Использование на уроках изобразительного искусства с учащимися младшего школьного возраста элементов печатной графики
ОТЗЫВ на сборник статей «Вопросы теории, методологии и образовательной практики современной детской школы искусств (из опыта работы ДШИ им. А. А. Пантыкина города Верхняя Тура)»
Система российского образования стремительно меняется, пытаясь полностью соответствовать современным требованиям. Главное же изменение в обществе – это ускорение темпов развития, что, в свою очередь, предполагает и актуализирует обеспечение каждому школьнику общекультурного, личностного и умственного развития, вооружение его важным умением учиться, а не только дать определенную систему (сумму) знаний. В условиях информационного общества от выпускника школы требуются развитые творческие способности, пространственное мышление, воображение, визуальнаякультура, комплекс духовно-нравственных ценностей и т.п., всвязи с чем возрастает роль дополнительного образования, которое является важным фактором создания условий для развития творческого потенциала детей и подростков. В нормативных документах последних лет предусмотрено построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. В связи с этим, вопросы, касающиеся особенностей работы с детьми, отнесенными к группе одаренных и высокомотивированных, рассмотренные в данном сборнике статей, представляются чрезвычайно актуальными и требующими обсуждения. Авторы статей представляют свое видение решения наиболее значимых и острых проблем развития обучающихся детских школ искусств, моделирования и организации образовательного процесса с позиций системно-деятельностного подхода, использования активных методов и приемов обучения и воспитания, субъектного опыта каждого ученика, становления личностно значимых способов познания через организацию целостной учебной (познавательной) деятельности. Как положительный факт следует отметить то, что успешность предложенных путей доказана не только теоретическими выкладками и обобщениями, но и опытом работы конкретной образовательной организации –Муниципальным бюджетным учреждением образовательным учреждением «Детская школа искусств имени А. А. Пантыкина». В последние годы в жизни образовательных организаций меняется многое, наряду с существовавшими ранее, появляются новые проблемы, которые требуют незамедлительного решения в контексте современных требований. И в этом смысле в авангарде всегда идут образовательные организации, которые активно ведут инновационную деятельность. Положение о необходимости реализации культурологического подхода при образовании и воспитании юных граждан России зафиксировано во многих государственных документах, включая и Федеральный государственный образовательный стандарт, позволяющий развивать способности обучающихся через оптимальное сочетание основного и дополнительного образования. В статьях, обобщающих опыт инновационной деятельности увлеченных и имеющих высокую профессиональную компетентность педагогов, происходит перенос акцента на развитие самостоятельности обучающихся и создание условий творческой самореализации. Управлению процессом образования придается координирующий и мотивационный характер; происходит изменение взгляда руководителей школ искусств, преподавателей, учащихся и их родителей на свою роль и место в процессе дополнительного художественного образования и управления им. Доцент кафедры педагогики и психологии Нижнетагильского филиала ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» М.Б. Осипова
СОДЕРЖАНИЕ
Использование на уроках изобразительного искусства с учащимися младшего школьного возраста элементов печатной графики
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |