Задание для самостоятельной работы
Ознакомиться с одним дополнительным источником, сделать конспект: 1. Кант И. Критика чистого разума // Антология мировой философии: в 4 т. М., 1971. Т. 3. С. 100-155. 2. Кант И. Основы метафизики нравственности // Антология мировой философии: в 4 т. М., 1971.Т. 3. С. 155-164. 3. Кант И. Критика практического разума // Антология мировой философии: в 4 т. М., 1971. Т. 3. С. 164-170. Тема 15 «Волюнтаризм, иррационализм, материализм в неклассической (постклассической) философии ХIХ – нач. ХХ вв .» План практического занятия 1. Волюнтаризм и пессимизм А. Шопенгауэра. Воля как внутренняя суть мира и ее примат по отношению к разуму. Страдание как характеристика жизни. 2. Философия Ф. Ницше: Критика идеалов рациональности, антисциентизм, критика ценностей морали и религии. Идея «сверхчеловека» и программа «переоценки всех ценностей». 3. С. Кьеркегор и его влияние на экзистенциальную философию XX века. Человеческое существование как особая реальность. Основные категории философии Кьеркегора: болезнь-к-смерти, страх, отчаяние, выбор, рыцарь веры, субъективная истина. 4. Философия марксизма. Проблема отчуждения в философской концепции молодого К. Маркса. Понятие коммунизма. Понимание истории и учение об общественно-экономических формациях. Вопросы для самопроверки 1. В чем отличия понимания воли у Шопенгауэра и Ницше? 2. Что связывает марксизм с предыдущими философскими традициями и в чем его новаторство? 3. Дайте определения понятия иррационализм. 4. Дайте определение понятия волюнтаризм. 5. Дайте определение понятия «базис». 6. Дайте определения понятия «надстройка».
Проблемные вопросы и упражнения 1. Появление неклассических философских традиций стало закономерным этапом развития философской мысли? 2. Согласны ли Вы с тем, что не всё в существовании человека может быть прояснено с помощью разума?
Задание для самостоятельной работы 1. Дайте характеристику типов мироощущения по С. Кьеркегору. 2. Законспектируйте раздел «Отчуждённый труд» // Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844. URL: https://www.marxists.org/russkij/marx/1844/manuscr/4.htm
Тема 16 «Основные проблемы и течения современной Западной философии» План практического занятия 1. Экзистенциализм, феноменология и проблемы человеческого бытия. 2. Развитие философии психоанализа в ХХ веке. 3. Аналитическая философия. 4. Постпозитивистское понимание задач философии. 5. Философская герменевтика.
Вопросы для самопроверки 1. Какие философские проблемы приобрели первостепенное значение в современности? 2. В чем особенность понимания человека в экзистенциальной философии? 3. Какова роль бессознательного в теории личности Фрейда? 4. В чем сущность понятия «архетип» Юнга? 5. Какие этапы можно выделить в процессе эволюции позитивизма? В чём их основные отличия? 6. Каковы причины обращения философии к анализу языка? 7. Как характеризуется наука в постпозитивизме? Проблемные вопросы и упражнения 1. Каковы на ваш взгляд тенденции развития марксистской философии в зарубежных странах? Каковы перспективы этой концепции? 2. Как проявляется размежевание рационализма и иррационализма в западной философии? 3. Сформулируйте своё понимания любой экзистенциальной проблемы. Аргументируйте, почему она носит именно экзистенциальный характер. Задание для самостоятельной работы. Ознакомиться с 1 дополнительным источником на выбор, составить конспект. 1. Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993. «Предисловие». 2. Камю А. Миф о Сизифе // Камю А. Бунтующий человек. М., 1990. 3. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989. С. 319-344. 4. Фрейд 3. Я и оно // Избранное. М., 1989. С. 370-374. 5. Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия // Психология бессознательного. М., 1989. С. 394–398. 6. Юнг К.Г. Психология бессознательного.– М., 1991. – C. 103-114, 240-244, 246-249. 7. Витгенштейн Л. О достоверности // Вопросы философии. 1984. № 8. Тезисы 1-31. 8. Карнап Р. Преодоление метафизики логическим анализом языка // Вестник Московского университета. Серия 7, Философия. 1993. № 6. С. 11-26. 9. Шлик М. Поворот в философии // Аналитическая философия. Избр. Тексты. М., 1993. С. 28-32. 10. Поппер К. Наука: предположения и опровержения // Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. С. 240-289. 11. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М., 1995. С. 8-11, 79-88. Тема № 17 «Проблемы становления и развития русской Философской мысли» План практического занятия 1. «Русская философия» или «философия в России»: дискуссии о русской философской традиции. 2. Особенности критики и рецепции европейской философии в традиции русской философской мысли. 3. Спор западников и славянофилов. 4. «Философия всеединства» как направление русской философской мысли. ВС. Соловьева. 5. Нравственная философия Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого. 6. Философские идеи в русской поэзии. 7. Философские идеи в русской публицистики. 8. Русский космизм. 9. Русская религиозная философия конец XIX – ½ XX вв. 10. «Русская идея»: прошлое и настоящее. Вопросы для самопроверки 1. Какова специфика русской философии? 2. Какие этапы можно выделить в развитии русской философии? 3. В чем состояла суть дискуссии между западниками и славянофилами? 4. Каковы особенности «философии всеединства»? 5. Как решает проблемы свободы и творчества Н.А. Бердяев? 6. В чем сущность «русской идеи» и какова ее историческая судьба? Проблемные вопросы и упражнения 1. Охарактеризуйте направление идейной эволюции А.И. Герцена. 2. Выделите своеобразие русского марксизма, определите место в нем Г.В. Плеханова и В.И. Ленина. 3. Сформулируйте своё отношение к спору западников и славянофилов. 4. Сформулируйте 2-3 аргумента в пользу позиции западников. 5. Сформулируйте 2-3 аргумента в пользу позиции славянофилов. 6. Определите духовные истоки цивилизационного (цивилизационно-культурологического) направления русской философии (Н.Я. Данилевский, К.Н. Леонтьев). 7. В чём значение русского космизма? 8. В чем заключается нравственный смысл концепции «общего дела» Н.Ф. Федорова? 9. Какое значение для истории России имел русский радикализм второй половины XIX века в лице Н.Г. Чернышевского? 10. В чём состоит нравственный смысл произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»? 11. Раскройте суть дискуссии о роли интеллигенции в обществе по материалам сборников «Вехи» и «Из глубины». 12. Есть ли связь концептов «Русская идея» и «Русский мир»?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |