Примерные темы для самостоятельных исследований.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный институт культуры Факультет мировой культуры Кафедра искусствоведения Анна Юрьевна Демшина «Киноискусство в контексте визуальных художественных практик» Учебно-методические рекомендации
Санкт-Петербург СПбГИК 2019 Оглавление Введение. 2 1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 3 1.1.Киноискусство в пространстве современной визуальной культуры.. 3 1.1.1. Организация самостоятельной работы студента. 4 Вопросы для самостоятельного контроля. 4 1.2. Методология анализа произведений киноискусства и феноменов современной визуальной практики. 5 1.2.1. Организация самостоятельной работы студента. 5 Вопросы для самостоятельного контроля. 5 1.3. Динамика языка киноискусства в контексте развития визуальной практики. 7 1.3.1. Организация самостоятельной работы студента. 7 Вопросы для самостоятельного контроля. 7 1.4. Язык киноискусства и развитие современных визуальных практик (видео, медиа). 8 1.4.1. Организация самостоятельной работы студента. 9 Вопросы для самостоятельного контроля. 9 Примеры вопросов к тесту. 10 Примеры вопросов к экзамену. 17 Варианты заданий для творческих работ (эссе, докладов, проектов и т.п.) 18 Список литературы.. 19 Схема самостоятельного анализа кинопроизведения. 20 Словарь терминов. 22 Примеры творческих работ. 30
Введение
Дисциплина «Киноискусство в контексте визуальных художественных практик» посвящена изучению теории, методологии и практики развития киноискусства в контексте современных визуальных художественных практик, направления взаимодействия киноискусства, трансформации киноязыка и анализ использования киноконтента в контексте визуальной культуры. Рассматривается проблема связи развития современного киноискусства с медиа-артом, телевидением, видео, с интернет визуальными практиками. В курсе затрагиваются проблемы влияния визуальной культуры и киноискусства на современного человека, в ситуации виртуализации и развития новых средств коммуникации. Акцент делается на изучении развития языка кино, рассмотрении общих закономерностям эволюции художественных форм. Представляется важным формирование представлений о взаимодействии разных видов искусств в XX-XXI веке, о развитии выразительных возможностях языка кино, в контексте динамики визуальных художественных практик. Курс направлен на формирование практических навыков анализа произведений визуальных искусств, умения применять теоретические знания при выстраивании контекстов восприятия и интерпретации произведений искусства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Киноискусство в пространстве современной визуальной культуры Киноискусство в пространстве современной визуальной культуры. Понятия «визуальная культура», «визуальные искусства». Визуальная культура как: культура грамотного визуального восприятия; опыт распознавания визуальных кодов, навигация, опыт визуальных коммуникаций; медиакультура и экранные искусства; развитие эмоционально-ценностных отношений личности при познании пластических искусств в целом (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, полиграфии и графического дизайна, ТВ и видео, компьютерного интерфейса и Интернета, фото, моды, и пр); коммуникации с использованием визуального канала, касающиеся «любых аспектов культуры». Влияние современных средств коммуникации и виртуализации культуры на современные визуальные практики и их институционализацию. Система киноискусства в современной художественной культуре (от масс-маркет-до арт-хауза). (Дебор, Гройс, Эпштейн идр.) Организация самостоятельной работы студента Вопросы для самостоятельного контроля. 1. Современная визуальная культура 2. Направления развития визуальной художественной практики 3. Киноискусство в ситуации визуализации культуры 4. Роль визуального языка в современной культуре Вопросы для самостоятельной разработки. Для самостоятельной работы студента предлагаются темы для исследования обсуждения итогов данных самостоятельных разработок проходят на семинарских занятиях с элементами дискуссии. Семинар Дискуссия «Киноискусство в пространстве современной визуальной культуры» предполагает выявление взаимовлияния различных визуальных практик, установление границ понятий «киноискусство», «визуальные арт-практики», «визуальные искусства», «стиль», «жанр», «система выразительных средств». Семинар дискуссия предполагает проверку имеющихся знания по дисциплинам ранее изученным студентам и освоение понятийного аппарата темы, способность к креативному мышлению. Проверяются способности к самостоятельному к анализу художественных явлений, как части исторического процесса. Примерные темы для самостоятельных исследований. 1. Значение визуального канала восприятия в современной культуре 2. Современная визуальная культура в зеркале кинематографа 3. Концепции понимания роли визуального в современной культуре. 4. Автор и зритель в современной визуальной культуре Рекомендуемая литература. 1) Демшина, А. Ю. Визуальные искусства в ситуации глобализации культуры : институциональный аспект / А. Ю. Демшина. - Санкт-Петербург : Астерион, [2010]. - 190 с. 2) Зоркая, Н. М. История отечественного кино: XX век [Текст : Электронный ресурс] / Н. М. Зоркая. – Москва : Белый город, 2014. - 512 с. : ил. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441640 (07.04.2017). 3) Новые аудиовизуальные технологии : [учеб. пособие] : [рек...] / Гос. ин-т искусствознания, Рос. ин-т культурологии, Учеб.-метод. об-ние вузов РФ по образованию в обл. ист.-архивоведения ; ред. К. Э. Разлогов. - Москва : Эдиториал УРСС, 2005. - 482 с. - (Academia XXI : учеб. и учеб. пособия по культуре и искусству). 4) Лотман, Ю. М. Об искусстве : Структура художественного текста : Семиотика кино и проблемы киноэстетики : Статьи. Заметки. Выступления (1962-1993) / Ю. М. Лотман. - Санкт-Петербург : Искусство - СПБ, 2005. - 702 с. : ил. 5) Митта, А. Н. Кино между адом и раем : Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куро-саве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому / А. Н. Митта. - Москва : Подкова, 2000. - 474 с. : ил. При самостоятельной работе необходимо обратить внимание на различные концепции понимания «визуальные искусства». Дискуссии на семинарских занятиях предполагает проверку имеющихся знания по дисциплинам ранее изученным студентам. Проверяются способности к самостоятельному к анализу визуальных феноменов. Выступление сопровождается презентацией с необходимым визуальным рядом репродукциями.
1.2. Методология анализа произведений киноискусства и феноменов современной визуальной практики. От анализа конкретного кинотекста к культурному контексту. Анализ теорий виртуальной культуры и её визуальной компоненты (социология, искусствознание, культурология). Информационное поле в таком случае является и инструментом, и особым пространством, где происходит ризоматическое (Ж. Делез, Ф. Гваттари) взаимодействие «всего со всем», диалог различий, встреча и идентификация различаний (Ж. Деррида). Информационная перенасыщенность видится причиной личностных кризисов («шока будущего» по Э. Тоффлеру) и одной из виновниц унификационных процессов («систематизация жизненного мира» по Ю. Хабермасу). Работы М. Кастельса, М. Вудманси, Киттлера, Метца, Менегетти, Мановича.Д. Гибсон идр. Философия техники в кино (киберпанк). Взаимодействие искусств в современной визуальной практике.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |