Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры вопросов кэкзамену



2019-11-13 222 Обсуждений (0)
Примеры вопросов кэкзамену 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Современная визуальная культура

2. Направления развития визуальной художественной практики

3. Киноискусство в ситуации визуализации культуры

4. Роль визуального языка в современной культуре

5. Кинотекст как феномен искусства

6. Основные подходы к анализу структуры кинотекста

7. Современные концепции анализа кинотекста

8. Современные концепции анализа визуальных художественных практик

9. Виртуальная культура и экранные искусства

10. Влияние технологий на развитие киноиязвка

11. Влияние технологической цивилизации на развитие кинообразности

12. Видеоклип как феномен современной визуальной практики

13. Медиа-арт в системе современной визуальной художественной практики

14. Направления развития визуального языка в рамках медиа-практик.

15. Нет-арт и язык экранных искусств

16. Формы институционализации визуальных художественных практик.

17. Значение визуального канала восприятия в современной культуре

18. Современная визуальная культура в зеркале кинематографа

19. Концепции понимания роли визуального в современной культуре. М. Маклюэн.

20. Автор и зритель в современной визуальной культуре (В. Беньямин, М. Вудманси и др.)

21. Герои кинотекстовXXI века.

22. Киноязык и язык видео.

23. Динамика киноязыка в ХХI веке.

24. Концепция оптических медиа Киттлера и киноискусство XXI века.

25. Социальное значение массового и элитарного кинематографа в соврменной визуальной культуре.

26. Киноштампы в современной визуальной художественной практике.

27. Визуальная образность в кинофильме и в компьютерных играх: сравнительный анализ

28. Идеология виртуальной реальности и современный кинематограф.

29. Киноискусство и мода: направления взаимодействия

30. Дизайн в зеркале современного кинематографа

31. Влияние новых технологий на визуальные искусства: от «Матрицы» до «Аватара»

32. Актуальное искусство и современный кинематограф.

33. Художники режиссеры и режиссеры художники.

34. Кинематограф и цифровое искусство

35. Образы современного медиа-арта

36. Виола и классическое искусства.

37. Атр-хауз: особенности визуального языка

38. Российский медиа-арт; направления развития

Варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, проектов и т.п.)

1. Шумовые эффекты в современном кинематографе

2. Дизайн в зеркале современного киноискусства

3. Образ художника в современном кинематографе

4. Режиссеры клипмейкеры в «большом кино»

5. Мастера создатели «видео клипов»: динамика видеообразов

6. Киберпанк в кинематографе ХХ века: от «Метрополиса» до «Матрицы»

7. Мир романа Л. Керрола «Алиса в стране чудес» в киноискусстве.

8. Архитектурные утопии и киноискусство ХХ века.

9. Фильмы художников и художники режиссеры (П. Гринуей)

10. Кинематограф и мода. Голливудский стиль.

11. Художники модельеры в киноискусстве конца ХХ начала XXI вв.

12. Город как герой кинофильма.

13. Эстетика повседневности в современном киноискусстве.

14. Проблема телесности в современном киноискусстве.

15. Петербург в зеркале кинематографа.

16. Романы Ф. Достоевского на киноэкране.

17. Сюрреализм в кино и живописи: от Л. Бунюэля до Д. Линча

18. Телепрограммы о киноискусстве на российском телевидении.

19. Художник и власть в искусстве модернизма

20. Классические киноштампы и киносхемы в современной киноиндустрии.

21. Образ дома в итальянском кинематографе. Э. Сколла

22. Педро Альмодовар: кинообразностьот модернистского агона к постмодернистскойризоме.

23. Тема природы в современном киноискусстве. (Триер, Малик,Звягинцев)

24. Особенности кинообразности фильмов К. Кидука

25. Великие фильмы о тиранах. На примере творчества А. Сокурова.

26. Фантастический жанр в современном киноискусстве.

27. Семиотические концепции кино.

28. Движение и время в киноискусстве.

29. Теория образа Жиля Делеза

30. Проблема мимесиса в киноискусстве. Копирование и симуляция.

31. Семиотика кино: концепция Ю.М. Лотмана.

32. Реальность в современном киноискусстве.

33. Киноискусство и театральная эстетика. Л. Ф. Триер «Догвиль».

34. Визуальный «язык» кино.

35. Соотношение языка живописи и языка кинематографа.

36. Язык литературы и язык кино.

37. Фотография и кинообраз.

38. Борьба со стереотипами и поиски новых средств в рамках «независимого кино».

39. Творчество Дж. Джармуша.

40. П. Альмодовар «новое испанское кино»: взаимодействие киноискусства и телевиденья.

41. Альтернативное будущее в современном киноискусстве: стимпанк, дизельпанк, киберпанк

42. Современный российский медиа-арт; направления развития

43. Герой фильма. Главный герой и второстепенные. Идентификация зрителя с героем. Симпатия и сопереживание. Внутренний и внешний конфликт. (Проблемы героя). Мотив. Характер.

44. Киноформаты и киножанры (Разнообразие жанров. Сложные структуры. Киноформаты – полные и короткие метры.

45.  «Манифест Догма» (1995) и творчество Л. Фон Триера.

46. Кинематограф в современной визуальной культуре.

47. Многообразие типов монтажного построения в современном кино.

48. Арт-хауз как феномен современного киноискусства.

49. Развитие жанра мокьюментари

50. Феномен «фестивального кино». А. Звягинцев «Возвращение»

51. Теоретические концепции современного киноискусства (Кеттлер, Метц и др.)

52. Визуальные миры современного киноискусства Т. Гиллияма и Т. Бартона.

53. Развитие документального кино в начале XXI века.

54. Типология современной анимации.

Список литературы

1. Демшина, А. Ю. Визуальные искусства в ситуации глобализации культуры : институциональный аспект / А. Ю. Демшина. - Санкт-Петербург : Астерион, [2010]. - 190 с.

2. Зоркая, Н. М. История отечественного кино: XX век [Текст : Электронный ресурс] / Н. М. Зоркая. – Москва : Белый город, 2014. - 512 с. : ил. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441640 (07.04.2017).

3. Новые аудиовизуальные технологии : [учеб. пособие] : [рек...] / Гос. ин-т искусствознания, Рос. ин-т культурологии, Учеб.-метод. об-ние вузов РФ по образованию в обл. ист.-архивоведения ; ред. К. Э. Разлогов. - Москва : Эдиториал УРСС, 2005. - 482 с. - (Academia XXI : учеб. и учеб. пособия по культуре и искусству).

4. Лотман, Ю. М. Об искусстве : Структура художественного текста : Семиотика кино и проблемы киноэстетики : Статьи. Заметки. Выступления (1962-1993) / Ю. М. Лотман. - Санкт-Петербург : Искусство - СПБ, 2005. - 702 с. : ил.

5. Митта, А. Н. Кино между адом и раем : Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому / А. Н. Митта. - Москва : Подкова, 2000. - 474 с. : ил.

6. Садуль, Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней / Ж. Садуль ; пер. с 4-го франц. изд. М.К. Левиной ; ред., предисл. Г.А. Авенариуса. - Москва : Изд. иностр. лит., 1957. - 463 с.

Дополнительная литература

1. Аронсон О. Коммуникативный образ (Кино. Литература. Философия). - М.: Новое литературное обозрение, 2007. - 384с., ил.

2. Бьоркман С. Ларс фон Триер. Интервью. - СПб.: Азбука-классика, 2008. - 352с.

3. Вайбель П. Знание и видение. Новые интерфейсные технологии восприятия.

4. Гладильщиков Ю. Справочник грех. 240 лучших фильмов десятилетия. М, Колибри, 2008, 523 с.

5. Демпси Э. Стили, школы, направления. Путеводитель по современному ис-кусству. — М.: Искусство - XXI век, 2008. — 304 с.

6. Долин. Уловка XXI. Очерки кино нового века. М.:Ад Маргинем Пресс 2010, 552 c.

7. Дондурей, Д. Умные или непристойные?: новые американские сериалы меняют публику / Даниил Дондурей, Александр Дулерайн // Искусство кино. — 2010. — № 2 . — С. 5-14

8. Дунаевский А. Каннский кинофестиваль. 1939-2010,СПб, 2010, - 688 с.

9. Киттлер Ф. Оптические медиа. М.; Логос/гнозис, 2009.271 c.

10. Метц К. Воображаемое означающее. СПб, европейский университет, 2010. 332 c.

 

Литература, рекомендованная к ознакомлению

  1. Гринуэй П. Правила игры.// Искусство кино. 1994г. №2
  2. Жижек С. Киберпространство или невыносимая замкнутость бытия.// Искусство кино. — 1998г. —№1-2
  3. Зонтаг Сьюзен. Толща фильма. Искусство кино. 1991. № 8.
  4. Разлогов К. Феномен видео и аудио культуры. //Техника кино и телевидения. —1987 — №12
  5. Шутов С. Реальный видеоарт. // Искусство кино.—1994,—№2,—стр.109-114
  6. Правда кино и киноправда: По страницам зарубежной прессы. — М.: Искусство, 1967. — 333 с.
  7. Бодрийяр Ж. Система вещей.М.2001.
  8. Вайбель П. Знание и видение. Новые интерфейсные технологии восприятия. /Media ART. Спб.: Новый мир искусства, 2000г.,
  9. Борев В. Видео: техника, досуг, культура. М.: Профиздат, 1990
  10. Ван Визингер И. Средства массовой информации сообщают.// Interpressgraphic — 1981г. — №2, стр. 23-32.
  11. Девис Д. Азбука телевидения. М.: Искусство, 1962
  12. Иванов Д. Виртуализация общества. — Спб.: Петербургское востоковедение, 2000г. 96стр.
  13. Маньковская Н. Эстетика постмодернизма. — СП б. 2000
  14. Тодоров Цветан. Введение в фантастическую литературу. М., 1997.
  15. Лем С. Футурологический конгресс. СПб, 2000.
  16. Эйзенштеин С. Избранные произведения в 6-ти томах. М.,1968г.
  17. Ямпольский М. Память Тирисия. — М.: Ad Marginem, 1993г. 464стр.
  18. Плахов А.С. "Всего 33. Звезды крупным планом", Винница: Глобус-пресс, 2002


2019-11-13 222 Обсуждений (0)
Примеры вопросов кэкзамену 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры вопросов кэкзамену

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)