по теме «Случайные события»
Задача 1. На экспертизу отправлено 4 подозрительные на брак изделия. Аi – событие, заключающееся в том, что i-е изделие бракованное. Найти выражения для событий: A − только третье изделие бракованное; B − два изделия бракованные; C − по крайней мере два изделия бракованные; D − хотя бы одно изделие бракованное. Указать (если есть) несовместные события, противоположные события. Найти пару событий, среди которых одно влечет наступление другого. Задача 2. В организации некоторого мероприятия принимают участие 6 юношей и 4 девушки. Из них для встречи и регистрации участников мероприятия выбирают трех человек. Найти вероятности событий: 1) для встречи и регистрации выбраны 2 девушки; 2) для встречи и регистрации выбран хотя бы один юноша. Задача 3. Три стрелка делают по одному выстрелу по мишени. Вероятность попадания в мишень для 1-го равна 0,6, для 2-го – 0,8, для 3-го – 0,5. Найти вероятности событий: 1) какие-то два стрелка попали в мишень (событие А); 2) хотя бы один стрелок попал в мишень (событие В). Задача 4. Два автомата производят одинаковые детали, которые поступают на общий конвейер. Производительность первого автомата вдвое больше производительности второго. Первый автомат производит в среднем 60 % деталей отличного качества, а второй 84 %. Наудачу взятая с конвейера деталь оказалась отличного качества. Найти вероятность того, что эта деталь произведена первым автоматом (событие А). Задача 5. Пусть всхожесть семян ржи составляет 90 %. Чему равна вероятность того, что из 5 посеянных семян взойдет: а) ровно три (событие А); б) не менее двух (событие В)? Образец выполнения Контрольной работы. Решение задачи №1. Событие A заключается в том, что третье изделие бракованное, а остальные три изделия не бракованные, следовательно: . Событие B заключается в том, что бракованные какие-либо два изделия, следовательно: Событие C заключается в том, что или два, или три, или четыре изделия бракованные, следовательно: - три изделия бракованные; - четыре изделия бракованные; ; ; . Событие D заключается в том, что или одно, или два, или три, или четыре бракованных изделия, следовательно: - одно изделие бракованное; . Выражение для события D можно найти иначе. Рассмотрим событие - противоположное событию D. - нет ни одного бракованного изделия; ; . Несовместные события: и ; и ; События, среди которых одно влечет наступление другого: ; ; ; . Решение задачи №2. В данной задаче испытанием является отбор 3 человек из 10 человек. Общее число n элементарных исходов равно числу сочетаний из 10 по 3: . Так как это число конечно и все исходы равновероятны, то по классической схеме определения вероятности вероятность любого события равна отношению числа исходов, благоприятствующих этому событию, к общему числу исходов. а) Найдем число исходов, благоприятствующих событию А. - число способов, которыми можно отобрать двух девушек из четырех, при этом еще одного человека следует выбрать из юношей. - число способов, которыми можно отобрать одного юношу из шести. - общее число элементарных исходов, благоприятствующих событию А (число способов, которыми можно выбрать из имеющихся 10 человек трех, среди которых две девушки и один юноша). Следовательно, .
б) Событие - не выбрали ни одного мальчика – является противоположным событию , поэтому . Найдем вероятность события . Число исходов, благоприятных событию равно числу способов, которыми можно отобрать 3 девушек из 4, то есть равно числу сочетаний из 4 по 3 ( ), следовательно, . Искомая вероятность . Решение задачи №3. Введем события, вероятности которых известны по условию задачи: – 1–й стрелок попал в мишень, – 2-й стрелок попал в мишень, - 3-й стрелок попал в мишень. Тогда , , , , , . 1) Выразим событие через , , . События А заключается в том, что 1-й стрелок попал в мишень, 2-й стрелок попал в мишень, а 3-й не попал (событие ), или 1-й стрелок попал в мишень, 3-й попал, а 2-й стрелок не попал (событие ), или 2-й и 3-й стрелки попали в мишень, а первый не попал (событие ), поэтому . События , , являются несовместными, следовательно, 2)Выразим события В через , , . Рассмотрим событие - противоположное событию . - ни один стрелок не попал в мишень. Выразим события через , , , получим . В силу независимости событий , , (следовательно, и событий , , ) заключаем:
. События и образуют полную группу событий, следовательно, . Решение задачи №4. Решение.Введем гипотезы: - деталь произведена первым автоматом; деталь произведена вторым автоматом. Гипотезы и образуют полную группу событий. Так как первый автомат производит деталей вдвое больше второго, то ; . Условная вероятность того, что деталь будет отличного качества, если она произведена первым автоматом, равна , если же она произведена вторым автоматом, то . Вероятность того, что наудачу взятая деталь отличного качества по формуле полной вероятности равна . Искомая вероятность, что взятая отличная деталь произведена первым автоматом, находится по формуле Байеса: . Решение задачи №5. Так как всхожесть каждого семени не зависит от всхожести остальных и вероятность всхожести всех семян одинакова, то применима формула Бернулли: , где , , . а) . б) Рассмотрим событие (противоположное событию ) - взошло менее двух семян: , Тогда .
