С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Первый этап Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. С первого дня практики обучающиеся практиканты ведут дневник педагогической практики, где ежедневно отражается их деятельность. В течение первого этапа практики (1 неделя) обучающиеся практиканты адаптируются к условиям коррекционно-образовательного процесса дошкольной образовательной организации и знакомятся с учреждением, содержанием его работы, изучают детей. В этот период обучающиеся должны познакомиться с основной нормативно-правовой документацией, регулирующей работу как дошкольной образовательной организации, так и учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателей; посетить все занятия, проводимые учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, воспитателем, инструктором по физическому воспитанию; провести детальное педагогическое обследование двоих детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата разной этиологии; составить индивидуальные коррекционные маршруты по результатам педагогического обследования. Также необходимо посетить занятия и провести наблюдение за детьми в других типах групп и в группах младшего и старшего возраста. Выполнить задания по самостоятельной работе в соответствие с индивидуальным планом работы в период практики. В первые два дня обязательным является составление перспективного плана работы на все этапы практики по представленной форме (примерный образец заполнения дан в разделе 4.1. Примерный перспективный план работы в период практики в ДОО для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Ориентируясь на данную таблицу, обучающемуся необходимо запланировать свою работу, исходя из перечня документации, обязательной для изучения и содержания практики на первом этапе. Последующие колонки необходимо заполнить в конце первой недели практики. Перечень нормативно-правовых документов, содержание которых необходимо знать обучающемуся в результате прохождения первой недели практики: 1. Типовое положение об образовательной организации. 2. Устав ДОО для детей с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. 3. Основную образовательную программу, которую реализует ДОО для детей с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (общеобразовательный и коррекционный блоки). 4. Документы по комплектованию групп для детей с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (протоколы психолого-медико-педагогической комиссии (центра), направление органов управления образования, заявление родителей). 5. Документы психолого-медико-педагогического консилиума по «своей» группе детей. 6. Годовой план работы учителя-дефектолога. 7. Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательного процесса. 8. Журнал учета посещения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. 9. Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя. 10. Тетрадь взаимодействия учителя-дефектолога с родителями. 11. Протоколы обследования детей; индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребенка группы. 12. Сетка индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий учителя-дефектолога. В этот период обучающийся-практикант должен познакомиться с коррекционно-развивающей средой группы, оборудованием кабинета учителя-дефектолога. Важным видом деятельности обучающегося практиканта в первый период практики является детальное обследование уровня психофизического развития двоих детей и составление по итогам их обследования индивидуальных образовательных маршрутов, а также плана коррекционно-развивающей работы с этими дошкольниками на второй период практики. По результатам похождения первого этапа практики необходимо предоставить: - заполненный дневник педагогической практики; - детальное конспектирование и анализ 3-х занятий учителя-дефектолога (1 – фронтального, 1 – подгруппового и 1 – индивидуального), посещенных обучающимся практикантом; - анализ занятий воспитателя; - комплект материалов, по итогам обследования 2 детей (педагогическое заключение; перспективный план индивидуальной работы с детьми; календарно-тематическое планирование работы с детьми); - материалы, подтверждающие выполнение заданий самостоятельной работы; - заполненный первый раздел дневника практики; - отчет студента о результатах прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; - данные самоанализа студента результатов прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; - характеристику на обучающегося практиканта по итогам практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; - перспективный план работы на второй этап практики.
Второй этап Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. На втором этапе практики обучающиеся переходят к активной производственной практике в качестве учителя-дефектолога дошкольного образовательного учреждения для детей с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Обучающиеся практиканты должны: - спланировать свою работу в соответствии с календарно-тематическим планированием и сеткой занятий учителя-дефектолога; - самостоятельно ежедневно проводить коррекционные занятия в соответствии с планом работы; - за 3 дня до проведения занятия (фронтального, подгруппового или индивидуального) подготовить конспект занятия и проконсультироваться с учителем-дефектологом группы; - подготовить наглядный и дидактический материал для группы детей и индивидуальных занятий, необходимые для проведения занятия; - подготовить и провести 1 консультацию для родителей в любой форме (индивидуальное консультирование, занятие в присутствии родителей или совместное с родителями); - подготовить к размещению на сайте дошкольного учреждения материалы, характеризующие основные подходы к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. В период второго этапа обучающиеся оформляют документацию по прохождению педагогической практики, составляют самоанализ прохождения практики и выводят самооценку практической профессионально-педагогической деятельности. В последний день практики в дошкольном образовательном учреждении проводится круглый стол, на котором обсуждается практическая деятельность каждого обучающегося, составляются характеристики на практикантов, устраивается выставка пособий и игр, изготовленных обучающимися для образовательного учреждения. По результатам второго этапа педагогической практики необходимо предоставить: - анализ одного из посещенных в другой группе занятий обучающегося практиканта с подробной записью наблюдений за ходом этого занятия; - шесть разнотипных конспектов занятий, проведенных самостоятельно. При этом конспекты предоставляется с полным наглядно-дидактическим обеспечением (демонстрационный, раздаточный материал, игры и т.п.); - материалы для проведения консультации для родителей или конспект совместного с родителями занятия (мероприятия); - конспект воспитательного мероприятия; - материалы для размещения на сайте ДОО; - материалы, подтверждающие выполнение заданий самостоятельной работы; - отчет студента о результатах прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; - данные самоанализа студента результатов прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; - характеристику на обучающегося практиканта по итогам практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; - анализ уровня сформированности профессиональных компетенций, продемонстрированных студентом в период практики, заполненный учителем-дефектологом ДОО; - заполненный дневник педагогической практики, заверенный руководителем дошкольной образовательной организации, заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе. Все отчетные документы по прохождению педагогической практики (первого и второго этапов) необходимо предоставить в папке с описью содержания в течение трех рабочих дней по завершению практики в университет. По итогам практики на факультете проводится итоговая конференцияв форме обсуждения следующих вопросов: - обзор педагогического процесса, программного обеспечения базового дошкольного образовательного учреждения; - материально-техническая оснащенность коррекционно-образовательного процесса; - перечисление методов, приемов работы учителя-дефектолога, уровня реализации собственных коррекционно-педагогических проектов, их результативность; - самоанализ организации учебных и внеучебных видов деятельности дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - организация сотрудничества с родителями, привлечение их к коррекционному процессу; - самооценка профессионально-педагогических умений; - участие в жизни педагогического коллектива и оказание помощи в оснащении коррекционно-педагогического процесса; - успехи и трудности в период прохождения практики; - предложения по совершенствованию содержания и организации практики.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |