Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система непрерывного образования в России. Закон РФ «Об образовании».



2019-11-21 407 Обсуждений (0)
Система непрерывного образования в России. Закон РФ «Об образовании». 0.00 из 5.00 0 оценок




В основу государственной политики РФ в области образования положены идеи гуманизации. Они нашли отражение в Конституции Российской Федерации (1993), Законе РФ «Об образовании» (2012).

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (закон об образовании).

Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

В качестве ведущих принципов государственной политики в области образования в России Закон утверждает Статья 3.

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

Глава 2, статья 10. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). 

В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

В РФ устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. 

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Глава 2. Система образования. Статья 10. Структура системы:

1) ФГОС и ФГТ, образовательные стандарты, образовательные программы различного  вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

1. В РФ образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;2) в форме семейного образования и самообразования.

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

ФГОС ДО – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных фед.органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госуд.политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

ФГОСы и ФГТ обеспечивают:

1) единство образовательного пространства РФ;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

ФГОСы включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

В стандарте учитывается:

1. Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

2. Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

В РФ по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

1. Содержание Закона РФ «Об образовании»:

1. Общие определения и положения. Формулировка базовых понятий, полномочий, прав и требований.

2. Права и обязанности обучающихся граждан и их представителей (родителей, опекунов и т.д.).

3. Специалисты и коллективы, работающие в системе образования. Правовой статус и классификация.

4. Специфика образовательных отношений. Условия и признаки возникновения; квалификация документов об образовании.

5. Структура системы образования с разбивкой по категориям – общее, профессиональное, высшее, дополнительное.

6. Контроль над образовательными учреждениями.

7. Рыночные отношения в сфере обучения.

8. Взаимодействие с международными образовательными институтами.

9. Заключительные положения закона.

9.Концепция дошкольного воспитания, ее структура и основное содержание.

В период с 1917 по 1990-е гг. в нашей стране активно развивалась система общественного дошкольного воспитания, что было связано с социальными, общественно-политическими изменениями. Социальные, экономические и идеологические изменения, не могут оставить без изменения систему образования и воспитания подрастающего поколения. Общественно-политические события конца 80-х гг. потребовали разработки новой концепции воспитания начиная с дошкольного возраста. Появляется концепция личностно-ориентированной модели воспитания (1989). Ведущей идеей становится идея воспитания, направленного на развитие индивидуальности, самобытности личности. В новой концепции отсутствовали требования воспитания идейности, патриотизма, коллективизма, трудолюбия. В качестве главного недостатка указывалось использование учебно-дисциплинарной модели при организации педагогического процесса в детских садах. ДВ  сводилось лишь к подготовке детей к школе, к оснащению их суммой конкретных знании, умений, навыков, но не учитывалась специфика развития детей дошкольного возраста. На первый план теперь выдвигается развитие творчества, интеллекта, индивидуальной неповторимости, самоценности детства. Концепция ДВ излагала систему взглядов на педагогическое явление — основные идеи и главные направления перестройки системы образования и воспитания дошкольников, но не содержала конкретных программ реализации этих идей. Новая концепция предложила изменить оценку самого дошкольного периода детства, ориентировала педагогов на признание самоценности дошкольного детства как уникального периода в жизни человека. Таким образом, педагогу следовало не готовить «ребенка к школе, а прежде всего, обеспечивать условия для полноценного «проживания» детьми этого уникального периода. Забота об эмоциональном и физическом благополучии каждого ребенка, развитие дошкольных форм деятельности (и прежде всего сюжетно-ролевой игры), развитие творческого начала и воображения ребенка провозглашались более важными задачами в этот период, чем сообщение каких-либо конкретных знаний. С этим тесно связана еще одна реформа дошкольного образования — это переход от учебно-дисциплинарной парадигмы в образовании к ориентации на развитие способностей. Задачей ДО является развитие главных новообразований дошкольного возраста — творческой активности, самостоятельности, произвольности, самосознания и др. Все эти способности в специфически детских, дошкольных видах деятельности — разного рода играх, рисовании, конструировании и пр. Показателем эффективности образования следует считать уровень их психического развития. Важнейшим направлением реформирования дошкольного образования стал переход от единой типовой программы к вариативности. Традиционный подход включает физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание. Ставится вопрос о необходимости расширения содержания воспитания за счет полового, правового, экологического, этнокультурного и др. ориентация на личностно-ориентированную модель взаимодействия. Новая концепция не заявляет стандартов, личное отношение к детям.

Цель воспитания дошкольников сформулирована в Концепции ДВ (1989 г.) как всестороннее гармоничное развитие ребенка, которое предусматривает охрану и укрепление здоровья, обеспечение полноценного физического развития, всестороннее психическое развитие и формирование личности ребенка.

Структура:

- Значение дошкольного детства в становлении личности

- Охрана и укрепление здоровья детей

- Перестройка содержания педагогической работы с детьми

- Возрастной подход в воспитании и обучении детей

- Воспитание дошкольников

- Обучение дошкольников

- Единство воспитания и обучения

- Организация жизни ребенка.

- Условия развития

- Семья, детский сад, школа (преемственность)

- Перестройка системы управления и структуры дошкольных учреждений.

 



2019-11-21 407 Обсуждений (0)
Система непрерывного образования в России. Закон РФ «Об образовании». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система непрерывного образования в России. Закон РФ «Об образовании».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)