ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Педагогическая практика студентов проводится в группах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольных образовательных организациях в 7 семестре. Общая продолжительность практики для студентов дневного и заочного обучения – 3 недели. Из них первый этап практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (1 неделя) и второй этап – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (2, 2/3 недели). Рабочий день обучающегося практиканта соответствует рабочему дню учителя-дефектолога, т.е. 4 часа. В случае пропуска любого количества дней практики следует предоставить соответствующие документы: справку из учреждения здравоохранения о болезни или другой документ, подтверждающий уважительность причины отсутствия. Пропущенные по уважительной причине дни практики необходимо отработать в свободное от учебы время (в такой ситуации обучающийся сам должен договориться с учителем-дефектологом об отработке пропущенных дней и обязательно поставить в известность руководителя практики). Практика начинается с установочной конференции и завершается итоговой конференцией. Обязательное условие прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении – наличие личной медицинской книжки. До начала практики необходимо каждому обучающемуся, выходящему в ДОО, пройти медицинский осмотр. Без личной медицинской книжки обучающийся к прохождению практики не допускается. 2. ТРУДОЕМКОСТЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ И ПОДГОТОВКИ ЗАДАНИЙ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Виды работ, Перечень заданий |
Трудоемкость (в часах) | |||||||||||
на базе практи-ки | самостоя-тельная работа | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с НОДА Вводный этап | ||||||||||||
1.1 | Общее ознакомление обучающихся с образовательной организацией, педагогическим коллективом, учителем-дефектологом, воспитателем, педагогом-психологом, руководителем от дошкольной образовательной организации | 2 | 1 | |||||||||
1.2 | Изучение АООП ДО для детей с НОДА, ознакомление с учебно-методическими комплексами, рабочими программами, календарно-тематическим планом учителя-дефектолога, конспектами занятий, материалами ПМПк по детям группы, на которой обучающийся будет проходить практику | 2 | 1 | |||||||||
1.3 | Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами образовательной организации. Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами группы, на которой обучающийся будет проходить практику. | 2 | 1 | |||||||||
1.4 | Изучение нормативно-правового обеспечения, регулирующего отношения участников коррекционно-образовательного процесса в образовательной организации для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 2 | 1 | |||||||||
1.5 | Планирование деятельности обучающегося на весь период учебной и производственной практики в ДОО | |||||||||||
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков В ДОО для детей с НОДА Основной этап | ||||||||||||
1.6 | Посещение 5 занятий учителя-дефектолога; наблюдение за процессом проведения (методы, приемы, наглядно-дидактические пособия, особенности деятельности учителя-дефектолога, воспитателя) коррекционно-развивающих занятий. Оформление отчетной документации по практике | 2 | 1 | |||||||||
1.7 | Посещение не менее двух занятий воспитателя; наблюдение за процессом проведения (методы, приемы, наглядно-дидактические пособия, особенности деятельности учителя-дефектолога, воспитателя) коррекционно-развивающих занятий. Оформление отчетной документации по практике Оформление отчетной документации по практике | 2 | 1 | |||||||||
1.8 | Изучение форм взаимодействия учителя-дефектолога, воспитателя и педагога-психолога | 2 | ||||||||||
1.9 | Подготовка конспектов занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением и согласование конспектов уроков с педагогом-руководителем практика от ДОО. Оформление отчетной документации по практике | 1 | 1 | |||||||||
1.10 | Составление конспектов зачетных коррекционно-развивающих занятий с полным наглядно-дидактическим обеспечением; согласование конспектов с учителем-дефектологом; проведение 3 зачетных коррекционно-развивающих занятий; оформление документации по практике; подготовка консультации для родителей; согласование консультаций с учителем-дефектологом. Оформление отчетной документации по практике | 1 | 1 | |||||||||
1.11 | Полное психолого-педагогическое обследование двух детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих нарушения разной этиологии; заполнение протоколов обследования; оформление индивидуальных образовательных маршрутов. Оформление отчетной документации по практике | 2 | 1 | |||||||||
1.12 | Полная клинико-психолого-педагогическая характеристика двух детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата разной этиологии | 2 | 1 | |||||||||
1.13 | Ознакомление с различными видами консультационной работы учителя-дефектолога (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации); наблюдение за работой ПМПк образовательной организации; оформление индивидуального плана работы на первый период практики. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчетной документации по практике | 2 | 1 | |||||||||
1.14 | Включение дошкольников в различные виды коррекционно-развивающей деятельности. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Оформление отчетной документации по практике | 2 | 1 | |||||||||
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |