Техническая эксплуатация судовых
Вспомогательных механизмов Основные требования по техническому использованию И обслуживанию судовых вспомогательных механизмов Подготовка к действию и пуск
Перед каждым пуском вахтенный механик должен провести наружный осмотр механизма, чтобы убедиться в следующем: – на корпусе механизма, его подвижных, открытых частях (приводном вале, муфте) нет посторонних предметов; внешние трубопроводы систем (воды, масла, воздуха) надежно закреплены; – контрольно-измерительные приборы находятся на штатных местах и исправны; – колпачковые масленки заполнены смазкой; – в ванне для смазывания подшипников качения (у консольных насосов) масло находится на рабочем уровне; – уровень масла в картере механизма, имеющего централизованную смазку, является рабочим. Дальнейшие практические действия вахтенного механика: – проверить в действии ручные смазочные приспособления; – проверить состояние сальников, при необходимости поджать их, избегая чрезмерного обжатия; – поставить в рабочее положение запорную (перепускную) арматуру на распределительной коробке и на трубопроводах (баллонах), относящихся к системе механизма; – провернуть механизм (если требуется по инструкции) вручную или спецприспособлением, чтобы убедиться в отсутствии заеданий в деталях движения; – подать питание на приборы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты; – убедиться в отсутствии помех к пуску приводного двигателя; произвести пуск и возможно плавно поставить механизм под нагрузку (если приводным двигателем является дизель, нагрузку следует подавать после его прогрева на холостом ходу до рабочей температуры в соответствии с требованиями инструкции по технической эксплуатации). После пуска механизма вахтенный механик должен, с учетом показаний контрольно-измерительных приборов, убедиться в нормальной работе механизма и установить заданный режим. При необходимости устранить неисправность – остановить механизм.
Обслуживание механизма во время действия
Во время действия механизма под нагрузкой вахтенный механик обязан: – периодически контролировать показания контрольно-измерительных приборов; – следить за поступлением смазки к подшипникам; трущиеся поверхности деталей, не оборудованные централизованной смазкой, периодически смазывать вручную; – следить за поступлением воды в узлы насосов с текстолитовыми и резиновыми подшипниками; следствием недостаточной смазки маслом или водой является, в частности, нагревание вала, подшипников и сальников; – следить за температурой деталей механизма и, в случае повышения её до предельно-допустимой, принять меры усиленной подачи смазки и охлаждения или снижения нагрузки, вплоть до остановки механизма во избежание его поломки. Если перегрев узлов движения, подшипников и сальников, а также появление стуков и вибраций не может быть устранено изменением режима работы механизма, его необходимо остановить и доложить о неполадках старшему механику. При этом при возможности, необходимо включить в работу резервный механизм. Если неисправность требует остановки такого механизма, без функционирования которого потребуется снижение скорости, переход на ручное управление судном или даже остановка главного двигателя, вахтенный механик должен немедленно доложить об этом на мостик и главному (старшему) механику. В чрезвычайной ситуации, когда остановка главного двигателя или вспомогательного механизма ставит под угрозу безопасность самого судна, капитан судна может принять решение о продолжении работы механизма в режиме, отличном от допускаемого инструкцией, о чем делаются записи в судовом и машинном журналах. Во время работы механизма, во избежание несчастных случаев, обслуживающему персоналу запрещается: – обтирать ветошью детали движения; – поджимать сальники штоков и валов; – замерять зазоры и выбирать слабину в узлах, находящихся в движении; – смазывать детали и узлы в труднодоступных местах; – перебирать сальники арматуры, находящейся под давлением (пара, масла, воды, топлива, воздуха).
Остановка механизма
Порядок остановки механизма зависит от его типа и определяется инструкцией (руководством) завода-изготовителя или аналогичным документом, разработанным инженерно-технической службой судовладельца. После остановки механизма следует: – выполнить наружный осмотр и опробовать степень нагрева его ответственных узлов; удостовериться в исправности путем частичного вскрытия в местах, вызывающих подозрение в их состоянии; – принять меры к немедленному устранению неисправности; – устранить неполадки в узлах, регулировка или подтяжка которых в период действия механизма запрещены. Судовые насосы Центробежные насосы Подготовка к действию
При подготовке насоса к действию необходимо выполнить следующие операции по осмотру: – осмотреть агрегат (насос и его привод) снаружи и убедиться что его узлы (детали), контрольно-измерительные приборы и пускорегулирующая электроаппаратура находятся в рабочем состоянии; – вал насоса провернуть за муфту руками, чтобы убедиться в его свободном вращении (без излишнего трения в уплотнениях); – проверить состояние смазочных устройств; – слегка и равномерно подтянуть сальники; – закрыть напорную задвижку насоса и краник мановакуумметра; – открыть всасывающую задвижку.
Пуск насоса Перед пуском насос обязательно должен быть залит водой, а также и всасывающий трубопровод. Залив продолжать до выхода воды из отверстия для выпуска воздуха из камеры. Включить электродвигатель насоса пусковым устройством при закрытой напорной задвижке и открытой всасывающей задвижке; открыть краник мановакуумметра. По приборам контроля убедиться, что: – на всасывании имеется разряжение (по вакуумметру); – на нагнетании имеется напор (по манометру); – электродвигатель развил номинальную частоту вращения. После достижения номинальной частоты вращения необходимо плавно приоткрывать напорную задвижку и ввести агрегат в рабочий режим. Запрещается работа агрегата при закрытой задвижке свыше 5 минут, так как при этом вода в корпусе насоса может нагреться до 80ºС, вследствие чего может последовать заклинивание движущихся частей. Обслуживание во время действия
Во время действия насоса необходимо: – следить за показаниями приборов контроля; – следить за состоянием смазки подшипников и их температурой (нагрев не должен превышать 70ºС); – следить за состоянием сальников (их нагрев не должен превышать 60ºС), при исправном состоянии сальники должны пропускать непрерывно капли воды; – периодически выпускать воздух из корпуса насоса, открывая воздушный краник; – при продолжительной работе насоса необходимо периодически подавать смазку в шарикоподшипники. Регулирование подачи насоса осуществляется напорной задвижкой.
Остановка Для остановки насоса необходимо: – выключить приводной электродвигатель; – закрыть регулирующую задвижку на нагнетательном трубопроводе, краны на приборах давления, краники на трубках гидравлических затворов; – закрыть задвижку на всасывающем трубопроводе. При кратковременной остановке необходимо: – устранить неполадки, обнаруженные в процессе эксплуатации; – подтянуть крепежные гайки в стыковочных соединениях частей корпуса; – проверить наличие смазки в подшипниках; – подтянуть или в случае надобности добавить сальниковую набивку. Если эксплуатация проходит в зимний период и существует опасность замерзания воды необходимо спустить ее из насоса, для чего надо открыть всасывающую и напорную задвижки и все спускные пробки. Характерные неисправности центробежных насосов приведены в табл. 2.
Таблица 2
Характерные неисправности центробежных насосов
Продолжение табл. 2
Окончание табл. 2
Вихревые насосы
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |