Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Три основные проблемы в России, связанные с автомобилизацией



2019-11-21 469 Обсуждений (0)
Три основные проблемы в России, связанные с автомобилизацией 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Неограниченное заполнение улиц легковыми автомобилями и микроавтобусами, строительство новых зданий без увязки с возможностями роста трафика, коррупция и стратегия сдерживания при ремонте и строительстве дорог порождают в России 3 основные проблемы:

1.Транспортные заторы и непредсказуемость времени поездки;

2. Ухудшение экологии;

3. Рост дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

1. По оценкам экспертов, ежегодные экономические потери от дорожных пробок в Европе составляют до 100 млрд евро, в Москве – более 41–42 млрд руб., а в России в целом – 7–9 % ВВП или 4,1–5,3 трлн руб.. Из-за перегруженности УДС снижаются скорость и регулярность доставки пассажиров, что на 20–30% повышает себестоимость перевозок.

По утверждению экспертов МСОТ, перевозка 50 тыс. человек в час в одном направлении только личными автомобилями, либо автобусами, либо метро требует дороги соответственно шириной 175 м, 35 м, 9 м.

ГПОТ помогает экономить время, а следовательно, деньги. В городах с высокой долей общественного транспорта, велосипедных и пешеходных дорожек, например, Мюнхене и Сингапуре, работающий человек затрачивает на дорогу до места работы 20–25 мин, тогда как в сильно автомобилезированных Хьюстоне и Мельбурне дорога на работу занимает 55–70 мин. Но если в Стокгольме и других «продвинутых» в транспортном отношении европейских городах, благодаря выделенным и обособленным полосам движения, даже в часы пик общественный транспорт прибывает на остановку строго по расписанию, то в России время поездки пассажира непредсказуемо. Например, в Архангельске проезд через двухполосный Северодвинский мост в наиболее загруженное время суток может занимать вместо 7–10 минут до 1,5 часов. Расширение участка трассы М-8 г. Архангельск – г. Северодвинск до 4-х полос движения не решает проблему хронических заторов в час пик при наличии двухполосных мостов, например, в районе Лайского дока.

2. Выбросы загрязняющих атмосферу веществ от автомобильного транспорта в России возросли за 2000–2011 гг. на 8,5 млн т, составив около 22 млн т. При этом их доля в общем объеме выбросов по административным центрам субъектов РФ возросла в г. Архангельске с 23,6 % до 41,1 %, а по стране в целом – с 41,7 % до 63 %, что выше, чем в развитых странах, в 2,4 раза. Эксперты же Российского промышленно-экологического форума «РосПромЭко–2013» оценивают этот показатель в 45 % (в городах – 85–95 %). Лидером по выбросам от автомобильного транспорта в России является г. Москва: на них приходится 92,8 % из 995,4 тыс. тонн загрязняющих атмосферу веществ за год, на втором месте по упомянутым выбросам находится Санкт-Петербург – 85,9 % от общего количества загрязняющих атмосферу веществ. В Европе в среднем около 90 % выбросов приходится на легковые автомобили.

Не только в мегаполисах, но и в больших и средних городах уровень выбросов по формальдегиду, бенз(а)пирену, оксидам углерода и азота, углеводородам часто превышает предельно допустимые концентрации (ПДК). Например, из обобщения нами месячных обзоров экологической сводки по Архангельской области вытекает, что в Северодвинске среднегодовое содержание бенз(а)пирена и формальдегида в 2003–2013 гг. составляло 1,5–2,9 ПДК, более 38 % от этой доли эксперты связывают с автомобильным транспортом.

Таблица показывает, как в последние годы в Архангельской области стареет и сокращается автопарк ГПОТ, что следует из ежегодных докладов о социально-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей.

 

Таблица ‑ Распределение объектов автомобильного транспорта по группам санитарно-эпидемиологического благополучия в Архангельской области в 2008–2012 гг.

Годы

Общее количество автотранспорта

1 группа

2 группа

3 группа

Абс. % Абс. % Абс. %
2008 5335 1223 22,9 3798 71,2 314 5,9
2009 5444 896 16,4 4321 79,4 227 4,12
2010

5416

913

16,8

4276

78,9

227

4,13

2011

5333

803 15,1 4327 81,1 203 3,8
2012

5205

772 14,8 4276 82,2 157 3

 

Если в 2010 г. увеличение удельного веса ПС, относящегося к III группе санитарно-эпидемиологического благополучия, произошло в результате пополнения автопарка новыми автобусами для внутригородских перевозок, поставленными по Федеральной централизованной программе его обновления, то в 2012 г. по сравнению с 2008 г. в целом уменьшилась на 2,9 % доля ПС в данной группе за счет списания отслуживших свой срок транспортных единиц. Уменьшение удельного веса автомобильных транспортных средств, относящихся к III группе санитарно-эпидемиологического благополучия, в 2009 г. в сравнении с 2008 г. на 1,7% произошло в результате пополнения автопарка новым ПС.

Негативное экологическое воздействие автомобильного транспорта проявляется, прежде всего, по отношению к водителям автобусов. Таблица показывает воздействие вредных физических факторов на упомянутых передвижных объектах.

Таблица ‑ Исследование влияния физических факторов в автобусах в Архангельской области в 2009–2012 гг.

Параметры

Число обследованных рабочих мест

Из них не отвечает нормативам

Доля не отвечающих нормативам

  2009 2010 2011 2012 2009 2010 2011 2012 2009 2010 2011 2012
Шум 3 14 34 58 0 14 39 29 0 41 57 50
Вибрация 8 59 106 99 0 4 3 4 0 7 3 4
Воздух рабочей зоны 63 304 486 560 3 9 0 3 5 3 0 0,5

Низкий удельный вес рабочих мест, не отвечающих нормативам, в 2009 г. можно объяснить малым количеством обследованных объектов. Если по воздуху рабочей зоны доля рабочих мест, не отвечающих нормативам, в 2012 г. по сравнению с 2010 г. снизилась на 2,5, то по уровню вибрации она уменьшилась на 3 %, а по уровню шума – повысилась на 9 %. Превышение ПДК по уровню шума эксперты отмечают в основном на рабочих местах водителей автобусов марки ПАЗ, что объясняется недостаточной шумоизоляцией двигателя, расположенного непосредственно у рабочего места.

На труд водителей автотранспортных средств воздействует целый комплекс неблагоприятных производственных факторов: нервно-эмоциональное напряжение, воздействие шума и вибрации, вынужденная рабочая поза, загазованность атмосферного воздуха на дорогах. Условия труда водителей по показателям напряженности отнесены к классу вредных для здоровья 2-й степени. Наложение ненормированного рабочего дня на указанный комплекс влияний вносит свой вклад в неудовлетворительную картину по ДТП.

На каждый километр частный автотранспорт создает в 3,5 раза больше выхлопных газов в пересчете на пассажира, чем общественный. Например, в городах Северной Америки и Австралии, в которых более 75 % поездок пассажиров совершаются на личных автомобилях, ежегодные выбросы СО2 составляют 2–4 тонны на человека, а в густонаселенных азиатских городах и европейских городах, например, Париже, Варшаве, Берлине, где 60 % горожан передвигаются пешком и на велосипеде, – менее 1 тонны на человека. По данным Организации Объединенных Наций, в Российской Федерации в 2010 г. выбрасывалось автотранспортом 139 910 тысяч тонн CO2. Численность населения в нашей стране тогда составляла 142 865,4 тыс. человек, т.е. в среднем на человека приходилось около тонны углекислого газа. На первый взгляд, не так уж все плохо, но ученые связывают 20–25 тысяч ежегодных преждевременных смертей в России, прежде всего, в городах, с загрязнением автотранспортом атмосферного воздуха.

Более 30 % горожан в РФ страдают от сверхнормативного шума. Среди причин ухудшения экологии в городах, ведущих к росту заболеваний (онкологических, сердечно-сосудистых, верхних дыхательных путей и др.) специалисты выделяют рост автопарка; заторы; неоптимальную организацию дорожного движения.

3. Построив на основе данных сайта ГИБДД таблицу, подвергнем анализу количество ДТП и число пострадавших от них.

В 2006–2012 гг. Архангельская область – в числе лидеров по техническим (количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств) и социальным (число пострадавших на 100 тысяч жителей) рискам в РФ. Она переместилась соответственно с 4-го на 8-е место и с 18-го на 14-е, превышая общероссийский уровень по первому показателю в 1,5, по второму – в 1,3 раза. Причина более 80 % ДТП – нарушение водителями правил дорожного движения (ПДД).

 

Таблица ‑ Дорожно-транспортные происшествия и потери от них в 2006–2012 гг.

    2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Общее число ДТП 1)   229 140 (+2,6%) 233 809 (+2%) 218 322 (-6,6%) 203 618 (-6,7%) 199 070 (-2,1%) 199 868 (+0,2%) 203 597 (+1,9%)
Общее число погибших, чел. 1)   32724 (-3,6%) 33 308 (+1,8%) 29 936 (-10,1%) 27 659 (-7,6%) 26 567 (-3,9%) 27 953 (+5,2%) 27 991 (+0,1%)
Общее число ДТП на 1000 жителей 2)   1,60 1,64 1,53 1,43 1,39 1,40 1,42
Общее число погибших на 1000 жителей, чел. 2)   0,23 0,23 0,21 0,19 0,19 0,20 0,20

Количество ДТП на 10 тыс. ед. транспортных средств

РФ 65,5 65,2 56,4 49,4 47,3 46,1 44,8

Арх. обл.

104,5 101,6 84,1 76,3 67,5 69,0 62,9
в % от среднего по РФ 159,5 155,9 149,1 154,4 155,6 149,5 140,5
место среди областей РФ 4 4 5 5 5 5 8

Число пострадавших на 100 тыс. жит.

РФ 222,8 228,9 211,8 199,5 194,4 195,8 200,4

Арх. обл.

289,7 296,6 262,4 267,8 227,5 264,7 253,4
в % от среднего по РФ 130,0 129,6 123,9 134,2 127,7 135,2 126,5
место среди областей РФ 18 19 17 8 11 12 14

1)В скобках – прирост показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

2) Расчет автора.

Арх. обл. – Архангельская область.

 

Как видно, за последние 7 лет в России ежегодно погибает в ДТП более 26 500 человек. Экономический ущерб от такой смертности в среднем превышает 1 трлн. рублей и является одним из самых высоких в Европе, приближаясь к расходам консолидированного бюджета субъектов РФ за 2011 г. на жилищно-коммунальное хозяйство(881,25 млрд. руб.) и 1/8 доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ за 2012 год(8064,3 млрд. руб.). В «нулевые» годы ХХI века данный показатель составляет свыше 19 человек на 100 000 жителей в год. По данным Организации Объединенных Наций, это значение чуть ниже (17–18 погибших на 100 000 жителей), но в прилагаемом списке с 2002 г. по 2011 г. Россия переместилась с первого всего лишь на второе место, уступая первенство только Казахстану. Сравнив с развитыми странами, отметим, что при уровне автомобилизации в 2–2,5 раза ниже гибнет людей на дорогах в России в несколько раз больше. В отличие от большинства развитых стран, в нашей стране не наблюдается устойчивого долговременного тренда к понижению этого показателя. Российская динамика количества ДТП на 1000 жителей и пострадавших на 100 тыс. жителей, к сожалению, аналогична, что и показано в таблице .

Таблица ‑ Общее количество ДТП, погибших и раненых (за январь–декабрь 2012 г.)

 

ДТП   Погибло   Ранено  
Абс. ± % к АППГ Абс. ± % к АППГ Абс. ± % к АППГ

Общее кол-во

РФ 203597 1,9 27991 0,1 258618 2,7
Арх. обл. 2133 ‑5 214 1,4 2754 ‑5,7

Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог

РФ 42772 1,1 6950 1,8 54468 2,3
Арх. обл. 581 21,3 81 58,8 749 20

 

Из таблицы следует, что 21 % аварий в РФ в 2012 г. произошло из-за плохого качества дорог. Из общего количества пострадавших в ДТП по этой причине погибло 24,8 %, а было ранено 21,1 % граждан. Архангельская область лидирует в России по количеству дорог, неудовлетворяющих нормативным требованиям. Негативным последствием этого первенства является то, что из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог количество ДТП, погибших и раненых в них превышает среднероссийские показатели соответственно на 6,2 %; 13,1 % и 6,1 %.

Россия по ДТП как причине смерти наиболее или в перспективе трудоспособной части населения (от 15 до 44 лет) занимает одно из первых мест в мире. Учитывая важность данной проблемы, на научных конференциях, в средствах массовой информации (СМИ), в нормативно-правовых актах предлагаются мероприятия, снижающие риски потери здоровья и жизни в результате ДТП, касающиеся следующих направлений:

1) предупреждение аварии;

2) предупреждение травматизма во время аварии;

3) оказание срочной и эффективной помощи, если в аварии имеются потерпевшие.

Дефицит финансирования на содержание и ремонт автодорог 2011–2013 гг. оценивается в 2 % ВВП. Отсюда высока доля дорог, которые не удовлетворяют нормативным требованиям. Например, в Северодвинске доля таких дорог в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования составила в 2010 гг. 85 %. Ненадлежащее содержание дорог с твердым покрытием в 3 раза повышает расходы их пользователей, в т.ч. на топливо, ремонт транспортных средств и приобретаемые с учетом заложенных в цены этих затрат товары и услуги. Плохое состояние дорожной инфраструктуры сокращает срок службы автомобиля на 30 %, а его производительность – более, чем в 2 раза. Из-за снижения скоростей движения себестоимость перевозок выросла на 20–30 %, а транспортная составляющая в конечной цене продукции достигла в РФ 15–20 %, превысив аналогичный показатель в США и Европе в 1,5–2 раза.

 



2019-11-21 469 Обсуждений (0)
Три основные проблемы в России, связанные с автомобилизацией 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Три основные проблемы в России, связанные с автомобилизацией

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)