Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание для самостоятельной работы



2019-11-21 661 Обсуждений (0)
Задание для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Ознакомиться с одним дополнительным источником, сделать конспект:

1. Кант И. Критика чистого разума // Антология мировой философии: в 4 т. М., 1971. Т. 3. С. 100-155.

2. Кант И. Основы метафизики нравственности // Антология мировой философии: в 4 т. М., 1971.Т. 3. С. 155-164.

3. Кант И. Критика практического разума // Антология мировой философии: в 4 т. М., 1971. Т. 3. С. 164-170.

Тема 15 «Волюнтаризм, иррационализм, материализм в

неклассической (постклассической) философии ХIХ – нач. ХХ вв

План практического занятия

1. Волюнтаризм и пессимизм А. Шопенгауэра. Воля как внутренняя суть мира и ее примат по отношению к разуму. Страдание как характеристика жизни.

2. Философия Ф. Ницше: Критика идеалов рациональности, антисциентизм, критика ценностей морали и религии. Идея «сверхчеловека» и программа «переоценки всех ценностей».

3. С. Кьеркегор и его влияние на экзистенциальную философию XX века. Человеческое существование как особая реальность. Основные категории философии Кьеркегора: болезнь-к-смерти, страх, отчаяние, выбор, рыцарь веры, субъективная истина.

4. Философия марксизма. Проблема отчуждения в философской концепции молодого К. Маркса. Понятие коммунизма. Понимание истории и учение об общественно-экономических формациях.

Вопросы для самопроверки

1. В чем отличия понимания воли у Шопенгауэра и Ницше?

2. Что связывает марксизм с предыдущими философскими традициями и в чем его новаторство?

3. Дайте определения понятия иррационализм.

4. Дайте определение понятия волюнтаризм.

5. Дайте определение понятия «базис».

6. Дайте определения понятия «надстройка».

 

Проблемные вопросы и упражнения

1. Появление неклассических философских традиций стало закономерным этапом развития философской мысли?

2. Согласны ли Вы с тем, что не всё в существовании человека может быть прояснено с помощью разума?

 

Задание для самостоятельной работы

1. Дайте характеристику типов мироощущения по С. Кьеркегору.

2. Законспектируйте раздел «Отчуждённый труд» // Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844. URL: https://www.marxists.org/russkij/marx/1844/manuscr/4.htm

 

 

Тема 16 «Основные проблемы и течения современной

Западной философии»

План практического занятия

1. Экзистенциализм, феноменология и проблемы человеческого бытия.

2. Развитие философии психоанализа в ХХ веке.

3. Аналитическая философия.

4. Постпозитивистское понимание задач философии.

5. Философская герменевтика.

 

Вопросы для самопроверки

1. Какие философские проблемы приобрели первостепенное значение в современности?

2. В чем особенность понимания человека в экзистенциальной философии?

3. Какова роль бессознательного в теории личности Фрейда?

4. В чем сущность понятия «архетип» Юнга?

5. Какие этапы можно выделить в процессе эволюции позитивизма? В чём их основные отличия?

6. Каковы причины обращения философии к анализу языка?

7. Как характеризуется наука в постпозитивизме?

Проблемные вопросы и упражнения

1. Каковы на ваш взгляд тенденции развития марксистской фи­лософии в зарубежных странах? Каковы перспективы этой концепции?

2. Как проявляется размежевание рационализма и иррационализма в западной философии?

3. Сформулируйте своё понимания любой экзистенциальной проблемы. Аргументируйте, почему она носит именно экзистенциальный характер.

Задание для самостоятельной работы.

Ознакомиться с 1 дополнительным источником на выбор, составить конспект.

1. Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993. «Предисловие».

2. Камю А. Миф о Сизифе // Камю А. Бунтующий человек. М., 1990.

3. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989. С. 319-344.

4. Фрейд 3. Я и оно // Избранное. М., 1989. С. 370-374.

5. Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия // Психология бессознательного. М., 1989. С. 394–398.

6. Юнг К.Г. Психология бессознательного.– М., 1991. – C. 103-114, 240-244, 246-249.

7. Витгенштейн Л. О достоверности // Вопросы философии. 1984. № 8. Тезисы 1-31.

8. Карнап Р. Преодоление метафизики логическим анализом языка // Вестник Московского университета. Серия 7, Философия. 1993. № 6. С. 11-26.

9. Шлик М. Поворот в философии // Аналитическая философия. Избр. Тексты. М., 1993. С. 28-32.

10. Поппер К. Наука: предположения и опровержения // Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. С. 240-289.

11. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М., 1995. С. 8-11, 79-88.

Тема № 17 «Проблемы становления и развития русской

Философской мысли»

План практического занятия

1. «Русская философия» или «философия в России»: дискуссии о русской философской традиции.

2. Особенности критики и рецепции европейской философии в традиции русской философской мысли.

3. Спор западников и славянофилов.

4. «Философия всеединства» как направление русской философской мысли. ВС. Соловьева.

5. Нравственная философия Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого.

6. Философские идеи в русской поэзии.

7. Философские идеи в русской публицистики.

8. Русский космизм.

9. Русская религиозная философия конец XIX – ½ XX вв.

10. «Русская идея»: прошлое и настоящее.

Вопросы для самопроверки

1. Какова специфика русской философии?

2. Какие этапы можно выделить в развитии русской философии?

3. В чем состояла суть дискуссии между западниками и славянофилами?

4. Каковы особенности «философии всеединства»?

5. Как решает проблемы свободы и творчества Н.А. Бердяев?

6. В чем сущность «русской идеи» и какова ее историческая судьба?

Проблемные вопросы и упражнения

1. Охарактеризуйте направление идейной эволюции А.И. Герцена.

2. Выделите своеобразие русского марксизма, определите место в нем Г.В. Плеханова и В.И. Ленина.

3. Сформулируйте своё отношение к спору западников и славянофилов.

4. Сформулируйте 2-3 аргумента в пользу позиции западников.

5. Сформулируйте 2-3 аргумента в пользу позиции славянофилов.

6. Определите духовные истоки цивилизационного (цивилизационно-культурологического) направления русской философии (Н.Я. Данилевский, К.Н. Леонтьев).

7. В чём значение русского космизма?

8. В чем заключается нравственный смысл концепции «общего дела» Н.Ф. Федорова?

9. Какое значение для истории России имел русский радикализм второй половины XIX века в лице Н.Г. Чернышевского?

10. В чём состоит нравственный смысл произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

11. Раскройте суть дискуссии о роли интеллигенции в обществе по материалам сборников «Вехи» и «Из глубины».

12. Есть ли связь концептов «Русская идея» и «Русский мир»?



2019-11-21 661 Обсуждений (0)
Задание для самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание для самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)