы и язык кино. 37. Фотография и кинообраз. 38. Борьба со стереотипами и поиски новых средств в рамках «независимого кино». 39. Творчество Дж. Джармуша. 40. П. Альмодовар «новое испанское кино»: взаимодействие киноискусства и телевиденья. 41. Альтернативное будущее в современном киноискусстве: стимпанк, дизельпанк, киберпанк 42. Современный российский медиа-арт; направления развития 43. Герой фильма. Главный герой и второстепенные. Идентификация зрителя с героем. Симпатия и сопереживание. Внутренний и внешний конфликт. (Проблемы героя). Мотив. Характер. 44. Киноформаты и киножанры (Разнообразие жанров. Сложные структуры. Киноформаты – полные и короткие метры. 45. «Манифест Догма» (1995) и творчество Л. Фон Триера. 46. Кинематограф в современной визуальной культуре. 47. Многообразие типов монтажного построения в современном кино. 48. Арт-хауз как феномен современного киноискусства. 49. Развитие жанра мокьюментари 50. Феномен «фестивального кино». А. Звягинцев «Возвращение» 51. Теоретические концепции современного киноискусства (Кеттлер, Метц и др.) 52. Визуальные миры современного киноискусства Т. Гиллияма и Т. Бартона. 53. Развитие документального кино в начале XXI века. 54. Типология современной анимации. Список литературы 1. Демшина, А. Ю. Визуальные искусства в ситуации глобализации культуры : институциональный аспект / А. Ю. Демшина. - Санкт-Петербург : Астерион, [2010]. - 190 с. 2. Зоркая, Н. М. История отечественного кино: XX век [Текст : Электронный ресурс] / Н. М. Зоркая. – Москва : Белый город, 2014. - 512 с. : ил. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441640 (07.04.2017). 3. Новые аудиовизуальные технологии : [учеб. пособие] : [рек...] / Гос. ин-т искусствознания, Рос. ин-т культурологии, Учеб.-метод. об-ние вузов РФ по образованию в обл. ист.-архивоведения ; ред. К. Э. Разлогов. - Москва : Эдиториал УРСС, 2005. - 482 с. - (Academia XXI : учеб. и учеб. пособия по культуре и искусству). 4. Лотман, Ю. М. Об искусстве : Структура художественного текста : Семиотика кино и проблемы киноэстетики : Статьи. Заметки. Выступления (1962-1993) / Ю. М. Лотман. - Санкт-Петербург : Искусство - СПБ, 2005. - 702 с. : ил. 5. Митта, А. Н. Кино между адом и раем : Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому / А. Н. Митта. - Москва : Подкова, 2000. - 474 с. : ил. 6. Садуль, Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней / Ж. Садуль ; пер. с 4-го франц. изд. М.К. Левиной ; ред., предисл. Г.А. Авенариуса. - Москва : Изд. иностр. лит., 1957. - 463 с. Дополнительная литература 1. Аронсон О. Коммуникативный образ (Кино. Литература. Философия). - М.: Новое литературное обозрение, 2007. - 384с., ил. 2. Бьоркман С. Ларс фон Триер. Интервью. - СПб.: Азбука-классика, 2008. - 352с. 3. Вайбель П. Знание и видение. Новые интерфейсные технологии восприятия. 4. Гладильщиков Ю. Справочник грех. 240 лучших фильмов десятилетия. М, Колибри, 2008, 523 с. 5. Демпси Э. Стили, школы, направления. Путеводитель по современному ис-кусству. — М.: Искусство - XXI век, 2008. — 304 с. 6. Долин. Уловка XXI. Очерки кино нового века. М.:Ад Маргинем Пресс 2010, 552 c. 7. Дондурей, Д. Умные или непристойные?: новые американские сериалы меняют публику / Даниил Дондурей, Александр Дулерайн // Искусство кино. — 2010. — № 2 . — С. 5-14 8. Дунаевский А. Каннский кинофестиваль. 1939-2010,СПб, 2010, - 688 с. 9. Киттлер Ф. Оптические медиа. М.; Логос/гнозис, 2009.271 c. 10. Метц К. Воображаемое означающее. СПб, европейский университет, 2010. 332 c.
Литература, рекомендованная к ознакомлению
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |