Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Древняя Греция



2019-11-21 236 Обсуждений (0)
Тема 3. Древняя Греция 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: изучение древнегреческой цивилизации.

Знание и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы практического занятия, формируемые компетенции или их части:

УК-1

Знать: методику поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач.

Уметь: осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

Владеть: способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

УК-5

Знать: межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Уметь: воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Владеть: способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Актуальность темы

Античная цивилизация (Древней Греции и Древнего Рима) является особой страницей мировой истории, во многом отличающейся от цивилизаций Древнего Востока. Причины этого явления исследователи объясняют спецификой государственного устройства, наличием такого уникального политического образования как полис. Необходимо разобраться с такими понятиями, как полис (во всех трех толкованиях), демократия, правовое государство, гражданство, правовая защищённость личности и имущества, экономический прогресс. Именно они определяют специфику развития западной цивилизации. Кроме того, необходимо знать территориальные и географические рамки античного мира, понимать их условность, климатические и прочие природные особенности и уметь связывать их со спецификой развития Древней Греции. Следующая задача – знание периодизации истории Древней Греции, умение объяснить границы каждого из периодов. Далее следует определиться с предпосылками образования полисной системы и выявить специфику этой организации. В таком случае станет ясна ее сущность, общие и особенные черты в афинском и спартанском вариантах.

 

Вопросы

1. Общая характеристика, географические, хронлогические рамки и периодизация истории Древней Греции.

2. Полис как основа античной демократии.

3. Ход демократической борьбы и её победа.

4. Становление классического полиса.

5. Специфика полисного устройства.

6. Греческий полис на эллинистическом Востоке.

Список литературы, рекомендованной по данной теме

1. Всемирная история [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Г. Б. Поляк, А. Н. Маркова, И. А. Андреева [и др.] ; под ред. Г. Б. Поляк, А. Н. Маркова. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 888 c. — 978-5-238-01493-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71211.html

2. Алексеев, С. В. Всемирная история с древнейших времен до начала XX века [Электронный ресурс]: курс лекций / С. В. Алексеев, О. И. Елисеева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский гуманитарный университет, 2016. — 240 c. — 978-5-906822-84-01. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74715.html

3.  История мировых цивилизаций [Электронный ресурс]: учебник / Р.Г. Мумладзе [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Русайнс, 2016. — 334 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61616.html

4. Байер Б., Бирнштайн У., Гельхофор Б., Шют Э.К. История человечества. – М., 2002.

5. История древней Греции: Учебник / Ред. В.И. Кузищин. М., 2008.

6. Маринович Л.П. Античная и современная демократия: новые подходы к сопоставления. Учебное пособие. М., 2007.

7. Щетинин М.Н. Античная цивилизация Учебное пособие. В. Новгород, 2008.

8. Всеобщая история: Учебник / Отв. ред. И. В. Крючков, С. А. Польская. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – 384 с.

 

Тема 4. Древний Рим

 

Цель: изучение античной цивилизации Древнего Рима.

Знание и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы практического занятия, формируемые компетенции или их части:

УК-1

Знать: методику поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач.

Уметь: осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

Владеть: способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

УК-5

Знать: межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Уметь: воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Владеть: способностью воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

Актуальность темы

Цивилизация Древнего Рима является особой страницей мировой истории, во многом отличающейся от цивилизаций Древнего Востока. Причины этого явления исследователи объясняют спецификой государственного устройства, наличием такого уникального политического образования как полис. Необходимо разобраться с такими понятиями, как полис (во всех трех толкованиях), демократия, правовое государство, гражданство, правовая защищённость личности и имущества, экономический прогресс. Именно они определяют специфику развития западной цивилизации. Кроме того, необходимо знать территориальные и географические рамки Древнего Рима, понимать их условность, климатические и прочие природные особенности и уметь связывать их со спецификой развития  Древнего Рима. Следующая задача – знание периодизации истории Древнего Рима, умение объяснить границы каждого из периодов. Далее следует определиться с предпосылками образования полисной системы и выявить специфику этой организации. В таком случае станет ясна ее сущность, общие и особенные черты в греческом и римском вариантах.

Теоретическая часть

Следует понять, почему, в любом случае, полисная организация получила своей основой демократическое устройство, и ни какое иное. При этом не следует забывать, что античная демократия оказалась неустойчивой системой, знать ее недостатки и уметь объяснить причины ее вырождения в империю в Древнем Риме. Отдельный вопрос – экономическая система античности, ее принципы частной собственности, свободной конъюнктуры и правовой защищенности. Здесь особое внимание нужно уделить проблеме античного рабства, определив его основные признаки и объяснив его экономическую целесообразность. Завершает подготовку к занятию вопрос о роли права в античной цивилизации, его тесно взаимосвязи с обществом и встречной законотворческой и судебной деятельности общества и государства. Необходимо разобраться, почему это стало возможно в условиях античной цивилизации и в чем заключаются заслуги последнее перед мировой историей.

Вопросы

1. Эллины, римляне и античность.

2. Территориальные, хронологические рамки и периодизация римской истории.

3. Римский путь к полису.

4. Римская Империя.

5. Наследие античности.

 

 

Список литературы, рекомендованной по данной теме

1. Всемирная история [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Г. Б. Поляк, А. Н. Маркова, И. А. Андреева [и др.] ; под ред. Г. Б. Поляк, А. Н. Маркова. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 888 c. — 978-5-238-01493-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71211.html

2. Алексеев, С. В. Всемирная история с древнейших времен до начала XX века [Электронный ресурс]: курс лекций / С. В. Алексеев, О. И. Елисеева. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский гуманитарный университет, 2016. — 240 c. — 978-5-906822-84-01. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74715.html

3.  История мировых цивилизаций [Электронный ресурс]: учебник / Р.Г. Мумладзе [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Русайнс, 2016. — 334 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61616.html

4. Байер Б., Бирнштайн У., Гельхофор Б., Шют Э.К. История человечества. – М., 2002.

5. Маринович Л.П. Античная и современная демократия: новые подходы к сопоставления. Учебное пособие. М., 2007.

6. Щетинин М.Н. Античная цивилизация Учебное пособие. В. Новгород, 2008.

7. Грант М. Цивилизация Древнего Рима. М., 2003.

8. Грималь П. Цивилизация Древнего Рима. Екатеринбург, 2008.

9. Щетинин М.Н. Античная цивилизация Учебное пособие. В. Новгород, 2008.

10.  Всеобщая история: Учебник / Отв. ред. И. В. Крючков, С. А. Польская. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – 384 с.

 



2019-11-21 236 Обсуждений (0)
Тема 3. Древняя Греция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Древняя Греция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)