Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по организации работы студентов во время проведения лекционных занятий



2019-11-21 260 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации работы студентов во время проведения лекционных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




В. М. Воронов, А. И. Виноградов

Ф илософия: практикум

Санкт-Петербург

Мурманск

2019


 

ББК 87

УДК 1

В 75

 

Печатается по решению Совета по научно-исследовательской работе и редакционно-издательской деятельности Мурманского арктического государственного университета

Рекомендовано учебно-методическим советом Мурманского арктического государственного университета к использованию в учебном процессе

Рекомендовано к печати кафедрой философии, социальных наук и права социального обеспечения Мурманского арктического государственного университета

 

Авторы-составители:

В. М. Воронов, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, социальных наук и права социального обеспечения Мурманского арктического государственного университета;

А. И. Виноградов, доктор философских наук, доцент, директор Социально-гуманитарного института Мурманского арктического государственного университета; профессор кафедры философии, социальных наук и права социального обеспечения Мурманского арктического государственного университета.

 

Рецензенты:

Б. Г. Соколов, доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой эстетики, культурологии и философии культуры Института философии Санкт-Петербургского государственного университета;

А. М. Сергеев, доктор философских наук, профессор, ректор Мурманского государственного арктического университета, профессор кафедры философии, социальных наук и права социального обеспечения Мурманского арктического государственного университета.

 

 

Воронов В. М.

В 75 Философия : практикум / В. М. Воронов, А. И. Виноградов. – Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2019. – 64 с.

 

 

Практикум  предназначен для студентов-бакалавров всех направлений подготовки и форм обучения. Практикум также может быть полезен всем интересующимся философской проблематикой.

ISBN 978-5-98620-366-9

В 75

УДК 1

ББК 87

Печатается в авторской редакции

 

ISBN 978-5-98620-366-9                               © Воронов В. М., Виноградов А. И., 2019

© ФГБОУ ВО «МАГУ», 2019


СОДЕРЖАНИЕ:

 

  ВВЕДЕНИЕ ………………………………………..……………......4  
I. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА …………................................................5  
 II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА……………………………12  
III. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ…………………………………………………………18  
IV. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ……………………………58  
V. ТЕМАТИКА ЭССЕ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ…………………………60  
VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (УЧЕБНАЯ)…………….62  

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Философия является особым способом ментального освоения мира человеком, который отличается от других способов взаимодействия с миром (хотя стоит заметить, что ряд авторов определяет философию пусть как особую, но науку). Само слово φιλοσοφία (греч.)  дословно можно перевести как «любовь к мудрости» или «любомудрие». Суть философии состоит в поиске ответов на ключевые, предельные вопросы человеческого бытия с основной опорой на мышление. В качестве философских принято рассматривать ряд вопросов. Например: есть ли смысл жизни? Почему вообще существует сущее, а не наоборот ничто? Что первично: материальное или идеальное? и др. Как человек приходит к постановке философских вопросов? Думается, что здесь конституирующим является своего рода ментальный выход из текущего круга событий, дел, забот, ситуаций и фактов. Философствование – это, по сути дела, попытка ответить на вопрос, постановка которого невозможна без отстранения от узкоконкретного понимания ситуации. Важно, что человек в силу того, что он является человеком, не может, хотя бы изредка, не задаваться подобными вопросами.

С точки зрения практической пользы философия обогащает и совершенствует общую культуру мышления, участвует в формировании мировоззрения, снабжает знаниями о наиболее общих аспектах бытия и вырабатывает методологические принципы, которые помогают в решении различных проблем, имеющих как теоретический, так и практический характер. Одна из наиболее важных задач курса философии – расширение горизонта видения современного мира, формирование рефлексивных навыков и этических ориентиров. Благодаря своим особенностям, философия является базовой дисциплиной для изучения как социогуманитарных, так и других дисциплин.

В практикуме приведены общие методические рекомендации, основное содержание курса, планы практических (семинарских) занятий, экзаменационное вопросы, темы презентаций и эссе, рекомендуемая литература (учебная).


 

I . ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

 

Дисциплина нацелена на формирование у студента целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также на формирование и развитие навыков философствования, способности к концептуальному осмыслению действительности и рефлексии.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· особенности философии, общие и отличные черты в сравнении с наукой, искусством, религией, мифологией;

· основные особенности исторических этапов развития философии, основных мыслителей и их основные положения (идеи);

· основные онтологические категории и позиции;

· основные гносеологические категории и подходы;

· основные философские проблемы сущности и существования человека, функционирование общества;

· основных представителей мировой философской мысли.

Уметь:

· отличать философские тексты (устные и письменные) от нефилософских;

· конспектировать и анализировать философские произведения;

· выступать с сообщениями и докладами по философской тематике;

· ориентироваться в ключевых онтологических, гносеологических, антропологических, социально-философских и историко-философских проблемах;

· выявлять связи современных социальных практик и социально-философские концепций;

· оценивать конкретные социальные, природные и личные факты, практики, события, проблемы с точки зрения различных философских теорий.

Владеть:

· навыками рефлексии и генерализации в рассуждениях;

· навыками анализа связи культурной специфики исторической эпохи и исторического типа философии;

· навыки грамотной дискуссии по актуальным проблемам современности с опорой на различные концептуально-теоретические модели;

· навыками аргументации своей позиции по ключевым онтологическим, гносеологическим, социально-философским, философско-антропологическим, историко-философским проблемам.

Методические рекомендации по организации работы студентов во время проведения лекционных занятий

Изучение студентами дисциплины «Философия» предусматривает проведение лекционных и практических занятий под руководством преподавателя согласно расписанию занятий, а также самостоятельное освоение дополнительного материала (дополнительной литературы) при подготовке к практическим занятиям и экзамену.

Дидактическое назначение лекции заключается в том, чтобы ввести студентов в предмет, ознакомить с ее основными категориями, закономерностями изучаемой дисциплины и ее методическими основами, пробудить в них интерес к проблематике и стремление к самостоятельному мышлению.

С самого начала лекции студенту необходимо настроить себя на активное ее прослушивание. Не жалейте места в тетради (всегда оставляйте поля), это позволит вам делать комментарии, пометки. Конспект лекций значительно облегчает подготовку к практическим занятиям, а в дальнейшем к экзамену.

Упростить работу с лекционной тетрадью поможет использование цветных ручек, текстовыделителей и памяток-стикеров.

Студентам рекомендуется завести свой словарь терминов (алфавитный или тематический), куда стоит записывать все незнакомые термины и/или термины, вызвавшие затруднение, а также основных представителей различных философских школ.

 

1.2. Методические рекомендации по подготовке к практическим (семинарским) занятиям

При проведении семинарских занятий студенту важно добиться не простого заучивания материала, а его осмысления и понимания.

Существенную помощь студентам здесь окажут приведённые в конце каждой темы контрольные вопросы, а также задания для их самостоятельной работы. Студентам рекомендуется завести свой словарь терминов (алфавитный или тематический).

Главной формой приобретения знаний была и остается самостоятельная работа по изучению курса с учетом рекомендаций преподавателя.

Поэтому при подготовке к практическим занятиям целесообразно опираться не только на рекомендованную литературу и литературу, которую вы сами сочтете полезной, но и использовать информацию из дополнительных источников.

Ответ на семинаре не предполагает простого чтения готового материала, студент должен отвечать свободно, прибегая к помощи заранее подготовленного материала. Студентам, имеющим проблемы с дикцией и/или подачей материала, имеет смысл отрепетировать своё выступление заранее.

 



2019-11-21 260 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации работы студентов во время проведения лекционных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по организации работы студентов во время проведения лекционных занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)