Пример социограммы (карты групповой дифференциации),
Предложенной Я. Коломинским
——> позитивный односторонний выбор, <——> позитивный обоюдный выбор, ------> негативный односторонний выбор, <------> негативный обоюдный выбор. Возможные социометрические связи: взаимные: — парные, когда взаимоотношения не более чем с одним человеком; — групповые, включающие взаимные выборы более чем с двумя членами группы; односторонние: — изолированные: я выбираю, меня — нет. — блуждающие: я выбираю одних, меня выбирают другие. — обособленные: меня выбирают, я никого не выбираю. Заметим, что построение качественной, удобной для анализа картинки — длительное занятие, требующее терпения, мастерства и четкого представления о целях проводимой работы. Как правило, социограмма перечерчивается от трех до пяти раз, а скорость ее исполнения зависит от навыка. Социограммная техника является существенным дополнением к табличному подходу в анализе социометрического материала, ибо она дает возможность более глубокого качественного описания и наглядного представления групповых явлений. Анализ социограммы заключается в отыскании центральных, наиболее влиятельных членов, затем взаимных пар и группировок. Группировки составляются из взаимосвязанных лиц, стремящихся выбирать друг друга. Наиболее часто в социометрических измерениях встречаются положительные группировки из 2, 3 членов, реже из 4 и более членов. Наряду с социограммой иногда составляют карты-монограммы, в которых отражаются отношения каждого члена группы с ее остальными участниками. Социометрические индексы Число выборов, полученных каждым учеником, характеризует его положение в системе личных отношений, т. е. определяет его социометрический статус. Для его измерения достаточно вычислить коэффициент. Эксперимент может протекать и в форме «выбора в действии». В такой форме изучение межличностных отношений можно проводить даже Ребята идут в коридор или спортзал, где с ними проводятся какие-нибудь игры. Учитель по одному вызывает их к себе и предлагает каждому по три переводные картинки, на обратной стороне которых написан номер этого ученика по списку. (Для старшеклассников выбор в действии имеет вариант «Поздравь товарища»: в качестве распределяемых предметов берутся поздравительные открытки.) Учитель говорит: «Можешь положить эти картинки в дневник любым трем ученикам. (Для дошкольников можно предложить положить в шкафчик и т. п.) Выиграет тот, кто получит больше всего картинок. Но держи выборы в тайне. После того, как школьник положил картинки, он не должен встречаться с теми, кто еще не участвовал в эксперименте. Чтобы не оказалось обиженных детей, экспериментатор в конце игры, после того как зафиксировал выборы, сделанные ребятами, может положить картинки тем, кто не получил ни одного выбора. Диагностика учащихся ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного психодиагностического исследования 1. Причина исследования: коррекция развивающей программы для подготовки детей к школе. К психологу обратился воспитатель подготовительной группы. 2. План исследования: · знакомство с группой, сбор информации о ситуации обучения детей с помощью беседы с воспитателями группы, посещение занятий по подготовке детей к школе. · подбор диагностического материала: при обследовании детей на предмет готовности к школьному обучению изучается личностная готовность ребенка к школе и интеллектуальная готовность. Личностная готовность ребенка к школе изучается по двум критериям: эмоционально-волевая готовность ребенка к школе и мотивационная готовность. Интеллектуальная готовность изучается по развитости психических процессов: память, речевое мышление, образное мышление, абстрактное мышление, речевое развитие, зрительно-моторная координация. 3. Сроки проведения исследования: 17.01.07 – 25.01.07; 9.00 до 12.00 4. Методика, используемая в психодиагностическом исследовании: «Готовность к школе», автор Ясюкова Л.А., ИПП «Иматон» (Приложение 1). Выбор данной методики обоснован заказом психолога НШДС №150. Методик должно быть не менее двух. Кроме отдельных случаев использования комплексных методик, например, 16 факторный опросник Кеттелла. Таблица 2. Характеристика диагностических методик
5. Результаты исследования: Таблица 3. Результаты тестирования готовности детей к школе, 5 группа.
В – высокий уровень развития качества; С – средний уровень развития качества; Н – низкий уровень развития качества.
Результаты должны быть представлены обязательно Анализ результатов Проанализировать и представить результаты исследования.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |