Характерные неисправности поршневого насоса
Продолжение табл. 3
Окончание табл. 3
Шестерённые насосы Подготовка к действию и пуск Перед первым пуском (после монтажа или ремонта) насос необходимо: – заполнить перекачиваемой жидкостью; – открыть клапаны на напорной и всасывающей магистралях; – осмотреть приводной электродвигатель и включить его.
Обслуживание во время действия. Остановка
При обслуживании во время действия необходимо: – следить за показаниями приборов давления и нагрузкой на приводной электродвигатель; – следить за плотностью самоподжимного сальника вала привода; – периодически контролировать нагрев корпуса; – после остановки закрыть клапаны на всасывании и нагнетании. Запрещается: – пуск насоса без залива жидкости; – пуск насоса при закрытом напорном клапане; – длительная работа при прикрытом напорном клапане (с целью уменьшения подачи), так как это приведет к перегреву корпуса насоса. Основные признаки и типичные причины Неисправности шестеренного насоса Насос снизил напор и подачу: – чрезмерная вязкость жидкости; – чрезмерный нагрев перекачиваемой жидкости; – увеличенные зазоры торцевые и радиальные в шестернях насоса (ввиду износа); – неплотности фланцев приемных труб; – засорение фильтров на всасывании. Нагревание корпуса насоса: – перекачиваемая жидкость имеет температуру большую, чем требуется по техническим условиям; – шестерни задевают за корпус насоса; – напорный клапан открыт не полностью. Вибрация корпуса насоса, стуки: – ослабли фундаментные болты; – ослабли болты соединительной муфты; – вышел из строя подшипник приводного или ведомого вала шестерен насоса.
Устранение неполадок Меры по устранению причин, вызывающих нарушения в режиме работы шестеренного насоса: а) снижение напора и подачи при перекачке вязких продуктов (масло, мазут флотский Ф-5; Ф-12) происходит как при недостаточном подогреве жидкости в зимних условиях, так и при чрезмерном нагреве. Необходимо отрегулировать подогрев жидкости в подогревателе за счет регулировки количества греющего пара; б) снижение напора и подачи по причине износов рабочих органов требует разборки насоса и восстановления монтажных зазоров между зубьями шестерен, между торцами шестерен и корпусом, а также в подшипниках ведущего и ведомого валов; в) нагревание корпуса по причине перегрева жидкости в подогревателе устраняется методом, указанным в пункте (а); если нагрев произошел по причине того, что напорный клапан не был открыт полностью, его следует открыть; нагрев корпуса в случае задиров шестерен о корпус будет обнаружен по причине появления скрипа; г) при вибрации корпуса насоса его следует остановить и принять меры по ремонту, замене или включить в работу имеющийся резервный насос.
Винтовые насосы
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1601)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |