Гарифуллина Эльвира Илдаровна,
преподаватель ДШИ им. А. А. Пантыкина Основой любой художественной деятельности является воображение, от уровня развития которого зависят результаты выполнения любого творческого задания. Использование основ печатной графики – это одно из средств развития творческого воображения, для поиска и создания креативных идей. В результате ребенок создает новые образы и идеи с помощью нетрадиционной техники рисования – печатной графики с использованием визуальных фактур. Графика (в переводе с греческого – «пишу, рисую») – это рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография). Она строится на основе таких выразительных средств как линия, штрих, пятно, тон. Специфика графики – линейные соотношения. Главное средство выразительности – тон. Если вспомним историю искусств, человек в своем изобразительном творчестве использовал графику давно. Вначале он научился рисовать линией и пятном. И прошло много времени, прежде, чем человек овладел цветом. Спустя годы ничего не изменилось: мы также используем такие средства выразительности как линия, штрих, тон, пятно, цвет. На уроках изобразительного искусства дети знакомятся с печатной графикой. Как мы знаем, печатная графика очень трудоемкий процесс, поэтому ею занимаются дети старшего и среднего возраста, а младшие школьники не могут участвовать из-за трудоемкости. Мы нашли способ более легкий,быстрый и простой, который может выполнить даже ребенок 7-9лет. Предлагаю вам рассмотреть этапы выполнения работы. 1.Эскизирование. Детям предлагается тема, по которой они выполняют эскиз. 2.Перенести рисунок на формат А 3. 3.Обвести рисунок клеем ПВА, чтобы рисунок получился выпуклым, оставить сушить на сутки. 4.Сделать оттиск. Мы используем масляную краску разных цветов и станок для печатной графики. Дети очень удивляются, когда их рисунок «выходит» из станка, некоторые даже не узнают свою работу. Такой своеобразный процесс превращения. 5.Дорисовать изображение гелиевыми ручками. Работа в таком виде смотрится не законченной, что происходит потому, что клеем невозможно сделать мелкие детали, только большие крупные массы. Мелкие элементы мы выполняем с помощью гелиевых ручек, используя визуальные фактуры. Подчеркнем использование гелиевых ручек обязательно цвета металлики черной (использование флюрисцентных цветов не допускается). На уроке дети учатся наблюдать за окружающим миром, всматриваясь в обыденные вещи и находя в них красоту линий, фактур и т.п. Чтобы достичь успеха нужно много фантазии и терпения, посколькурисунок ручками предполагает использование техники, оставляющей линию, пятно, штрих и др., которые нельзя изменить, поэтому нужно научиться уверено и продумано пользоваться этим инструментом. Печатная графика с использованием визуальных фактур удивляет и знакомит детей с новой техникой рисования, развиваяих воображение, моторику, внимание и творческие способности.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |