Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка системы общественного транспорта на примере Архангельска



2019-11-21 362 Обсуждений (0)
Оценка системы общественного транспорта на примере Архангельска 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В г. Архангельске в 2014 г. было 47 транспортных организаций, которые осуществляют перевозку пассажиров городским автомобильным пассажирским транспортом (19 индивидуальных предпринимателей, 24 малых предприятия, 4 муниципальных предприятия).

Кризис, связанный с недостаточным количеством автобусов на городских регулярных маршрутах, возникший в начале 2002 года, преодолен.

Общественный транспорт, представленный частными организациями-перевозчиками, доминирует при удовлетворении транспортных потребностей населения, и его доля составляет 68 %. При этом пассажирские перевозки последние 10 лет осуществляются автобусами малого класса, не предназначенными для обслуживания городских маршрутов и не отвечающими современным требованиям к качеству перевозок.В период 2002-2007 гг. количество единиц подвижного состава возросло на 10 %, но общая вместимость сократилась на 30 %. Технические характеристики автобусов малого класса с высоким уровнем пола, неудовлетворительными возможностями вентиляционных систем не соответствуют потребностям пассажиров, особенно пожилого возраста, пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также пассажиров с детскими колясками. Данные несоответствия приводят к переполненности салонов в часы «пик», конфликтным ситуациям, общему недовольству работой общественного транспорта, а также к нарушениям Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112.Жалобы пассажиров на работу общественного транспорта указывают на необходимость повышения качества предоставляемых услуг.В 2009-2010 годах муниципальным образованием «Город Архангельск» при финансовой поддержке из областного бюджета была осуществлена закупка 46 автобусов большого класса, из них 7 единиц специально оборудованных для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями.Приобретенные автобусы характеризуются повышенным уровнем комфортности при осуществлении городских перевозок пассажиров, обладают оптимальными показателями удобства посадки/высадки пассажиров (низкий уровень пола), а также климатического комфорта на протяжении поездки. Работа на городских маршрутах автобусов с пониженным уровнем пола значительно облегчает и ускоряет посадку/высадку указанных категорий пассажиров. Кроме этого, упрощение процесса посадки/высадки пассажиров увеличивает пассажиропоток на 5-10% от притока маломобильных категорий населения, которые начинают пользоваться общественным транспортом более охотно.Закупленные автобусы были переданы в хозяйственное ведением муниципальным автотранспортным предприятиям.Использование автобусов большого класса более выгодно с точки зрения повышения комфорта и надежности предоставляемых услуг, но и более затратно с экономической точки зрения.Вследствие убыточности перевозок пассажиров при эксплуатации автобусов большого класса, незначительной интенсивности пассажиропотока на маршрутах, обслуживаемых автобусами большого класса, и на островных маршрутах, пассажирские перевозки являются нерентабельными и требуют финансовой поддержки за счет средств городского бюджета.Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан является одним из важных направлений в решении социальных проблем. С этой целью на территории МО «Город Архангельск» предоставляется право бесплатного проезда в ГПОТ отдельным категориям граждан, установленным муниципальными правовыми актами, и обеспечивается доступность услуг ГПОТ для категорий граждан, установленных статьями 2 и 4 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».Оптимизация маршрутной сети ГПОТМаршрутная сеть ГПОТ Архангельска достаточно развита, позволяя перемещаться по городу с минимумом пересадок. Но дальнейшее развитие маршрутной сети ограничивается пропускной способностью отдельных участков УДС. Обилие автобусов малого и особо малого класса не избавляет город от огромных «пробок», перегруженности отдельных участков УДС и не решает проблему недостатка транспорта в часы «пик». Это означает, что существующая маршрутная сеть ГПОТ не соответствует растущим потребностям города Архангельска в пассажирских перевозках. Необходимы принципиальные изменения маршрутов, их оптимизация, сокращение части дублирующих маршрутов, снижение транспортной загрузки центральной части города и лишь по мере дальнейшего развития УДС постепенное введение новых маршрутов либо изменение схем движения уже существующих. Упомянутая оптимизация позволит упорядочить систему ГПОТ и сократить продолжительность поездки пассажиров.Обследования пассажиропотоков на ГПОТ, согласно нормативных правовых актов, должны проводиться не реже одного раза в 3 года, поскольку численность населения перераспределяется по территориальным округам города, строятся новые микрорайоны и т.д. Исследования, проводимые системно, позволят:- формировать понимание ситуации в целом и устанавливать связь причин и следствий в рамках транспортной системы;- видеть развитие и улавливать тенденции в динамике;- прогнозировать развитие событий.В целом растущий спрос на качественные пассажирские транспортные услуги на сегодняшний день не удовлетворяется полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы. Проблемы усиливают инфраструктурные ограничения (состояние УДС, неудовлетворительное обустройство остановок ГПОТ, ограниченные возможности диспетчерского управления пассажирским транспортом и т.п.).Плюсом является наличие информационного обеспечения населения об услугах ГПОТ – интерактивной карты движения регулярных маршрутов – appp29.ru, с помощью которой пассажир может видеть местонахождение и время появления транспортных средств на конкретной остановке и в целом по городу, схемы маршрутов в режиме онлайн.Функции контроля за работой городского пассажирского транспорта в городе Архангельске выполняет центральная диспетчерская служба МУП «АППП». Начиная с 2006 года, она постепенно технически оснащалась. Для контроля за выполнением утвержденных расписаний движения городских маршрутов используются современные спутниковые технологии.Протяженность маршрутной сети городского автомобильного пассажирского транспорта в 2012 – 805 км, в 2013-15 – 680 км.Оснащенность городского автомобильного пассажирского транспорта системой ГЛОНАСС/GPS в 2012 – 61,3 %, в 2013-15 – 80 %.Возмещение убытков перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автобусами большого класса по городским маршрутам на территории Архангельска, в 2014 и 2015 гг. составило по 42 687 000 руб.На бесплатный проезд в ГПОТ отдельным категориям граждан, установленным нормативными актами, в 2014 г. выделено 55 771 400 руб.На обеспечение равной доступности услуг ГПОТ для отдельных категорий граждан, установленной нормативными актами, в 2014-15 гг. выделено 2 170 900 руб. из областного бюджета, на проведение обследования пассажиропотока на маршрутах ГПОТ в 2013 г. – 2 735 000 руб.На приобретение средств для организационного и информационного обеспечения функционирования ГПТ-сервера для работы с радионавигационной системой выделено 190 000 руб. из городского бюджета и 110 000 руб. из иных источников. На приобретение средств для организационного и информационного обеспечения функционирования ГПТ-сервера для работы с радионавигационной системой выделено 600 000 руб. из иных источников.

Перед Архангельском, как и перед другими российскими городами, стоит основная задача ‑ остановить ухудшение качества среды проживания из-за повышения уровня и интенсивности использования личного легкового транспорта.

Исходя из мирового опыта, необходимо:

1) обеспечить ведущую роль общественного транспорта для удовлетворения транспортных потребностей населения путем повышения конкурентоспособности поездки на ГПОТ по сравнению с поездкой на легковом автомобиле (пакет мер, направленных на улучшение: подвижного состава, инфраструктуры, управления движением, правовой основы, тарифной и дотационной политики и т.д.);

2) стыковку расписаний ГПОТ и пассажирского транспорта дальнего следования (железнодорожного, речного, воздушного, автобусы дальнего следования);

3) снизить риск дорожной аварийности (меры, направленные на обустройство дорог и сдерживание скоростей движения, контроль состояния транспортных средств и формирование безопасной модели поведения участников дорожного движения);

4) повысить плавность движения транспортных потоков (включая упорядочение и запрет стоянок транспортных средств на проезжей части магистральных улиц, повышение качества дорожных покрытий и дорожного содержания, информирование водителей, исключение внезапного появления пешеходов на проезжей части);

5) улучшение условий для легкого движения (пешеходного, велосипедного, колясочного, роликового);

6) снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду и здоровье (меры по улучшению плавности транспортных потоков, озеленение, препятствующее распространению транспортного загрязнения на прилегающие территории).

Известно, что для обеспечения ведущей роли ГПОТ необходимо:

1) как минимум ‑ удержать пользователей общественного транспорта от перехода на личные легковые автомобили,

2) как максимум ‑ перевести часть пользователей с легкового транспорта на общественный.

Путь достижения обеих целей лежит, в первую очередь, через улучшение качества услуг, повышающего привлекательность и конкурентоспособность поездки на ГПОТ по сравнению с поездкой на личном легковом автомобиле.



2019-11-21 362 Обсуждений (0)
Оценка системы общественного транспорта на примере Архангельска 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка системы общественного транспорта на примере Архангельска

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)