Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Европа эпохи раннего Нового времени



2019-11-21 364 Обсуждений (0)
Тема 7. Европа эпохи раннего Нового времени 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель: изучение западноевропейской цивилизации раннего нового времени.

Знание и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы практического занятия, формируемые компетенции или их части:

УК-1

Знать: методику поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач.

Уметь: осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

Владеть: способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

УК-5

Знать: межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Уметь: воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Владеть: способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Актуальность темы

Настоящий семинар посвящен одной из самых сложных переходных страниц западноевропейской истории, которую все большее число исследователей склонны позиционировать как раннее новое время, отказываясь от термина «позднее средневековье». Поэтому подготовку к занятию следует начать с выяснения толкования тих понятий и определения их критериев. Один из них – хронологические рамки (они являются предметом достаточно давних дискуссий) и типологических признаков, таких как: зарождение раннекапиталистических отношений, изменение социального строя складывание единой системы европейских государств, трансформациях их политического строя в абсолютную монархию и республиканские объединения, Великие географические открытия, явления Реформации и Возрождения. Они и будут являться основой для дальнейшей подготовки к занятию. Следует определить причины перерождения простого товарного производства в капиталистическое и понять суть первоначального накопления капитала. Для этого нужно ознакомиться с его методами, разделив их на насильственные, связанные с внутренним производственным и политическим потенциалом и соответствующие новым ментальным категориям накопления.

Теоретическая часть

Важнейшая проблема данной темы – это рассмотрение постепенного изживания сословного строя в форме его усложнения, дробной трансформации, являющейся переходной к индустриальному обществу. Необходимо понимать, что это был долгий и противоречивый, так и не завершившийся, процесс. В политическом смысле ему соответствовали абсолютные монархии и ряд государств республиканского типа. Что касается абсолютизма, то следует разобраться в его сути, определить его основные признаки и типологию, на основе чего суметь объяснить разницу между французской, английской и испанской моделями. Отдельный сюжет – т.н. раннебуружуазные революции в Нидерландах и Англии, в движущих силах и задачах которых следует разобраться по отдельности, поскольку они достаточно несхожи между собой. Далее нужно обратить внимание на два глобальных явления, связанных с изменением картины мира в европейском сознании – Реформации и Возрождения. Надо определить их сущность, основные направления и хронологию развития, что поможет понять не только разницу между ними, но и обнаружить общие черты. Итогом занятия должны стать выводы об историческом значении эпохи раннего нового времени для дальнейшего развития цивилизации.

Вопросы

1. Великие географические открытия (последняя треть XV – 40–е гг. XVII в.) и их последствия.

2. Тенденции экономического развития в XVI–XVII вв.

3. Реформационные учения. Контрреформация в Западной Европе.

4. Основные политические тенденции в Западной Европе раннего нового времени. Формирование абсолютистских монархий.

5. Научная революция в XVI–XVII вв.

6. Культурные достижения западноевропейской цивилизации в раннее новое время.

Список литературы, рекомендованной по данной теме

1. Всемирная история [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Г. Б. Поляк, А. Н. Маркова, И. А. Андреева [и др.] ; под ред. Г. Б. Поляк, А. Н. Маркова. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 888 c. — 978-5-238-01493-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71211.html

2. Алексеев, С. В. Всемирная история с древнейших времен до начала XX века [Электронный ресурс]: курс лекций / С. В. Алексеев, О. И. Елисеева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский гуманитарный университет, 2016. — 240 c. — 978-5-906822-84-01. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74715.html

3. История мировых цивилизаций [Электронный ресурс]: учебник / Р.Г. Мумладзе [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Русайнс, 2016. — 334 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61616.html

4. Делюмо Ж. Цивилизация Возрождения. Екатеринбург, 2006.

5. Евдокимова А.А. История раннего нового времени. Эпоха Реформации. – М., 2008.

6. Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени. 1500-1789. – М., 2006.

7. Культура Возрождения: Энциклопедия / Под ред. Н.И. Ревякиной: в 2 т. Т.1. А-К. М., 2007. Т.2. Л-Я. М., 2011.

8. Лахман Р. Капиталисты поневоле. Конфликт элит и экономические преобразования в Европе раннего Нового времени. М., 2010.

9. Раннее новее время: Книга для чтения / Под ред. А.О. Чубарьяна. – М., 2007.

10.  Всеобщая история: Учебник / Отв. ред. И. В. Крючков, С. А. Польская. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – 384 с.



2019-11-21 364 Обсуждений (0)
Тема 7. Европа эпохи раннего Нового времени 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Европа эпохи раннего Нового времени

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)