Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Действия машиниста при аппаратных сбоях.



2019-11-21 1073 Обсуждений (0)
Действия машиниста при аппаратных сбоях. 0.00 из 5.00 0 оценок




При работе ТСКБМ совместно с АЛСН – необходимо незамедлительно выключить ТСКБМ. В результате должен прекратиться свисток ЭПК и, после полной зарядки камеры выдержки времени ЭПК, снова включить ТСКБМ тумблером «ВКЛ». При этом произойдёт процедура инициализации ТСКБМ и нормальное функционирование системы должно восстановиться.

Примечание: Включение системы ТСКБМ сопровождается:

– свечением индикатора «Приём», жёлтых и красного элементов индикатора ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) в течение около 3-х с. Затем все элементы индикаторов, кроме индикатора «Приём», должны погаснуть.

– свистком ЭПК в течение около 4-х с. При этом нажатие на РБС не требуется.

При работе ТСКБМ с КЛУБ (КЛУБ-У) – машинист, определив, что устройство КЛУБ (КЛУБ-У) перестало распознавать включенное состояние системы ТСКБМ, должен кратковременно, на время 2 – 3 с выключить и снова включить ТСКБМ тумблером «ВКЛ». При этом должна произойти процедура инициализации ТСКБМ и нормальное функционирование системы должно восстановиться.

Примечание:

– машинисту требуется некоторое время для того, чтобы заметить факт возникновения внутреннего аппаратного сбоя в системе ТСКБМ. Машинист, заметив, что запросы на подтверждение работоспособности от КЛУБ-У происходят периодически, при этом в информационной строке БИЛ-У не возникает надпись «Срыв ЭПК ТСКБМ», имеет возможность для проверки наличия связи ввести на клавиатуре БИЛ-У команду К71 «включение индикации наличия исправных модулей». В информационной строке БИЛ-У должен высветиться код «123456789АВ». В последнем разряде данного кода наличие символа «В» свидетельствует о наличии связи с ТСКБМ. В случае наличия символа «-» в данном разряде, такая связь нарушена;

– допускается выключение системы ТСКБМ во время движения поезда на время не более 3 минут, при этом контроль бдительности машиниста обеспечивают периодические проверки, инициированные работой КЛУБ-У.

Действия машиниста при нарушениях нормальной работы ТСКБМ.

Для предотвращения экстренного торможения машинист должен выключить локомотивную аппаратуру ТСКБМ тумблером «ВКЛ». В случае, если нормальная работа ТСКБМ восстановилась после включения продолжить движение обычным порядком.

В случае, если нормальная работа ТСКБМ не восстановилась, разрешается следование с выключенной системой, при исправном действии устройств радиосвязи, до пункта смены локомотивных бригад, где устройства должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или должна быть произведена замена локомотива. При обслуживании локомотива пассажирского или грузового поезда одним машинистом машинист обязан довести поезд до ближайшей железнодорожной станции и затребовать вспомогательный локомотив.

Конкретный порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы системы ТСКБМ может дополняться нормативными документами владельца инфраструктуры.


 

Занятие № 14 (2 часа)

Тема: Система автоматического управления торможением поезда САУТ-ЦМ/485

Назначение:

Аппаратура САУТ-ЦМ предназначена для автоматического управления торможением грузовых и пассажирских поездов, обращающихся на участках, оборудованных трех или четырехзначной автоблокировкой, полуавтоблокировкой при скорости движения до 160 км/час на блок-участках длиной не менее 187 м.

Служит для обеспечения остановки поезда служебным или экстренным торможением перед запрещающим показанием светофора или снижения скорости перед сигналом уменьшения скорости, а также постоянно действующим ограничением скорости. Аппаратура производит расчет кривой снижения скорости (программной скорости).

При движении поезда по «КЖ» показанию локомотивного светофора на расстоянии необходимого тормозного пути до путевого светофора отключает тягу и автоматически, служебным торможением, останавливает поезд в точке прицельной остановки с точностью (+10 – минус 100) м.

Точка прицельной остановки расположена на расстоянии 75 м на перегоне, 50 м на станции для точного маршрута и до 250 м для группового маршрута перед светофором. Величина со знаком «+»–» остановка за точкой прицельной остановки, со знаком «–» остановка перед точкой прицельной остановки.

Основные функции

1. САУТ-ЦМ принимает и обрабатывает входные сигналы от (см. рисунок 46):

· Путевых устройств САУТ, датчиков давления в УР, кнопок и тумблера пульта управления САУТ;

· Датчиков пути и скорости;

· Цепей управления локомотива, датчиков давления ТЦ;

·

Рисунок 46 Основные блоки системы САУТ-ЦМ/485
Сигналы путевых устройств АЛСН, локомотивного светофора, нажатия РБ, включения и исправности ЭПТ.

2. Вычисляет максимально допустимую скорость по алгоритмам прицельного торможения и непрерывно сравнивает её с фактической;

3. При превышении максимально допустимой скорости движения воздействует на цепи управления локомотива и тормоза поезда;

4. Останавливает поезд перед светофором с запрещающим показанием;

5. Выдаёт машинисту визуальные и речевые информационные сообщения;

6. Контролирует бдительность машиниста посредством синтезатора речи;

7. Выдаёт информацию на регистрацию на скоростемер 3СЛ-2м, КПД-3, КЛУБ-У;

8. Непрерывно осуществляет самодиагностику;

9. Регистрирует работу локомотивных и путевых устройств безопасности и действия машиниста во встроенном регистраторе.

 

Кроме того на аппаратуру САУТ возложены следующие функции:

· Отслеживание пройденного расстояния;

· Производит отключение тяги, служебное или экстренное торможение в зависимости от поездной ситуации;

· Контроль за действиями машиниста при движении под желтый, к/ж, красный сигналы светофора;

· Контроль за началом движения на некодируемом участке пути (станции);

· Контроль самопроизвольного начала поезда.

В аппаратуре САУТ используется совершенно иной способ проверки бдительности. Вместо предварительной световой сигнализации применен речевой информатор.

Если фраза начинается со слова "Впереди .....", то это просто информация.

Если фраза начинается со слова "Внимание ....", то она является ключевой для подтверждения бдительности.

 

Воспроизведение речевых сообщений, связанных с сигнальными показаниями АЛСН осуществляется при смене кодов АЛСН взамен свистка ЭПК:

1. Впереди зеленый;

2. Внимание! Впереди желтый;

3. Внимание! Впереди красный;

4. Внимание! Красный;

5. Внимание! Белый;

6. Внимание! Начало движения;

7. Внимание! Сигнал;

8. Внимание! Впереди переезд;

9. Внимание! Впереди станция;

10. Внимание! Впереди опасное место;

11. Отключи тягу;

12. Впереди токораздел; и другие.

В движении САУТ-ЦМ выдает соответствующее речевое сообщение за 460 метров до искусственного сооружения, сигнальный знак «С» за 50 метров.

Пульт машиниста (ПМ) (см. рисунок 47)

ПМ предназначен для визуального оповещения машиниста о работе системы.

Рисунок 47 Пульт машиниста

На передней панели ПМ расположены индикаторы:

«ВКЛ» свечение индикатора зеленым цветом свидетельствует о том, что тумблер питания САУТ находится в положении ВКЛ., питание от ИП-ЛЭ поступает на САУТ-ЦМ, тумблер АЛС/САУТ на ПУ находится в положении САУТ и цепи управления локомотива подключены к САУТ-ЦМ; свечение индикатора красным цветом свидетельствует о том, что тумблер питания САУТ находится в положении ВКЛ., но тумблер АЛС/САУТ на ПУ переключен в положение.

«ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» при свечении индикатора отпуск тормозов запрещен.

«S.м» отображает расстояние, измеряемое САУТ-ЦМ до точки прицельной остановки. Величина изменяется от максимального значения в начале блок-участка до нулевого значения в точке прицельной остановки.

«Vф.км/ч» отображает фактическую скорость движения поезда.

«Vдоп.км/ч» отображает вычисленную допустимую скорость движения.

«ОРДИНАТА» - отображает возможные ошибки в работе системы, а также при удержании кнопки «комплект» - тормозной коэффициент.



2019-11-21 1073 Обсуждений (0)
Действия машиниста при аппаратных сбоях. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Действия машиниста при аппаратных сбоях.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1073)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)