Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитание как общественное явление.



2019-11-21 420 Обсуждений (0)
Воспитание как общественное явление. 0.00 из 5.00 0 оценок




Воспитание как общественное явление — сложный социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, в общественно-производственную деятельность, в творчество, в духовность.

Воспитание рассматривается в социальном смысле; в педагогическом смысле.

В широком социальном значении: это процесс передачи общественно-исторического опыта новому поколению с целью подготовки к жизни (образование, обучение, развитие); В узком социальном значении: это направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни (семейное, религиозное, школьное воспитание).

В широком педагогическом значении: это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс (физическое, нравственное, трудовое, эстетическое, патриотическое воспитание);

В узком (локальном) педагогическом значении: это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач (воспитание определенных черт характера, познавательной, творческой активности)

Воспитание как общественное явление характеризуется следующими основными чертами, выражающими его сущность:

1. Оно возникло из практической потребности приспособления, приобщения подрастающих поколений к условиям общественной жизни и производства, замены ими стареющих и выбывающих из жизни поколений.

2. Оно появляется вместе с возникновением человеческого общества и существует, пока живет само общество, является одним из важнейших средств обеспечения существования и преемственности общества, подготовки его производительных сил и развития человека.

3. Воспитание на каждом этапе общественно-исторического развития по своему назначению, содержанию и формам носит конкретно-исторический характер. Оно обусловлено характером и организацией жизни общества и потому отражает общественные противоречия своего времени.

4. Воспитание подрастающих поколений осуществляется за счет освоения ими основных элементов социального опыта, в процессе и в результате вовлечения их старшим поколением в общественные отношения, в систему общения и в общественно необходимую деятельность.

Общественное явление — воспитание— необходимо как способ обеспечения жизни общества и индивида; оно осуществляется в конкретно-исторических условиях в результате сложившихся общественных отношений и образа жизни общества; основным критерием его осуществления, реализации является степень соответствия свойств и качеств личности требованиям жизни.

Воспитание и производительные силы. Основная функция воспитания как общественного явления — в обслуживании подготовки производительных сил общества, общественная потребность.

Воспитание и экономический базис. Роль и место воспитания в общественной жизни зависят от состояния общества, от отношений собственности и производственных отношений в нем. И тогда воспитание, формируя не только производительную силу, но и разносторонне развитого человека, оказывает влияние и на характер производственных отношений, способствует их совершенствованию.

Воспитание и язык. Воспитание и язык своими специфическими средствами способствуют осуществлению общения и подготовки подрастающих поколений к жизни. Он выступает и в качестве хранителя общественного опыта, различного рода информации, и в качестве главного орудия передачи этой информации от одного поколения к другому.

Воспитание и формы общественного сознания:

Идеология-система идей, взглядов, теорий, объясняющих картину и явления мира. Идеологическое, целостно-ориентационное воспитание совершается в процессе общественной жизни, предполагает формирование у детей основ мировоззрения, глубоких убеждений, идейно-эмоционального отношения к явлениям действительности.

Политика предполагает усвоение детьми основных конституционных политических принципов общественного устройства и отношений с другими государствами.

Мораль или нравственность состоит в усвоении основных норм и правил поведения в данном обществе. Нравственное воспитание осуществляется в ходе повседневных нравственных отношений и приводит к формированию у детей привычного нравственного сознания, привычных действий и поведения, к развитию способности нравственного мышления и ответственного выбора.

Право. В ходе правового образования дети знакомятся с основными нормами, нарушение которых карается законом.

Наука. Постепенное овладение ребенком системой объективно-достоверных, проверенных практикой, основ знаний и навыков, являющихся реальной и необходимой базой для вступления в общественно-производственную жизнь, получения любого специального образования.

Искусство имеет своей функцией художественное познание мира, формирование эстетического отношения к жизни, творческого начала и общего развития в человеке, а также содействие гражданскому и духовно-нравственному становлению личности, к формированию эстетического идеала, развитию художественного вкуса, стремления действовать «по законам красоты».

Религия. Религиозное образование состоит в усвоении человеком истории религии и основных догм религиозного верования.

По сути, индивидуальное сознание детей формируется в рамках существующих форм общественного сознания.

 




2019-11-21 420 Обсуждений (0)
Воспитание как общественное явление. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитание как общественное явление.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)