Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные отличительные особенности понятий «управление персоналом» и «управление человеческими ресурсами»



2019-11-21 410 Обсуждений (0)
Основные отличительные особенности понятий «управление персоналом» и «управление человеческими ресурсами» 0.00 из 5.00 0 оценок




ü Управление персоналом Управление человеческими ресурсами
ü Вспомогательная роль ü Акцент на выполнение процедур ü Специальный департамент ü Сосредоточение на потребностях и правах персонала ü Персонал рассматривается как издержки, которые необходимо контролировать ü Конфликтные ситуации регулируются на уровне топ-менеджера ü Согласование оплаты и условий труда происходит в ходе коллективных переговоров ü Оплата труда определяется в зависимости от внутренних факторов организации ü Вспомогательная функция для других департаментов ü Содействие переменам ü Постановка коммерческих целей в свете последствий для персонала ü Негибкий подход к развитию персонала ü Инновационная роль ü Акцент на стратегию ü Деятельность всего менеджмента ü Сосредоточение на требованиях к персоналу в свете целей бизнеса ü Персонал рассматривается как инвестиции, которые необходимо развивать ü Конфликты регулируются лидерами рабочих групп ü Планирование человеческих ресурсов и условий занятости происходит на уровне руководства ü Устанавливается конкурентная оплата труда и условия занятости для того, чтобы опережать конкурентов ü Вклад в добавочную стоимость бизнеса ü Стимулирование перемен ü Полная приверженность целям бизнеса ü Гибкий подход к развитию персонала

Методы управления персоналом — способы воздей­ствия на коллективы и отдельных работников с целью осу­ществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.

Различают административные, экономические и социально-психологические методы воздействия на людей.

Административные методы базируются на власти, дисциплине («методы кнута»), имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административ­ный акт подлежит обязательному исполнению. Административные методы управления осуществляют­ся в форме организационного и распорядительного воздействия. Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и включает органи­зационное регламентирование (положения о функциях структурных подразделений, права, обязанности их руководителей и сотрудников); организационное нормиро­вание (разработка технических, технологических, эксплуатационных нормативов, трудовых нормативов, финан­совых, организационно-управленческих нормативов и пр.); организационно-методическое инструктирование (инст­рукции, действующие в организации: должностные ин­струкции, методические указания по выполнению работ, рабочие инструкции последовательности трудовых опе­раций и пр.).

Распорядительные административные воз­действия осуществляются в форме приказа, распоряже­ния, которые являются правовыми актами ненорматив­ного характера, придают юридическую силу управлен­ческим решениям. Распорядительные воздействия пред­полагают контроль и проверку исполнения.

Экономические методы управления персоналом осно­вываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как «методы пряника». Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, системой материального вознаграждения, налоговой системой и т.п.

Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование.

Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим персонал в целом на: соизмерение затрат на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка), экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда.

Материальное стимулирование осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот.

Социально-психологические методы управления осно­ваны на использовании морального воздействия («мето­ды убеждения») и социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности, интересы личности, группы и т.п.). Соци­ально-психологические методы базируются на исполь­зовании закономерностей социологии и психологии.

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. К социологическим методам отно­сятся анкетирование, интервью, наблю­дение, собеседование.

Психологические методы направ­лены на конкретную личность работника и строго индивидуальны, обращены к внутреннему миру чело­века.

К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести:

· Формирование подразделений (команд) на основе психологического соответствия сотрудников;

· Комфортный психологический климат в коллективе;

· Формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников;

· Рост интеллектуальных способностей сотрудников коллектива и уровня их образования.

33.Развитие трудовых ресурсов организации.

Повышение квалификации персонала. Планирование и развитие деловой карьеры. Основные требования к персоналу. Определение потребностей в профессиональном обучении. Цели профессионального обучения и критерии оценки его эффективности. Организация системы обучения персонала. Методы и виды обучения персонала.

Обучение персонала – это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.

Главной целью любого обучения, в том числе обучения персонала, является получение знаний.

 

Основными задачами обучения персонала являются:

- получение или повышение сотрудником квалификации для углубления специальных знаний по специальности;

- отработка вариантов действий и поведения в типовых ситуациях (ведение переговоров, выработка решений, управление временем и т.д.).

Известны три концепции обучения квалифицированных кадров.

Концепция специализированного обучения ориентирована на современные требования к персоналу.  Полученные в ходе такого обучения знания актуальны в течение небольшого периода времени, но имеют весьма важное значение для работника (помогают сохранить рабочее место, стимулируют профессиональный рост).

Концепция многопрофильного обучения является эффективной, она повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.

Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится, в первую очередь, к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, педагога и т.д.

Выделяют три вида обучения: подготовка кадров, повышение квалификации и переподготовка кадров.

Подготовка кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

Повышение квалификации кадров – обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.     

Переподготовка кадров – обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессии или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Обучение персонала может проводиться в формах:

Внутрипроизводственного обучения (на рабочем месте). Основным преимуществом является то, что методика обучения составляется с учетом потребностей и специфики предприятия. Передача знаний осуществляется простым и наглядным способом, результаты легко контролируются.

Внепроизводственного обучения (вне рабочего места). Такая форма обучения связана со значительными изменяющимися расходами. Обучение проводится опытными преподавателями в широком диапазоне их опыта, но потребности организации я при этом не всегда учитываются в достаточной мере.



2019-11-21 410 Обсуждений (0)
Основные отличительные особенности понятий «управление персоналом» и «управление человеческими ресурсами» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные отличительные особенности понятий «управление персоналом» и «управление человеческими ресурсами»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)