Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технической эксплуатации судна



2019-11-22 317 Обсуждений (0)
Технической эксплуатации судна 0.00 из 5.00 0 оценок




УДК 629.12.014.6

Б82

 

 

Борисов, Н.Н.

Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов, устройств и систем : конспект лекций для студ. V курса специальности 180405.65 «Эксплуатация судовых энергетических установок» / Н.Н. Борисов, Н.А. Пономарёв, С.Г. Яковлев. – Н. Новгород : Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2014. – 64 с.

 

В конспекте лекций изложены требования Правил технической эксплуатации, относящиеся к основным судовым устройствам, вспомогательным механизмам и системам.   

 

Для студентов специальности 180405.65 «Эксплуатация судовых энергетических установок».

Работа рекомендована к изданию кафедрой эксплуатации судовых энергетических установок (протокол № 9 от 20.06.2013 г.).                         

 

      

 

 

Ó ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2014

Введение

Учебным планом специальности 180405.65 предусмотрена дисциплина «Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов и устройств». Её изучению предшествует освоение дисциплины «Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства». Представленные материалы необходимы для самостоятельной работы студентов.

При написании данного учебного пособия были использованы, в частности, Правила технической эксплуатации речного транспорта, Правила технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов, МК ПДМНВ 78 с поправками, Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций. Последний документ содержит требования к техническому использованию и техническому обслуживанию устройств и механизмов судов морского флота Российской Федерации (в тексте пособия выделены курсивом).

Не вошедшие в представленный конспект лекций материалы по технической эксплуатации подруливающих, сцепных и аппарельных устройств в достаточном объёме приведены в пособии [4].

1. Задачи, содержание и организация

технической эксплуатации судна

 

Задачей технической эксплуатации (ТЭ) является обеспечение надежной и безопасной работы судового оборудования и судна в целом при наименьших трудовых, материальных и финансовых затратах в течение всего срока службы судна. Схема ТЭ приведена на рис. 1.1.

 

 

Рис. 1.1. Упрощенная структурная схема ТЭ

Техническое использование – это комплекс работ по обеспечению технической готовности оборудования к выполнению своих функций, надежная и экономичная работа с показателями, предусмотренными проектом (например, подача и напор у насоса, скорость и тяговое усилие у брашпиля, грузоподъемность у крана).

Техническое использование включает управление оборудованием, а также выбор, установление и поддержание режимов работы. Нагрузочные режимы назначаются с учетом производственных задач окружающей обстановки, конструктивных особенностей судов и судовых технических средств. Осуществляются операции судовым экипажем, главным образом, его вахтенной службой.

Широко применяемые сейчас средства автоматизации уменьшают затраты труда на управление и контроль. Они способны быстрее, чем человек, реагировать на изменение параметров, повышают точность поддержания режимов. Преимуществом автоматизации судов является возможность повысить надежность и безопасность эксплуатации путем автоматического оповещения об изменениях нормального протекания процессов или о возникновении аварийных ситуаций.

Техническое обслуживание (ТО) – деятельность, обеспечивающая поддержание оборудования в исправном и работоспособном состоянии в пределах назначенного ресурса. Их виды, периодичность и объем устанавливаются с учетом особенностей конструкции и режимов эксплуатации механизмов. Для механизмов устройств, называемых также палубными механизмами, ТО-1 проводится еженедельно, ТО-2 – ежемесячно, ТО-3 – через 6 месяцев, ТО-4 – ежегодно. Для каждого механизма разрабатываются карты смазывания, а также таблицы с характеристиками основных отказов, их причин и методов устранения.

Ремонт – восстановление частично или полностью утраченных в процессе эксплуатации технико-экономических характеристик. ТО и ремонт осуществляются судовым экипажем и береговыми подразделениями (ремонтные базы, заводы). В настоящем пособии вопросы ремонта не рассматриваются.

ТО и ремонт обязательно предполагают оценку технического состояния, что необходимо для безопасности судоходства, задания режимов работы механизмов; для установления объемов ТО и ремонтов и планирования их выполнения.

Техническое состояние признается негодным при обнаружении недопустимых износов, дефектов или неисправности устройства. В частности, для стальных канатов, являющихся элементами судовых устройств, регламентируется количеством обрывов проволок, а также наличие деформации каната; для цепей – уменьшение среднего диаметра, ослабление распорок.

Технический уход – понятие более широкое, чем ТО, это совокупность работ, обеспечивающих оценку технического состояния, ограничение интенсивных износов и эксплуатационных отложений, предотвращение неисправностей и отказов судовых технических средств. К ним относятся: осмотр; очистка; смазка; контроль технического состояния; регулировка параметров работы механизмов; устранение течи воды, масла, топлива; проверка затяжки крепежа и т.д.

В настоящее время в основном действует планово-предупредительная система ТО и ремонтов. Поэтому комплекс работ, связанных с определением технического состояния и включающих в себя вскрытие, разборку и освидетельствование судовых технических средств, выполняется по истечении установленного календарного срока или регламентированной наработки. Это приводит к неоправданной загрузке экипажей и береговых баз, снижает надежность оборудования из-за нарушения приработки и внесения случайных изменений в сопряжения деталей и узлов. В связи с этим определение технического состояния оборудования без его разборки (безразборное техническое диагностирование) является одним из важнейших путей повышения эффективности ТЭ судов. В настоящее время созданы отечественные и зарубежные высокоточные приборы для определения утечек жидкостей и газов, для оценки состояния механизмов по уровню вибрации (качество балансировки, центровки, крепления), для контроля зубчатых передач и многие другие.

Основными документами, регламентирующими ТЭ, являются Правила технической эксплуатации речного транспорта, аналогичные Правила для морского транспорта; инструкции заводов-изготовителей оборудования; Уставы службы; Правила безопасности труда; инструктивные документы Минтранса РФ. Важнейшим документом, отражающим ТЭ оборудования является судовой или машинный журнал судна.

Морской Регистр судоходства РФ и Российский Речной Регистр являются органами государственного надзора в области судостроения и судоходства, органами классификации судов.



2019-11-22 317 Обсуждений (0)
Технической эксплуатации судна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технической эксплуатации судна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)