Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление персоналом: место и роль в системе управления организации.



2019-11-21 383 Обсуждений (0)
Управление персоналом: место и роль в системе управления организации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Организационная структура управления персоналом. Персонал как объект управления. Основные признаки персонала. Категории персонала. Административный, организационно-правовой, экономический и социально-психологические методы управления.

Теория управления как наука возникла в конце прошлого века и с тех пор претерпела значительные изменения.

Само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход не Фридерик У. Тейлор, по праву считающийся родоначальником теории управления, а представитель американских фрахтовых компаний Луис Брандейс в 1910 г. Впоследствии и сам Тейлор широко пользовался этим понятием подчеркивая, что «управление — это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы».

В последние 50 лет термин «управление персоналом» использовался для описания функции управления, посвященной найму, развитию, обучению, ротации, обеспечению безопасности и увольнению персонала.

Управление персоналом — вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта, таланта этих людей с учетом их удовлетворенности трудом.

Среди ученых-экономистов есть несколько определений самого понятия «управление персоналом», среди которых можно выделить следующие.

1. Управление персоналом - это деятельность организации, направленная на эффективное использование людей (персонала) для достижения целей, как организации в целом, так и индивидуальных (личных) каждого работника (Виноградский М.Д., Украина).

2. Управление персоналом - это целенаправленная деятельность руководителей всех уровней управления организации и работников структурных подразделений системы управления персоналом, включающая разработку стратегии кадровой политики, концепцию, принципы, методы и технологию управления персоналом организации (Басаков М.И., Российская Федерация).

3. Управление персоналом - это управленческие действия руководителей и сотрудников кадровых служб организации, которые направлены на поиск, оценку, отбор, профессиональное развитие персонала, его мотивацию и стимулирование к выполнению задач, стоящих перед организацией (Уманский А.М., Украина, г. Луганск).

Управление персоналом выступает одновременно как система организации, процесс и структура.

Главной целью управления персоналом является вклад в прибыль организации (предприятия), которая достигается благодаря обеспечением высококвалифицированными и заинтересованными работниками через удовлетворение социальных потребностей человека на производстве (удовлетворение работой, самовыражения, комфортность межличностных отношений и т.д.).

Само понятие «управление персоналом» предполагает не командование людьми, а создание условий для эффективного использования человеческих ресурсов и каждого работника в отдельности.

Понятие «управление персоналом» имеет два основных аспекта.

Функциональный аспект, который предусматривает выполнение таких важных элементов процесса, как:

· определение общей стратегии;

· планирование потребностей организации в персонале с учетом кадрового потенциала;

· привлечение, отбор и оценка персонала;

· повышение квалификации персонала и его переподготовка;

· управление карьерой (продвижение по службе);

· увольнение персонала;

· построение и организации работы на основе организации рабочих мест, функциональных и технологических связей, содержания и последовательности выполнения работ, условий труда;

· организацию оплаты труда, стимулирования и социальных услуг;

· управление затратами на персонал.

Организационный аспект, предусматривающий охват всех работников и всех структурных подразделений в организации, которые несут ответственность за работу с персоналом.

Исходя из поставленных целей и аспектов в центре внимания управления персоналом должно быть сосредоточено решения ряда вопросов, а именно:

· разработка научно обоснованных количественных и качественных параметров персонала;

· повышение профессионализма персонала;

· обеспечение профессионального роста персонала;

· максимальное использование способностей персонала;

· планирование и обеспечение карьерного роста персонала;

· стимулирование качества и результатов труда персонала;

· социально-экономическая и правовая защита персонала.

В современном подходе к определению делается акцент на вкладе персонала, удовлетворенного работой, в достижение единых  целей. На смену противоречивым отношениям между работодателями и наемными работниками, при которых в рабочей обстановке организации доминировала жесткая регламентация процедур взаимодействия с работниками, пришла атмосфера сотрудничества, которая имеет следующие особенности:

ü сотрудничество в рамках небольших рабочих групп;

ü ориентация на удовлетворение потребителей;

ü значительное внимание уделяется целям бизнеса и вовлечению персонала для достижение этих целей;

ü расслоение организационных иерархических структур и делегирование ответственности лидерам рабочих групп.

Персонал – это личный состав организаций, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.

Основными признаками персонала являются:

-наличие его трудовых взаимоотношений с работодателем, которые оформляются трудовым договором (контрактом)

-обладание определенными качественными характеристиками:

· профессией (специальностью)

· квалификацией

· компетентностью и др., наличие которых определяет деятельность работника на конкретной должности и отнесение его к одной из категорий персонала (руководителей, специалистов, других служащих, рабочих);

-целевая направленность деятельности персонала

Основными характеристиками персонала организации являются:

· численность;

· структура.

Численность персонала зависит от характера, масштаба, слож­ности, трудоемкости производственных, управленческих и иных процессов, степени их автоматизации, компьютеризации.

Структура персонала организации — это совокупность отдельных работников, их групп, объединенных по какому-либо признаку.

Виды структуры персонала:

· статистическая — отражает распределение персонала по видам деятельности, категориям и группам должностей;

· аналитическая — подразделяется:

на общую структуру — в рамках этой структуры персонал рассматривается по таким признакам, как профессия, ква­лификация, образование, пол, возраст, стаж работы;

на частную структуру — она отражает положение отдельных групп работников, например "занятых тяжелым трудом", "занятых на обрабатывающих центрах".



2019-11-21 383 Обсуждений (0)
Управление персоналом: место и роль в системе управления организации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление персоналом: место и роль в системе управления организации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)