Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА



2019-11-21 218 Обсуждений (0)
С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Первый этап

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

С первого дня практики обучающиеся практиканты ведут дневник педагогической практики, где ежедневно отражается их деятельность.

В течение первого этапа практики (1 неделя) обучающиеся практиканты адаптируются к условиям коррекционно-образовательного процесса дошкольной образовательной организации и знакомятся с учреждением, содержанием его работы, изучают детей.

В этот период обучающиеся должны познакомиться с основной нормативно-правовой документацией, регулирующей работу как дошкольной образовательной организации, так и учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей; посетить все занятия, проводимые учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, воспитателем, инструктором по физическому воспитанию; провести детальное педагогическое обследование двоих детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата разной этиологии; составить индивидуальные коррекционные маршруты по результатам педагогического обследования. Также необходимо посетить занятия и провести наблюдение за детьми в других типах групп и в группах младшего и старшего возраста. Выполнить задания по самостоятельной работе в соответствие с индивидуальным планом работы в период практики.

В первые два дня обязательным является составление перспективного плана работы на все этапы практики по представленной форме (примерный образец заполнения дан в разделе 4.1. Примерный перспективный план работы в период практики в ДОО для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Ориентируясь на данную таблицу, обучающемуся необходимо запланировать свою работу, исходя из перечня документации, обязательной для изучения и содержания практики на первом этапе. Последующие колонки необходимо заполнить в конце первой недели практики.

Перечень нормативно-правовых документов, содержание которых необходимо знать обучающемуся в результате прохождения первой недели практики:

1. Типовое положение об образовательной организации.

2. Устав ДОО для детей с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

3. Основную образовательную программу, которую ре­ализует ДОО для детей с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (общеобразовательный и коррекционный блоки).

4. Документы по комплектованию групп для детей с  последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (протоколы психолого-медико-педагогической комиссии (центра), направление органов управления образования, заявление родителей).

5. Документы психолого-медико-педагогического консилиума по «своей» группе детей.

6. Годовой план работы учителя-дефектолога.

7. Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательного процесса.

8. Журнал учета посещения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

9. Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя.

10. Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога с родителями.

11. Протоколы обследования детей; индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребенка группы.

12. Сетка индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий учителя-дефектолога.

В этот период обучающийся-практикант должен познакомиться с коррекционно-развивающей средой группы, оборудованием кабинета учителя-дефектолога.

Важным видом деятельности обучающегося практиканта в первый период практики является детальное обследование уровня психофизического развития двоих детей и составление по итогам их обследования индивидуальных образовательных маршрутов, а также плана коррекционно-развивающей работы с этими дошкольниками на второй период практики.

По результатам похождения первого этапа практики необходимо предоставить:

- заполненный дневник педагогической практики;

- детальное конспектирование и анализ 3-х занятий учителя-дефектолога (1 – фронтального, 1 – подгруппового и 1 – индивидуального), посещенных обучающимся практикантом;

- анализ занятий воспитателя;

- комплект материалов, по итогам обследования 2 детей (педагогическое заключение; перспективный план индивидуальной работы с детьми; календарно-тематическое планирование работы с детьми);

- материалы, подтверждающие выполнение заданий самостоятельной работы;

- заполненный первый раздел дневника практики;

- отчет студента о результатах прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

- данные самоанализа студента результатов прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

- характеристику на обучающегося практиканта по итогам практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

- перспективный план работы на второй этап практики.

 

Второй этап

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

На втором этапе практики обучающиеся переходят к активной производственной практике в качестве учителя-дефектолога дошкольного образовательного учреждения для детей с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Обучающиеся практиканты должны:

- спланировать свою работу в соответствии с календарно-тематическим планированием и сеткой занятий учителя-дефектолога;

- самостоятельно ежедневно проводить коррекционные занятия в соответствии с планом работы;

- за 3 дня до проведения занятия (фронтального, подгруппового или индивидуального) подготовить конспект занятия и проконсультироваться с учителем-дефектологом группы;

- подготовить наглядный и дидактический материал для группы детей и индивидуальных занятий, необходимые для проведения занятия;

- подготовить и провести 1 консультацию для родителей в любой форме (индивидуальное консультирование, занятие в присутствии родителей или совместное с родителями);

- подготовить к размещению на сайте дошкольного учреждения материалы, характеризующие основные подходы к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

В период второго этапа обучающиеся оформляют документацию по прохождению педагогической практики, составляют самоанализ прохождения практики и выводят самооценку практической профессионально-педагогической деятельности.

В последний день практики в дошкольном образовательном учреждении проводится круглый стол, на котором обсуждается практическая деятельность каждого обучающегося, составляются характеристики на практикантов, устраивается выставка пособий и игр, изготовленных обучающимися для образовательного учреждения.

По результатам второго этапа педагогической практики необходимо предоставить:

- анализ одного из посещенных в другой группе занятий обучающегося практиканта с подробной записью наблюдений за ходом этого занятия;

- шесть разнотипных конспектов занятий, проведенных самостоятельно. При этом конспекты предоставляется с полным наглядно-дидактическим обеспечением (демонстрационный, раздаточный материал, игры и т.п.);

- материалы для проведения консультации для родителей или конспект совместного с родителями занятия (мероприятия);

- конспект воспитательного мероприятия;

- материалы для размещения на сайте ДОО;

- материалы, подтверждающие выполнение заданий самостоятельной работы;

- отчет студента о результатах прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

- данные самоанализа студента результатов прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

- характеристику на обучающегося практиканта по итогам практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

- анализ уровня сформированности профессиональных компетенций, продемонстрированных студентом в период практики, заполненный учителем-дефектологом ДОО;

- заполненный дневник педагогической практики, заверенный руководителем дошкольной образовательной организации, заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе.

Все отчетные документы по прохождению педагогической практики (первого и второго этапов) необходимо предоставить в папке с описью содержания в течение трех рабочих дней по завершению практики в университет.

По итогам практики на факультете проводится итоговая конференцияв форме обсуждения следующих вопросов:

- обзор педагогического процесса, программного обеспечения базового дошкольного образовательного учреждения;

- материально-техническая оснащенность коррекционно-образовательного процесса;

- перечисление методов, приемов работы учителя-дефектолога, уровня реализации собственных коррекционно-педагогических проектов, их результативность;

- самоанализ организации учебных и внеучебных видов деятельности дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- организация сотрудничества с родителями, привлечение их к коррекционному процессу;

- самооценка профессионально-педагогических умений;

- участие в жизни педагогического коллектива и оказа­ние помощи в оснащении коррекционно-педагогического процесса;

- успехи и трудности в период прохождения практики;

- предложения по совершенствованию содержания и организации практики.


 



2019-11-21 218 Обсуждений (0)
С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)