Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание для самостоятельной работы.



2019-11-21 250 Обсуждений (0)
Задание для самостоятельной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ознакомиться с 1 дополнительным источником на выбор, сделать конспект.

1. Зеньковский В.В. История русской философии. Л., 1991. Т. 1. Ч. 1. С. 11-23.

2. Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991. Гл. XXVII. Характерные черты русской философии.

3. Франк С.Л. Сущность и ведущие мотивы русской философии // Философские науки. № 5. С. 84-85.

4. Шпет Г.Г. Очерк развития русской философии // Шпет Г.Г. Сочинения. М.: Изд-во Правда, 1989. С. 12-33.

5. Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии // Этика преображенного Эроса / Вступ. ст., сост. и коммент. В.В. Сапова. М.: Республика, 1994. С. 154-157.

6. Соловьев В.С. Кризис западной философии // Соч. Т. 2. М., 1988. С. 136-138.

7. Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991. С. 108-123.

8. Соловьев В.С. Критика отвлеченных начал // Соловьев В.С. Сочинения в 2 т. М.: Мысль, 1988. Т.1. С. 691-709.

9. Бердяев Н.А. Русская идея // О России и русской философской культуре. М., 1990. С. 266-269.

10. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. СПб., 1995. Глава 3 «Европа ли Россия?». С. 44-58.

11. Соловьев В.С. Русская идея // В. С. Соловьёв. Сочинения в 2 т. Т. 2. М.: Правда, 1989. С. 219-246.

Тема № 18 «Развитие представлений о началах

Бытия в философии»

План практического занятия

1. Понятия субстанции, объекта, субъекта в концепциях бытия в истории философии.

2. Определение понятия материи в истории философии и его методологическое значение.

3. «Кризис» в философии в конце XIX – начале ХХ века. Современная научная картина мира в культуре техногенной цивилизации.

Вопросы для самопроверки

1. Как соотносятся понятия сущности и существования?

2. Как возможно единство мира?

3. Равнозначны ли понятия «бытие» и «материя»?

4. Каковы основные формы бытия?

5. Возможен ли субъект без объекта?

6. Дайте определение материи. В чем состоит познавательное и методологическое значение определения материи?

7. В чем различие и взаимосвязь философского и естественнонаучного аспектов понятия материи?

8. В чем сущность и причины «кризиса» в физике в конце XIX – начале XX вв.?

9. В чем сущность концепции универсального (глобального) эволюционизма? Что нового она внесла в современную картину мира?

Проблемные вопросы и упражнения

1. Как соотносятся между собой понятия «бытие» и «небытие»? (См., например, Чанышев А.Н. Трактат о небытии // Вопросы философии. 1990. № 4. С. 58-265)

2. Что нового в понимании единства материи и движения, пространства и времени внесла теория относительности А. Энштейна?

3. Почему античная философия пришла к догадке об атомах, не имея никаких экспериментальных данных?

4. Можно ли и как соотнести диалектическую идею о бесконечности, неограниченности развития материи и утверждения А. Эйнштейна о предельной скорости света?

5. Как Вы понимаете термин «онтологическая картина мира»?

6. Почему в водовороте современного существования часто становится непостижимым, что собственно происходит в окружающем нас мире? Каковы способы ориентировки человека в мире? (См., например, Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., Изд-во Республика, 1994).

7. «Основные формы всякого бытия», – писал Ф. Энгельс, – суть пространство и время» (Маркс К., Энгельс Ф.// Соч. Т. 20. С. 51.) Относится ли это высказывание и к бытию идей, мыслей?

 

Задание для самостоятельной работы

Ознакомиться с 1 дополнительным источником на выбор, составить конспект.

1. Мир философии. Ч. 1. М., 1991.: Аристотель (С. 184-190); Лукреций Кар (С. 190-193); Августин (С. 193-195); Д. Бруно (С. 196-197); И. Кант (С. 198); Д. Беркли (С.198-206); Ф. Вольтер (С. 206-207); Ж.О. Ламетри (С. 211-212); Д. Юм (С. 216-217); В.С. Соловьев (С. 219-225); Н. Бердяев (С. 225-240).

2. Гегель Ф. Энциклопедия философских наук. М., 1974. Т. 1. С. 351.

3. Чанышев А.Н. Трактат о небытии // Вопросы философии. 1990. № 10. С. 158-165.

4. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм // Полн. собр. соч. Т. 18. Гл. II; Гл. III, V

5. Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. С. 550-551.

6. Пригожин И. Переоткрытие времени // Вопросы философии. 1989. № 8. С. 3-19.

 

 

Тема № 19 «Философские концепции движения,

 пространства и времени»

План практического занятия

1. Понятие и взаимосвязь пространства, времени, движения материи в истории философии. Эволюция содержания этих категорий и их связей в картинах мира.

2. Специфика биологической формы движения, пространства и времени.

3. Специфика социальной формы движения, пространства, времени.

Вопросы для самопроверки

1. Как связано преходящее с непреходящим, конечное с бесконечным?

2. В чем расходятся материализм с идеализмом в понимании различных форм бытия?

3. Как соотносятся понятия "движение" и "развитие"?

4. Что такое движение и покой? Как они взаимосвязаны?

5. Что такое формы движения материи, и как они взаимосвязаны?

6. Каково философское значение современных естественнонаучных тео­рий пространства и времени?

7. Каковы особенности биологического пространства - времени?

8. В чем состоят особенности социального пространства-времени?

Проблемные вопросы и упражнения

1. В чем состоит значение идеи единства мира?

2. Как происходило становление и развитие научной картины мира; коперниковский переворот и его последствия. Философские и физические основания космологии.

3. Формирование идеи саморазвивающейся Вселенной. Динамика картин мира в ХХ столетии.

4. Как на Ваш взгляд соотносятся между собой разные картины мира: обыденная, религиозная, философская, научная?

5. Возможно ли в настоящее время прийти к единой картине мира без редукционизма?



2019-11-21 250 Обсуждений (0)
Задание для самостоятельной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание для самостоятельной работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)