Ответы к задачам для аудиторных занятий и самостоятельного решения №1.1. ; ; ; ; ; ; ; ; . Несовместные события: А и С, А и D, A и Е, A и G, B и С, B и D, B и Е, B и G, С и D, C и G, D и E, D и G, Е и G, G и H. Противоположные события: G и H. События, среди которых одно влечет наступление другого: , , , , , , . №1.2. ;
; ; ; ; . Несовместные события: А и B, А и C, В и С, С и Е. Противоположные события: С и Е. События среди которых одно влечет наступление другого: , , , . №1.3. ; ; ; ; ; . Несовместные события: А и В, А и С, А и Е, В и С, В и Е, С и D, С и Е. Противоположные события: С и D. События, среди которых одно влечет наступление другого: , , . №1.4. , , , , , , , . №1.5. . №1.6. ; , , . №1.7. , , . №1.8. ; , , , , , . Несовместные события: А и В, А и С, А и D, А и Е, А и F, В и D, В и F, C и D, С и F, D и F, E и F, F и G. Противоположны события: F и G. Событие среди которых одно влечет наступление другого: , , , , , , , , . №1.9. , , , . Несовместные события: А и В, А и С, А и D, B и C, B и D, C и D. Противоположных событий нет. Нет событий, среди которых одно влечет наступление другого. №1.10. , , , , , №1.11. . №1.12. Замечание. Попадание в мишень будем обозначать 1, промах – 0. ; , , . №1.13. , . №2.1. 120; 60; 10. №2.2. 24. №2.3. . №2.4. . №2.5. . №2.6. . №2.7. . №2.8 . Указание. Из 10 цифр по 3 можно составить размещений; из них нужно исключить тех, что начинаются цифрой 0. №2.9. . Указание. Первая цифра может быть выбрана четырьмя способами, оставшиеся - способами. Общее количество способов находится по правилу умножения. №2.10. . №2.11. . №2.12. . №2.13. . №2.14. . №2.15. . Указание. Существует 5! Перестановок из 5 цифр. Из рассмотрения следует исключить те, которые начинаются с 0 (их будет 4!). №2.16. .
№ 3.1 3/4. № 3.2 , . № 3.3 а) 54/125; б) 36/125; в) 8/125. № 3.4 1/5. № 3.5 2/5. № 3.6 2/15. № 3.7 1) 6/143; 2) 60/143; 3) 999/1001. № 3.8 1) 1/1785; 2) 16/595; 3) 109/357. №3.9 № 3.10 1/60. № 3.11 1/40320. № 3.12 1/720. № 3.131/1000. № 3.14 № 3.15 № 16. № 17. № 4.1 а) 3/8; б) 3/8; в) 1/2. № 4.2 1/18. №4.3 а) 98/175; б) 32/175; в) 4/175. № 4.4 1) 1/14; 2) 3/7; 3) 209/210. № 4.5 1) 1/285; 2) 8/285; 3) 29/57. № 4.6 1) 2) 3) № 4.7 а) 4/7; б) 2/7. № 4.8 1/120. № 4.9 . № 4.10. 1/4. № 4.11. 1) 189/620; 2) 421/1240. № 4.12. 1/18. № 4.13. 2/7. № 5.1. 1/4. № 5.2. № 5.3. № 5.4. 3/5. № 5.5 № 5.6. 5/9. № 5.7. Указание. воспользоваться способом вычисления площади через определенный интеграл. № 5.8. 0,86. № 5.9. 190. № 6.10. 3/5. № 6.11. № 6.12. 2/3. № 6.13. 7/9. № 6.14 11/36. № 6.15. 1/12. № 6.17 1/4. № 6.18. 0,05. № 7.1. № 7.2. № 7.3. 0,936. № 7.4. 0,8. № 7.5. № 7.6. 1/3. № 7.7. 1) 2/3; 2) 5/9. № 7.8. 1/30. № 7.9. № 7.10. 1) 1/720; 2) 1/1000. № 7.11. не менее 6 раз. № 7.12. № 7.13. № 7.14. 1) 3/7; 2) 16/35. № 7.15 1/420. № 7.16. 1) 1/285; 2) 29/57. № 7.17. не менее 4 раз. № 7.18. а) 1/216; б) 1/36; в) 5/72; г) 5/12; д) 5/9. № 8.1. 0,84. №8.2. 0,855. № 8.3. 67/120. № 8.4. 2/3. № 8.5. 13/32. № 8.6. 5/7 (2/7). № 8.7. 7/19. № 8.8 114/197. № 8.9. 27/35. № 8.10. 0,76. № 8.11. 0,77. № 8.12. 8/19. № 8.13. 5/17. № 8.14. Безразлично. № 9.1. 0,324. № 9.2. 1) 40/243; 2) 192/243; 3) 51/243; 4) 120/243. № 9.3. одну партию из двух. № 9.4. 45/512. № 9.5. 1) 0,0231; 2) 0,0167. № 9.6. 1) 0,9935; 2) 0,9938; 3) 0,0062. № 9.7. 1) 0,0613; 2) 0,9197; 3) 0,019; 4) 0,632. № 9.8. 1) 0,3456; 2) 0,91296. № 9.10. 1) 0,3125; 2) 0,5; 3) 0,5; 4) 0,625. № 9.11. 0,0584. № 9.12. 1) 2) 0,866; 3) 0,131; 4) 0,869. № 9.13. 1) 0,0224; 2) 0,199; 3) 0,95. Ответы к тесту для самопроверки
Приложение 1. Таблица значений функции
Приложение 2. Таблица значений функции.
Ф(х) | x |
Ф(х) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0,4 | 0,1554 |
2019-11-20 | 236 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: по теме «Случайные события» |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы