Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример социограммы (карты групповой дифференциации),



2019-11-21 434 Обсуждений (0)
Пример социограммы (карты групповой дифференциации), 0.00 из 5.00 0 оценок




Предложенной Я. Коломинским

——> позитивный односторонний выбор,

<——> позитивный обоюдный выбор,

------> негативный односторонний выбор,

<------> негативный обоюдный выбор.

Возможные социометрические связи:

взаимные:

— парные, когда взаимоотношения не более чем с одним человеком;

— групповые, включающие взаимные выборы более чем с двумя членами группы;

односторонние:

— изолированные: я выбираю, меня — нет.

— блуждающие: я выбираю одних, меня выбирают другие.

— обособленные: меня выбирают, я никого не выбираю.

Заметим, что построение качественной, удобной для анализа картинки — длительное занятие, требующее терпения, мастерства и четкого представления о целях проводимой работы. Как правило, социограмма перечерчивается от трех до пяти раз, а скорость ее исполнения зависит от навыка.

Социограммная техника является существенным дополнением к табличному подходу в анализе социометрического материала, ибо она дает возможность более глубокого качественного описания и наглядного представления групповых явлений.

Анализ социограммы заключается в отыскании центральных, наиболее влиятельных членов, затем взаимных пар и группировок. Группировки составляются из взаимосвязанных лиц, стремящихся выбирать друг друга. Наиболее часто в социометрических измерениях встречаются положительные группировки из 2, 3 членов, реже из 4 и более членов.

Наряду с социограммой иногда составляют карты-монограммы, в которых отражаются отношения каждого члена группы с ее остальными участниками.

Социометрические индексы

Число выборов, полученных каждым учеником, характеризует его положение в системе личных отношений, т. е. определяет его социометрический статус. Для его измерения достаточно вычислить коэффициент.

Эксперимент может протекать и в форме «выбора в действии». В такой форме изучение межличностных отношений можно проводить даже
в группе дошкольников. В данном случае исследование начинается со вступительной беседы учителя с классом. «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Ее главное условие — соблюдение тайны. Положите на парту дневники и выходите из класса, а потом я буду приглашать вас к себе по одному».

Ребята идут в коридор или спортзал, где с ними проводятся какие-нибудь игры. Учитель по одному вызывает их к себе и предлагает каждому по три переводные картинки, на обратной стороне которых написан номер этого ученика по списку. (Для старшеклассников выбор в действии имеет вариант «Поздравь товарища»: в качестве распределяемых предметов берутся поздравительные открытки.) Учитель говорит: «Можешь положить эти картинки в дневник любым трем ученикам. (Для дошкольников можно предложить положить в шкафчик и т. п.) Выиграет тот, кто получит больше всего картинок. Но держи выборы в тайне.

После того, как школьник положил картинки, он не должен встречаться с теми, кто еще не участвовал в эксперименте. Чтобы не оказалось обиженных детей, экспериментатор в конце игры, после того как зафиксировал выборы, сделанные ребятами, может положить картинки тем, кто не получил ни одного выбора.

Диагностика учащихся

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведенного психодиагностического исследования

1. Причина исследования: коррекция развивающей программы для подготовки детей к школе. К психологу обратился воспитатель подготовительной группы.

2. План исследования:

· знакомство с группой, сбор информации о ситуации обучения детей с помощью беседы с воспитателями группы, посещение занятий по подготовке детей к школе.

· подбор диагностического материала: при обследовании детей на предмет готовности к школьному обучению изучается личностная готовность ребенка к школе и интеллектуальная готовность. Личностная готовность ребенка к школе изучается по двум критериям: эмоционально-волевая готовность ребенка к школе и мотивационная готовность. Интеллектуальная готовность изучается по развитости психических процессов: память, речевое мышление, образное мышление, абстрактное мышление, речевое развитие, зрительно-моторная координация.

3. Сроки проведения исследования: 17.01.07 – 25.01.07; 9.00 до 12.00

4. Методика, используемая в психодиагностическом исследовании: «Готовность к школе», автор Ясюкова Л.А., ИПП «Иматон» (Приложение 1). Выбор данной методики обоснован заказом психолога НШДС №150.

 Методик должно быть не менее двух. Кроме отдельных случаев использования комплексных методик, например, 16 факторный опросник Кеттелла.

Таблица 2. Характеристика диагностических методик

№ п/п Название шкалы Автор теста, название теста Исследуемая функция Фактор влияющий на результат
1 Мотивация Анкета,                 Н.Г. Лусканова Мотивация  
2 Гештальт-тест Бендер Зрительно-моторная координация

 

3 Память Речевая память Кратковременная речевая память
4 Память Зрительная память Кратковременная зрительная память
5 Речевое мышление Интуитивный анализ-синтез Понятийное интуитивное мышление
6 Речевое мышление Речевые классификации Речевое развитие
7 Речевое мышление Речевые аналогии Понятийное логическое мышление
8 Речь Речевые антонимы Речевое развитие
9 Образное мышление Интуитивный визуальный анализ – синтез Образное мышление
10 Образное мышление Визуальные классификации Образное мышление
11 Образное мышление Визуальные аналогии Образное мышление
12 Абстрактное мышление Абстрактное мышление Абстрактное мышление
13 Настроение Восьмицветовой тест М. Люшера Эмоционально-волевое отношение к школе  

5. Результаты исследования:

Таблица 3. Результаты тестирования готовности детей к школе, 5 группа.

Фамилия, Имя

Результаты выполнения диагностического задания

Заключение (уровень готовности к школе)

Мотивация

Зрительно-моторная

 координация

Память

Речевое мышление

Речевое развитие

Образное мышление

Абстрактное

 мышление

Настроение

Речевая Зрительная Интуитивный анализ-синтез Речевые Классификации Речевые аналогии Речевые антонимы Интуитивный визуальный анализ – синтез Визуальные классификации Визуальные аналогии
1 В. Яна В В В С В В В В В В В В Красн. Высокий
2 З. Андрей В В С С В В В С С С С В Фиол. Средний
3 К. Вадим В С С С С В С В С С Н Н Красн. Средний
4 Л. Иван В В С С В В В С С В В В Син. Высокий

5 М. Максим С В В В В В С В С С С В Син. Высокий
6 С. Андрей С С С С В В С В С В С Н Красн. Средний
7 С. Милена Н С С С С В В Н С В С С Желт. Средний
8 С. Евгений В В С С С В С С С С С С Фиол. Средний
9 С. Вероника В В С С С В В В С В В В Фиол. Высокий
10 Ш. Эдуард В В С С В В В В В В В В Сер. Высокий
  Итог                            
  Высокая 70% 70% 20% 10% 60% 100% 60% 60% 20% 60% 40% 60%   50%
  Средняя 20% 30% 80% 90% 40% - 40% 30% 80% 40% 50% 20%   50%
  Низкая 10% - - - - - - 10% - - 10% 20%   -

 

В – высокий уровень развития качества;

С – средний уровень развития качества;

Н – низкий уровень развития качества.

 

 

Результаты должны быть представлены обязательно


Анализ результатов

Проанализировать и представить результаты исследования.



2019-11-21 434 Обсуждений (0)
Пример социограммы (карты групповой дифференциации), 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример социограммы (карты групповой дифференциации),

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)