Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 12. Западная Европа в межвоенный период



2019-11-21 365 Обсуждений (0)
Тема 12. Западная Европа в межвоенный период 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель: изучение истории Западной Европы в межвоенный период с 1918 по 1939 г.

Знание и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы практического занятия, формируемые компетенции или их части:

УК-1

Знать: методику поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач.

Уметь: осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

Владеть: способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

УК-5

Знать: межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Уметь: воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Владеть: способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Актуальность темы

Попытка организации стабильного мира исходила из неверных посылок. В основе ее лежали некоторые идеологические постулаты, опиравшиеся на ментальность XIX века. Лидер самой сильной державы послевоенного мира президент США Вудро Вильсон на Парижской мирной конференции предложил своим партнерам по Антанте комплекс идей, который должен был лечь в основу организации послевоенного мира. Он был сформулирован в документе, который носил название «Четырнадцать пунктов». Этот документ включал в себя принципы национальной государственности, пацифизма (отказа от применения силы в международных отношениях и разоружения), свободной торговли (что подразумевает частное предпринимательство как основу экономики), создание всемирной политической организации для урегулирования конфликтных ситуаций и выработки принципов международного права (Лиги наций) и т. д. Эти принципы являлись продолжением прогрессистской идеологии XIX века и представляли собой новую разновидность рассуждений о «дальнейшем развитии нравственности в связи с прогрессом цивилизации», не учитывавших того факта, что общество в ходе Первой мировой войны изменилось качественно, превратившись в общество массовое, которое требовало совершенно других политических подходов.

В международных отношениях не учитывалось, что принцип национальной государственности чрезвычайно трудно реализуем в условиях национально-территориальной чересполосицы Европы, и приходит в противоречие с системой колониальных империй. К тому же в международных отношениях не учитывался в должной мере фактор большевистской России, не желавшей признавать никаких правовых принципов, принятых в цивилизованном мире (отказ платить долги царского и временного правительств, подрывная деятельность управляемого из Москвы Коминтерна). В экономике принцип свободного предпринимательства существовал в 20-е годы только в воображении либеральных политиков и плохо сочетался с реалиями высоко монополизированной экономики индустриально развитых стран. При этом монополизм, охватывающий рынок товаров (крупные корпорации), рабочей силы (профсоюзы) и капиталов (крупнейшие банки) был существенно усилен государственным регулированием экономики, сложившимся во время войны (государству легче иметь дело с небольшим количеством субъектов хозяйственной деятельности).

Теоретическая часть

В социально-политической жизни традиционные политические элиты пытались играть по старым правилам, не отдавая себе отчет, что имеют дело не с индивидуалистической ментальностью XIX века, а с новой коллективистской ментальностью масс. Поэтому, например, они воспринимали массовые движения 1годов как обычную в XIX веке борьбу рабочих за улучшение своего материального положения и не уделяли этим движениям должного внимания. В целой серии коммунистических переворотов и их попыток этого времени (Германия, Венгрия, Словакия, Балтийские страны) они видели лишь результат московской пропаганды, не понимая, что пропаганда действенна только на хорошо подготовленной почве. Только «партии нового типа», как правые (фашисты), так и левые (коммунисты) умели найти общий язык с массой и возглавить ее.

Непосредственным экономическим результатом войны стало резкое падение производства из-за военных разрушений и после окончания боевых действий. Так, например, Франция потеряла около 200 миллиардов франков и лишилась примерно 10 тысяч заводов и 200 шахт. Англия потеряла до трети национального богатства. Еще большие разрушения были, конечно, в Германии. Поэтому первой задачей, стоящей перед экономикой Запада в первые послевоенные годы, было восполнение хозяйственных потерь. Однако, решение этой задачи было весьма затруднительным. Дело в том, что во время войны сравнительно высокий уровень производства поддерживался искусственным подстегиванием экономики с помощью государственных заказов. С их прекращением после войны начинается закономерный экономический спад, который затронул даже не пострадавшие экономически от войны США.

Вопросы

1. Международные отношения в 1920-1930-е годы.

2. Основные тенденции политического развития стран Запада в межвоенный период.

3. Основные тенденции социально–экономического развития стран Запада в межвоенный период.

Список литературы, рекомендованной по данной теме

1. Всемирная история [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Г. Б. Поляк, А. Н. Маркова, И. А. Андреева [и др.] ; под ред. Г. Б. Поляк, А. Н. Маркова. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 888 c. — 978-5-238-01493-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71211.html

2. История мировых цивилизаций [Электронный ресурс]: учебник / Р.Г. Мумладзе [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Русайнс, 2016. — 334 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61616.html

3. История международных отношений: учебник: в 3 т. / под ред. А. В. Торкунова, М. М. Наринского; МГИМО, Т.2, Межвоенный период и Вторая мировая война. 2-е изд., испр. М.: Аспект-Пресс, 2014.

4. История Новейшего времени: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. В. Л. Хейфеца. М.: Юрайт, 2016.

5. Новая и новейшая история стран Европы и Америки: хрестоматия в 3-х Ч. Часть 2. Новейшая история стран Европы и Америки (1918-1945 гг.) / сост.: Л.Н.Величко, И.А.Коробкина, И.В.Крючков, Т.В.Пантюхина. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017.

6. Всеобщая история: Учебник / Отв. ред. И. В. Крючков, С. А. Польская. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – 384 с.



2019-11-21 365 Обсуждений (0)
Тема 12. Западная Европа в межвоенный период 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 12. Западная Европа в межвоенный период

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)