Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ системы городского общественного транспорта, ключевые проблемы



2019-11-21 255 Обсуждений (0)
Анализ системы городского общественного транспорта, ключевые проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проблемы городского пассажирского транспорта Российской Федерации:

1. Отсутствие законодательства, регулирующего деятельность частных перевозчиков (47% от общего объема городских пассажирских перевозок).

Проводится конкурс на маршруты, но из-за малого количества условий при выполнении их несколькими перевозчиками как определить победителя?

Часть маршрутов, созданных вне конкурса под видом заказных, избыточна и снижает прибыль легальных перевозчиков.

2. Высокий уровень износа транспортных средств.

С 1989 г. в стране был огромный дефицит автобусов. В 1991 г.:

Икарус (Венгрия вышла из СЭВ);

ЛАЗ (Украина вышла из СССР);

ЛИАЗ (сгорел двигательный цех на КамАЗе);

РАФ и ЕрАЗ ;

ГАЗ не было.

В учебнике «Пассажирские автомобильные перевозки» (В.А. Гудков и др.) 1991 г. назван рубежом начала «борьбы за выживание коллективов и сохранение автотранспортных предприятий» (АТП). Там описывается развитие системы ГПОТ до середины «нулевых».

Во времена плановой экономики обеспечение АТП проводилось согласно фондов и лимитов Госплана и Госснаба. Заявки предприятий обсуждались, затем составлялся баланс, кому и сколько нужно, и сколько можно обеспечить. Утвержденные цифры доводились до предприятий. В 1992 г. правительство РФ прекратило централизованные капитальные вложения на покупку автобусов и поставку их по импорту. Треть автобусов была списана, еще 40 % работала за пределами сроков амортизации. Поэтому была разработана Федеральная целевая программа, предусматривающая доведение производственных мощностей по выпуску автобусов большой и особо большой вместимости до 21,5 тыс. штук в год и средней вместимости – до 13,3 тыс. штук, троллейбусов – до 4 тыс. шт., трамвайных вагонов ‑ до 1,25 тыс. шт. Были затрачены огромные капитальные вложения, но заводы ЛиАЗ, Голицинский, Курганский, Яхромской, Тосненский, Павловский и др. использовали от 5 до 25% мощностей, т.к. у предприятий не было денег на обновление подвижного состава (ПС).

1995 г. Международный банк реконструкции и развития предоставил целевой займ (15 лет, 7 % годовых) на финансирование проекта ГОТ. Провели тендер, который выиграли ГолАЗ, Курганинский завод, троллейбусный завод (328 автобусов и 232 троллейбуса) и Мерседес-Тюрк (774 автобуса). Было закуплено много автобусов, отслуживших за рубежом по 9-11 лет. По навязанной программе МБРР Россия профинансировала развитие и обновление ПС западноевропейских фирм, вытесняя с рынка отечественного производителя.

2013 г.

выпущено в РФ ≈ 70 тыс. автобусов, отработало > 10 лет – 276,6 тыс. автобусов, т.е. проблему старения нельзя решить только за счет отечественных производителей.

 

Возрастная структура автобусов: www.gks.ru

3. Хроническая убыточность муниципальных пассажирских транспортных предприятий (2007 г. = отрицательная рентабельность ‑10%).

Сокращение сроков службы автобусов с 10 – 12 до 5 - 7 лет при том же объеме выполненной транспортной работы позволяет: - на 20 – 25% сократить инвентарный состав парка; - на 8 – 15% уменьшить потребность в капитальном ремонте основных агрегатов; - на 25 – 30% сократить потребность в рабочей силе на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей; - на 23 – 40% уменьшить расход запасных частей; - на 14 – 20% уменьшить затраты. При этом годовые поставки новых автобусов должны быть увеличены в 1,5 – 2 раза, что требует существенных инвестиций.

4. Несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям жителей.

5. Низкое качество транспортного обслуживания.

6. Сокращение пассажирооборота.

Таблица – Пассажирооборот транспорта, млрд. пас.-км (www.gks.ru)

В 90-е годы из-за нехватки и неудовлетворительного состояния ПС были закрыты многие маршруты, увеличен интервал движения. Хуже стало обеспечение общественным транспортом окраин городов. Часть населения пересело на индивидуальный транспорт. Пассажирооборот равен:

где Q – количество перевезенных пассажиров, пас;

l – суммарный пробег транспортных средств, км.

Поскольку оба сомножителя уменьшились, то сократился весь показатель.

7. Существенная доля теневого бизнеса на транспорте.

 



2019-11-21 255 Обсуждений (0)
Анализ системы городского общественного транспорта, ключевые проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ системы городского общественного транспорта, ключевые проблемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)