Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание для самостоятельной работы.



2019-11-21 549 Обсуждений (0)
Задание для самостоятельной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ознакомьтесь с 1 дополнительным источником на выбор, сделайте конспект:

1. Дильтей В. Введение в науки о духе // Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ-ХХ вв. Трактаты, статьи, эссе. М., 1987. С. 113-127.

2. Мир философии. Ч. 1. М, 1991. Аристотель (С. 12-13), Шлегель Ф. (С. 46-50), Гегель Г.B.Ф. (С. 53), Шопенгауэр А. (С. 56-57), Герцен А.И. (С. 86-87), Бердяев Н.А. (С. 97-111), Хайдеггер М. (С. 118-125).

3. На переломе. Философские дискуссии 20-х гг. Философия и мировоззрение. М., 1990. Ильин И.А. (С. 43-50), Рубинштейн М.М. (С. 61-72), Яковенко Б.В. (С. 97-101).

4. Шелер М. Философское мировоззрение // Шелер М. Избр. произведения. М., 1994. С. 3-14.

5. Айер А.Д. Язык, логика и истина. Глава 6. «Критика этики и теологии» // Аналитическая философия. Избранные тексты. М, 1993.

6. Виндельбанд В. О принципе морали // Виндельбанд В. Избранное: Дух и история. М., 1995. С.231-253.

9. Кант И. Основы метафизики нравственности // Кант И. Соч. в 6 т. М., 1965. Т.4 (1). С. 243-250.

10. Соловьев В.С. Оправдание добра // Соловьев В.С. Соч. в 2 т. М., 1988. Т. 1. С. 98-111.

11. Гадамер Г. Философия и герменевтика. Актуальность прекрасного. М., 1991. С. 9-10.

12. Мамардашвили М.К. Эстетика мышления. М., 2000. С. 12-23.

13. Ясперс К. Всемирная история философии. Введение. СПб., 2000. С. 169-171.

14. Кураев А. О вере и знании без антиномий // Вопросы философии. 1992. № 7. С. 45-47, 51-57.

15. Франк С.Л. Философия и религия // На переломе. Философские дискуссии 20-х гг. Философия и мировоззрение. М., 1990. С. 319-335.

Тема № 3: «Деловая игра (групповая дискуссия)»

 

Проведение данного практического (семинарского занятия) в форме деловой игры, предполагается по завершению раздела «Введение в философию».

Организация деловой игры осуществляется по определенным правилам, которые озвучивает преподаватель.

Игроки могут не иметь опыта самостоятельного рассмотрения проблем, но обладают базовыми знаниями, воображением и другими способностями. Участники сами выбирают роли и модели поведения для успешного решения задачи.

Формы деловой игры Характеристика Примеры тем деловой игры
Групповая дискуссия Формирует навыки работы группе. Игроки выполняют одинаковое задание, соблюдая правила проведения дискуссии. По истечении времени выступления, ответы, вопросы разбираются и оцениваются. «Философия – наука или не наука?» «Человек без философии, возможен ли?», «Будут ли даны окончательные ответы на философские вопросы?»

Проведение деловой игры в форме групповой дискуссии по проблематике раздела «Введение в философию» предполагает:

1. формирование микро-групп.

2. выбор идейной позиции.

3. коллективная (внутри микро-групп) подготовка основной речи.

4. выступление «основных спикеров», представляющих позицию микро-группы.

5. ответы на вопросы оппонентов.

6. вопросы оппонентам.

7. анализ, подведение итогов.

Тема 4: «Проблема оптимально социально-политического устройства государства: взгляд с Древнего Востока»

План практического занятия

1. Своеобразие восточной философской традиции.

2. Основные этико-политические учения Древнего Китая:

2.1. Этико-политическая концепция Конфуция: принцип «Жэнь», 5 типов отношений, понятие ритуала – «Ли», понятие справедливости – «И», образы «благородного мужа» и «низкого человека», роль исторической традиции, полемика с даосами и легистами.

2.2. Учение легистов: принципы закона «фа», понимание человека в легизме, принцип оглупления и ослабления народа, необходимость жестоких наказаний, принцип получения должностей, необходимость круговой поруки и доносительства, критика конфуцианства.

2.3. Даосизм: понятие «Дао», понятие «Дэ», «знающий не говорит, говорящий не знает», принцип вэй у-вэй – действие без действия (действие без намерения, искусство боя без боя), критика конфуцианства и легизма.

Вопросы для самопроверки

1. Какой смысл заключается в конфуцианском понятии благородного мужа?

2. Какой смысл заключается в конфуцианском понятии низкого человека?

3. Основные представители конфуцианства?

4. Основные представители легизма?

5. Основные представители даосизма?

 

Проблемные вопросы и упражнения

1. Приведите, пример, современной практики оглупления людей с целью осуществления власти в любой форме (политической, экономической, семейной и др.).

2. Укажите древнекитайское этико-политическое учение, принципы которого представляются Вам наиболее подходящими? Почему?

3. Как Вы понимаете фразу Конфуция: «Добродетель благородных мужей – ветер, добродетель маленьких людей – трава. Куда дует ветер, туда и склоняется трава»? (Конфуций Беседы и суждения XII, 19 Цит. по: Переломов Л.С. Лунь Юй. М.: Издательская фирма Восточная литература РАН, 1998.)

4. Как Вы понимаете фразу из Дао де цзин: «Не выходя со двора, можно познать мир. Не выглядывая из окна, можно видеть естественное Дао» (Дао дэ цзин 47. Цит. по: Дао де цзин (книга пути и добродетели) / пер. Ян Хин-Шун. URL: http://tao-te-ching.ru/)?

 

Задание для самостоятельной работы

Ознакомьтесь с 1 дополнительным источником на выбор, сделайте конспект:

1. Дао де цзин (книга пути и добродетели) / пер. Ян Хин-Шун URL: http://tao-te-ching.ru/

2. Лунь Юй: перевод и комментарий // Переломов Л.С. Лунь Юй. М.: Издательская фирма Восточная литература РАН, 1998

3. Шан Ян Книга правителя области Шан // Библиотека древних рукописей (сайт) URL: http://drevlit.ru/docs/kitay/I/San_Jan/vved2.php

Тема 5: «Проблема поиска первоначал:

Досократическая философия»

План практического занятия

1. Почему древнегреческих философов перестало устраивать мифологическое понимание мира?

2. Милетская школа: поиск первоначала (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен).

3. Пифагорейское учение о числе как о первоначале. Учение пифагорейцев о душе.

4. Учение элеатов (Парменид, Зенон) о бытии и мышлении. Мышление и мнение: алетейя и докса. Апории Зенона.

5. Основные идеи философии Гераклита. Идея непрестанного изменения. Учение о Логосе.

6. Атомистические представления в досократической философии (Левкипп, Демокрит).

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое «архе»(др.-греч. ἀρχή)?

2. Что такое «фюзис» (др.- греч. φύσις)?

3. Что такое «космос» (др.-греч. κόσμος)?

4. Дайте определение понятия стихийный материализм.

5. Дайте определение понятия гилозоизм.

6. Дайте определение понятия нумерология.

7. Дайте определение понятия идеализм.

8. Что такое монизм?

9. Что такое дуализм?

 

Проблемные вопросы и упражнения:

1. Как Вы понимаете фразу Анаксагора: ««Все вещи были вперемешку, затем пришел ум и их упорядочил» (Анаксагор // Фрагменты ранних греческих философов / Отв. ред. И. Д. Рожанский. М.: Наука, 1989. Т. 1. От эпических космогоний до возникновения атомистики. С. 505)?

2. Какая из рассматриваемых в рамках семинара онтологических позиций Вам ближе?

3. Есть ли точки пересечения в учениях Гераклита и элейской школы?

4. Есть ли точки пересечения в учениях пифагорейцев и элейской школы?

 

Задание для самостоятельной работы и вопросы для обсуждения:

1. Запишите любую из апорий Зенона. Объясните, как Вы понимаете её смысл? Можно ли её решить? Если да, сформулируйте решение. Если нет, аргументируйте почему.

2. Какой смысл на ваш взгляд заключается в образах Гераклита: «Война», «Огонь», «Логос», «Лук и Лира»?

 



2019-11-21 549 Обсуждений (0)
Задание для самостоятельной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание для самостоятельной работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)