Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Спасательное устройство



2019-11-22 297 Обсуждений (0)
Спасательное устройство 0.00 из 5.00 0 оценок




Спасательные средства должны удовлетворять требованиям Правил Российского Речного Регистра, а их исправность должна проверяться капитаном (на самоходном судне) или шкипером (на несамоходном) не реже одного раза в месяц, а также перед выходом судна в эксплуатацию, при учебных водяных тревогах, тревоге «Человек за бортом». О времени и результатах проверки должна быть сделана запись в вахтенном журнале.

Судовой экипаж должен быть обучен спуску шлюпок и плотов на воду и пользованию ими. Записи обо всех учениях, проводимых со спасательными средствами, заносятся в судовой журнал.

Техническое использование и техническое обслуживание спасательных средств обеспечивают ответственные лица командного состава в соответствии с расписаниями по тревогам и по заведованиям.

Технические требования, которым должны удовлетворять спасательные средства, состав и комплектация этих средств, их размещение на судне устанавливаются действующими Правилами Российского Морского Регистра Судоходства по оборудованию морских судов.

При проверке должны быть установлены:

а) исправность шлюпочных лебедок, наличие смазки на их трущихся частях и уровень масла в редукторах, исправность тормозных устройств;

б) исправность действия спускового устройства для шлюпок и спасательных плотов и возможность их спуска в установленное время;

в) наличие в шлюпках и на плотах необходимого такелажа и инвентаря, отсутствие водотечности у шлюпок и водонепроницаемость воздушных ящиков;

г) наличие спасательных (рабочих) жилетов для выполнения забортных работ, а также предохранительных поясов при работе на высоте.

Необходимо производить еженедельное контрольное проворачивание шлюпочной лебедки без спуска шлюпки.

При выходе в озера, водохранилища и в прибрежное морское плавание шлюпки должны быть надежно закреплены на кильблоках.

Надежность крепления должна быть проведена двух-, трехкратным набиванием канатов устройства для спуска и подъема шлюпок.

Перед выходом судна из порта, а также в течение всего рейса все спасательные средства должны быть в рабочем состоянии готовности к немедленному использованию.

На судне должна быть инструкция по использованию и техническому обслуживанию спасательных средств, разработанная судовладельцем в соответствии с требованиями главы III Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС).

Все спасательные средства должны всегда находиться на предусмотренных для них штатных местах, обеспечивающих при эксплуатации следующие условия:

свободный доступ экипажа и пассажиров;

удобство, быстроту и легкость вываливания за борт и спуска на воду;

надежное хранение на судне;

безопасность членов экипажа при работе с ними.

Любой ремонт и техническое обслуживание надувных дежурных шлюпок должны производиться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. Временный ремонт может быть проведен на борту судна, однако окончательный ремонт должен производиться на признанной Регистром станции обслуживания.

Спасательные средства, выдаваемые на суда, должны быть проверены ОТК завода-строителя или завода, производившего капитальный или восстановительный ремонт, снабжены свидетельством об испытаниях: на каждом спасательном приборе должен быть штамп ОТК завода. Испытания должны проводиться в соответствии с требованиями правил Российского Речного Регистра.

Эксплуатация судов запрещается, если:

а) количество спасательных средств (приборов и принадлежностей) меньше, чем предусмотрено правилами Российского Речного Регистра;

б) состояние шлюпок, спасательных плотов, а также спасательных приборов и принадлежностей признано неудовлетворительным;

в) устройства для спуска шлюпок неисправны или время, затрачиваемое на спуск шлюпки, превышает норму Российского Речного Регистра (не более 5 мин, включая время на подготовку к спуску и вываливанию шлюпки за борт, без учета времени, затрачиваемого на посадку в шлюпки людей).

Хранение надувных плотов в непосредственной близости от нефтепродуктов, жиров и других растворителей запрещается.

 

Буксирное устройство

Буксирное устройство обеспечивает надежную и удобную буксировку других судов или плавучих сооружений и безопасную работу самих буксирных судов. Буксирное устройство должно содержаться в полной исправности и готовности к немедленному использованию. Перед каждой буксировкой все части буксирного устройства (гаки, дуги, клюзы, канаты, буксирные лебедки и др.) должны быть тщательно осмотрены. За техническое использование и техническое обслуживание буксирного устройства отвечают лица командного состава, назначенные судовладельцем.

