Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 9. Западная Европа, США и Латинская Америка в XIX – начале XX в.



2019-11-21 317 Обсуждений (0)
Тема 9. Западная Европа, США и Латинская Америка в XIX – начале XX в. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: изучение западноевропейской цивилизации на зрелой индустриальной стадии ее развития.

Знание и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы практического занятия, формируемые компетенции или их части:

УК-1

Знать: методику поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач.

Уметь: осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

Владеть: способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

УК-5

Знать: межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Уметь: воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Владеть: способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Актуальность темы

Настоящее занятие продолжает рассмотрение основных поблеем индустриального общества, но уже на более позднем витке его развития – XIX – начале ХХ вв. Поэтому, учитывая подготовку к предыдущему занятию, следует сосредоточиться на нескольких аспектах развития капитализма – собственно экономической, социальной и политической При оценке экономических процессов нужно отметить факторы углубления капитализма и связанную с ним индустриальную модернизации, как основной цивилизационный процесс эпохи. Далее надо обратить внимание на две основные тенденции в развитии экономики Европы, связанные с ее неравномерностью. ). Отдельный вопрос представляет собой консолидация переселенцев и предпосылки отделения североамериканской колонии от Англии, приведшие к революции, войне за независимость, ее успеху и образованию независимой федерации первых штатов. Нужно задаться вопросом о форме сложившегося государства, его целеполагании и перспективах, изложенных в «Декларации независимости», а позже и в американской конституции.

Теоретическая часть

Отдельная серия вопросов – это индустриальная урбанизация и весь связанный с ней спектр проблем, среди которых важное место занимают демографические процессы. На последние следует обратить особе внимание, включая не только городскую среду, а все индустриальное общество, поскольку оно переживало достаточно глубокую половозрастную и семейно-брачную трансформацию. Необходимо уяснить, в чем именно она имела место. Далее, на основе полученного материла, нужно установить связь между индустриальной и социальной модернизацией, одним из достижений которой явилось появление среднего класса как одно из зримых цивилизационных достижений эпохи, которое нуждается в отдельной оценке. Последняя серия вопросов посвящена политическому аспекту проблемы. Его можно разделить на несколько направлений: становление конституционализма, формирование политических партий и движений, сущность и формы парламентаризма, общие и особенные черты демократических институтов в странах Западной Европы. Аналогичная задача распространяется и на оценку эволюции государственного строя, пережившего целую серию реформ и революций. Нужно определить новые государства, возникшее в этот период на карте Европы, выделить роль войн и дипломатии в разрешении межгосударственных конфликтов и развитии системы европейских государств. Итогом занятия должна стать оценка профиля индустриальной эпохи и ее места в развитии современной цивилизации. Не последнее место в этом перечне занимает экономический успех США, превративший их в мирового индустриально-аграрного лидера, - позиции, которые удерживаются до настоящего времени. Следует задаться вопросом о причинах этого явления, которые кроются как в экономическом, так и в общественном устройстве страны.

Вопросы

1. Промышленная Европа завоевывает мир. Социальная структура индустриального общества.

2. США на пути превращения в мировую державу.

3. Утверждение политических и институциональных основ современного общества.

4. Национализм и империализм.

5. Война за независимость и образование независимых государств в Латинской Америке.

6. Особенности развития государств Латинской Америки в XIX в.

Список литературы, рекомендованной по данной теме

1. Всемирная история [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Г. Б. Поляк, А. Н. Маркова, И. А. Андреева [и др.] ; под ред. Г. Б. Поляк, А. Н. Маркова. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 888 c. — 978-5-238-01493-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71211.html

2. Алексеев, С. В. Всемирная история с древнейших времен до начала XX века [Электронный ресурс]: курс лекций / С. В. Алексеев, О. И. Елисеева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский гуманитарный университет, 2016. — 240 c. — 978-5-906822-84-01. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74715.html

3. История мировых цивилизаций [Электронный ресурс]: учебник / Р.Г. Мумладзе [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Русайнс, 2016. — 334 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61616.html

4. Бриггс А., Клэвин П. Европа нового и новейшего времени. С 1789 года и до наших дней. М., 2008.

5. Иванян Э.А. История США: Пособие для вузов. — М., 2008.

6. История Нового времени. 1600-1799 годы: Учебное пособие / Под ред. А. В. Чудинова, П. Ю. Уварова, Д. Ю. Бовыкина. – М., 2009.

7. Макинерни Д. США: История страны. – М., 2009.

8. Посконина О.Н. История Латинской Америки (до ХХ века). – М., 2011.

9. Селиванов В.Н. Латинская Америка: от конкистадоров до независи­мости. М., 1984.

10. Строганов А.И. Латинская Америка в ХХ веке. – М., 2008.

11. Томас А. Б. История Латинской Америки. – М., 2007.

12. Чикалов Р.А., Чикалова И.Р. Новая история стран Европы и США. 1815-1918 гг.: Учебное пособие. – М., 2005.

13. Всеобщая история: Учебник / Отв. ред. И. В. Крючков, С. А. Польская. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – 384 с.

 



2019-11-21 317 Обсуждений (0)
Тема 9. Западная Европа, США и Латинская Америка в XIX – начале XX в. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 9. Западная Европа, США и Латинская Америка в XIX – начале XX в.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)