Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема самостоятельного анализа кинопроизведения.



2019-11-13 282 Обсуждений (0)
Схема самостоятельного анализа кинопроизведения. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Определить выходные данные кинопроизведения: год и страна выхода, жанр или жанры, режиссер, оператор, основные актеры, авторы музыки, другое (если есть) — призы на кинофестивалях, участие известных деятелей из других сфер искусства.

2. Определить основную идею фильма (не пересказ сценария) а проблемы которым посвящен фильм.

2.1. Каково общее впечатление от фильма? Какие мысли и чувства он вызывает и почему?

2.2. Какова основная тема фильма?

2.3. Приходит ли фильм к какому-либо явному утверждению, выводу и если да, как это выражено?

3.4. Есть ли в фильме неявный подтекст, предубеждения или допу-щения?

Определить основные средства киновыразительности.

3.1. Особенности сценария. Тип и логика повествования. Сюжетные линии. Если для анализа взята экранизация то необходимо сравнить с первоисточником. Если для анализа взят ремейк - необходимо исследовать первоисточник. Если для анализа берется сиквел или приквел, то необходимо изучить эти части.

3.2. Особенности использования актеров: "актерский" фильм, фильм в котором актеры один из инструментов киновыразительности наряду с другими, использование актера как определенного типажа.

3.3. Особенности визуального ряда. особенности построения внутрикадрового пространства (композиция, крупность, точка зрения, план). Примененные типы монтажа. Использование света и цвета и его символического потенциала. Связь с художественными стилями. Использование произведений искусства для построения кинокадра (интерпретация, копирование). Особенности костюмов и декораций. Использование компьютерных технологий и других технических средств обработки кадра.

3.4. Особенности звукового ряда. Его роль в фильме. Внутрикадровая и закадровая музыка. Специфика использование шумов, искусственных и натуральных. Особенности вербальной компоненты фильма (речь, титры).

3.5. Особенности композиции фильма как целостной системы. Внутренний ритм фильма и особенности режиссерского почерка.

4. Анализ фильма в контексте развития  киноискусства. Анализ эстетических, социальных и философских контекстов интерпретации кинопроизведения. Выявление актуальности кинофильма. Сравнение фильма с другими работами режиссера и с другими фильмами направления или жанра. Определение значения фильма в истории киноискусства. Выявление достоинств и недостатков исследуемого кинопроизведения (по системе: тезис аргументы).

 

Рекомендации к самостоятельному анализу творчества кинорежиссера.

1. Определение особенностей кинопочерка режиссера. специфика содержательного и выразительного компонентов его стиля.

2. Определение его места в истории киноискусства. Принадлежность к определенным течениям и направлением. Сравнение с другими авторами работающими в том же направлении.

3. Анализ конкретных кинофильмов автора (см. "Рекомендации к самостоятельному анализу кинопроизведений")

4. Изучение теоретических источников посвященных творчеству режиссера.

5. Изучение теоретических работ и интервью режиссера.

 

Звукозрительные средства в кинопроизведении.

Зрительный ряд 1. Пластические средства обеспечивающие динамику действия (жесты, мимика, пластические свойства объектов) 2. Пространственная среда. световые и цветовые отношения. 3. Композиция кадра. Особенности внутрикадрового пространства. Планы. Точка зрения. Длина кадра. художественные особенности кадра. 4. Монтаж. типы и виды монтажа. Внутренний ритм фильма. Динамика и статика. Монтажный стык. Звуковой ряд 1. Вербальный компонент. Устная и письменная речь. титры. Содержание песен. Стилистика и лексика. 2. Невербальные звуковые элементы. 2.1 музыка. внутрикадровая. закадровая. Роль музыки в киноповествовании. 2.2. Шумы. Естественные и искусственные звуки. Шум как средство киновыразительности.

 

2.

3.

Словарь терминов

1. Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, рисовать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия.

2. (Кино) Фильм (англ. Film — плёнка), кино/теле/мультфильм, кинокартина — отдельное произведение киноискусства. В технологическом плане, обычно, фильм — это последовательность фотографических изображений (кадров), связанных единым сюжетом. Фильм может включать в себя звуковое сопровождение.

3. (Кино) План — система условного деления кинематографического пространства (то есть пространства, представленного на экране).

Планы различаются: по крупности, расположению, по смыслу.

Детализация крупности (принятая в России):

макро-крупный план (макро план) — например, для привлечения внимания к конкретной детали объекта (вспомним ухо в «Солярисе» Андрея Тарковского).

Крупный план (принятое сокращение: «кр. пл») — например, для выделения объекта из фона, для привлечения к нему внимания (голова, портретная съёмка).

Средний, первый средний («молочный») план, (принятое сокращение: «1 ср. пл.») — например, для показа взаимодействия двух и более объектов (или тело человека по грудь).

Средний, второй средний («пасхальный») план (принятое сокращение: «2 ср. пл.»); американский план — например, все тело человека без ног.

Общий план (принятое сокращение: «общ. пл.») — для показа места действия (например, человек в среде).

Дальний план — также для показа места действия (например, крошечный человек на фоне ландшафта).

Деление по расположению В этом смысле выделяются три основных плана: передний (ближний) план, средний план, задний (дальний) план

Деление по смыслу. В этом смысле деление определяет следующие планы. Основной план (основная линия повествования), второстепенный (фоновый) план (политический, социальный, исторический и т. п.).

4. Кинорежиссёр — одна из основных профессий в искусстве кино, руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины. Существует три направления кинорежиссуры: игровое, документальное и анимационное кино.

5. Кинооператор — профессия в кинематографе. Специалист, управляющий киносъемочным аппаратом, с помощью которого происходит запись движущегося изображения на кинопленку. Оператор создает изобразительное решение фильма совместно с режиссёром и художником. Является одной из ключевых фигур в создании кино и теле- фильмов всех видов: художественных, игровых, документальных, научных и многих других.

6. Синтетический вид искусства – к этому видуотносят пространственно-временные (театр, кино, танец).

7. Те́хника (др.-греч. τεχνικός от τέχνη — искусство, мастерство, умение) — это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, не существующих в природе и изготовляемых человеком для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества

 

5.Аванга́рд (фр. Avant-garde — «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Понятие авангард в большой степени эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу.

4.Визуальный язык представляет собой интеграцию трех компонентов: слов, картинок и фигур, которые объединяются в единое целое.

1. Звезда (англ. star, фр. étoile) (кинозвезда) — это хорошо известный человек, имеющий поклонников (фанов), как, например, кинозвезда. Наиболее часто звёздами являются представители сферы шоу-бизнеса, развлекательной индустрии, а также модели, спортсмены.

2. Монтаж (фр. montage) видео- или аудиоматериала (в кинематографе, на телевидении, на радио, на звукозаписывающих студиях) — процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Считается, что монтажно-тонировочный период в кинопроизводстве не менее важен, чем съемочный: монтаж способен придать фильму нужный ритм и атмосферу. Различают внутрикадровый и межкадровый монтаж.

a) Внутрикадровый монтаж (фр. montage) видео- или аудиоматериала. Это разные приемы, которыми пользуется оператор в течение одного кадра: «переход фокуса», «панорама», «наезд», «отъезд», «движение камеры». Считается, что внутрикадровый монтаж — это результат работы оператора с камерой в течение съёмки одного кадра, от «REC-старт» до «RЕС-СТОП». Внутрикадровый монтаж присутствует в протяжённых по времени кадрах, которые наполнены какими-то событиями.

b) Параллельный монтаж. Чередуя фрагменты сцен с одновременно происходящими в разных местах событиями, можно подчеркнуть их взаимосвязь, сопоставить или противопоставить героев и явления, сделать анализ событий, то есть отделить причину от следствия, предысторию от результата.Параллельный монтаж используют также для разрешения затруднений при стыковке кадров.

c) Психологический монтаж часто применяется в рекламе для воздействия на подсознание потенциального покупателя (избирателя), зрителя, здесь учитываются особенности восприятия информации человеком.

d) Интеллектуальный монтаж. Целью интеллектуального монтажа является отображение мыслей, воспоминаний, устремлений человека. Часто сцену начинают и заканчивают наплывом кадров, отображающих реальные и мыслимые объекты.

e) Ассоциативный монтаж. Чередующиеся сцены должны вызывать у зрителя мысль о подобии, взаимосвязи, аналогии показанных образов или событий. Например, это могут быть метафоры: человек-монумент, человек-птица, человек-чайник. Такой монтаж подходит для навязывания зрителю мнения о взаимообусловленности событий и явлений, символичности происходящего на экране.

f) Строящийся монтаж. Специально подобранным чередованием кадров можно натолкнуть зрителя на мысль о причинно-следственных отношениях между событиями, возможно, независимыми на самом деле.

g) Последовательный монтаж. Как правило, при использовании последовательного монтажа эпизоды, сцены и кадры, показывающие последовательное развитие событий, выстраивают друг за другом в хронологическом порядке.

h) Рефрен в монтаже - повтор кадра.

i) Под приемом тематического монтажа принято подразумевать какой-то кусок фильма, содержащий более четырех кадров, объединенных одной темой.

j) Аналитический монтаж - Приемом аналитического монтажа называют последовательность кадров, содержащих детали или элементы какой-то сцены или события без показа этой сцены общим планом в одном кадре.

k) Клиповый монтаж - "Clip" — стричь, стрижка, обрезать, быстрая походка.. вариант клиповой манеры монтажа построен на смене в каждом следующем кадре главного объекта съемки, фона и обстановки, крупности и ракурса съемки кадров. Никаких правил и запретов. Такой экранный рассказ требует от авторов проявлений высочайшего вкуса и художественного чутья, особого мастерства в изобразительном построении кадров,

l) Поэтический монтаж. Такой монтаж подразумевает, что автор рассказывает о чем-то возвышенно, использует ассоциации, сравнения, стремится преувеличить эффект воздействия на воспринимающего неожиданной подачей материала, своеобразием образов, оригинальным взглядом ан предмет рассказа.



2019-11-13 282 Обсуждений (0)
Схема самостоятельного анализа кинопроизведения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема самостоятельного анализа кинопроизведения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)