Буксирные устройства должны удовлетворять следующим требованиям:

а) на судах, оборудованных для буксировки:

– износ или коррозия проволок буксирного каната не должны превышать 10% первоначального диаметра проволок, а число разорванных проволок – 10% общего количества проволок на длине шесть диаметров (это требование распространяется и на канаты, входящие в комплект сцепных устройств);

– буксирные арки должны быть надежно закреплены и не иметь заусениц, острых кромок, износа или выступающих частей, препятствующих плавному скольжению буксирных канатов. Нарушенная окраска гаков должна периодически возобновляться;

– буксирный гак и буксирные скобы не должны иметь трещин, а также любых повреждений, которые могут вызвать самопроизвольную отдачу буксирного каната с гака. Буферные пружины гаков надо смазывать не реже одного раза в два месяца, кнехты и битенги должны быть надежно закреплены, не иметь трещин и вмятин;

– ограничители буксирного каната должны быть исправными и исключать возможность отклонения троса сверх предельного допустимого (из условий безопасности и остойчивости);

– устройства для быстрой отдачи буксирного каната должны находиться в полной исправности и действовать безотказно;

– буксирная лебедка должна иметь надежно действующее дистанционное управление из рулевой рубки;

– на судах, где буксирные гаки имеют устройство для дистанционной отдачи буксирного каната из рулевой рубки, необходимо проверять его в действии перед каждым выходом в рейс для буксировки на канате, что должно быть отмечено в вахтенном журнале;

Прочность буксирного каната должна соответствовать максимальным усилиям, развиваемым судном при буксировке и обеспечивать безопасность плавания в штормовых условиях района плавания, соответствующего классу судна, а размеры тросов – быть достаточными для буксировки.

При буксировке судов с нефтепродуктами I класса необходимо применять буксирные канаты в соответствии с Правилами пожарной безопасности на нефтеналивных судах.

В процессе эксплуатации буксирного устройства рекомендуется:

При буксировке в море для предотвращения повреждения канатоукладчика буксирной лебедки из-за опасных боковых рывков, передаваемых на буксирную лебедку и/или буксирный канат, необходимо, чтобы буксирный канат, идущий от гака или буксирной лебедки, проходил через кормовой кип (откидная планка которого должна быть закрыта) или кормовой клюз.

При работе в портах на коротком канате, когда нельзя брать канат на кормовой кип или клюз, следует брать канат на автоматический буксирный гак и внимательно следить за его перемещением с тем, чтобы при крене, представляющем опасность для опрокидывания судна, буксирный канат был немедленно отдан.

Грузовое устройство

Установленные на судах внутреннего плавания устройства грузоподъемностью 1000 кг и более и все пассажирские грузоподъемные устройства должны удовлетворять требованиям Правил Российского Речного Регистра и подвергаться периодическому техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование всех грузоподъемных устройств, в том числе и не поднадзорных Российскому Речному Регистру, должно производиться владельцем ежегодно перед сдачей судна в эксплуатацию.

Лица командного состава, ответственные за техническое использование и техническое обслуживание грузоподъемных устройств, назначаются судовладельцем. Эти лица обеспечивают безопасную техническую эксплуатацию грузоподъемных устройств в промежутках между освидетельствованиями экспертом Регистра, а также своевременно подают заявку на освидетельствование и испытание грузоподъемных устройств.

Каждое судно должно иметь Регистровую книгу судовых грузоподъемных устройств и соответствующие свидетельства, сертификаты, инструкции, предусмотренные Правилами Регистра по грузоподъемным устройствам морских судов.

Грузовые операции не должны производиться при отсутствии документов на грузоподъемное устройство. После ремонта или замены какой-либо из несъемных ответственных конструкций грузоподъемного устройства (мачты, колонны, фундаменты лебедок и т.п.), ответственных деталей грузоподъемного механизма, топенантной лебедки работа грузоподъемным устройством запрещается до проведения его испытаний в целом в присутствии эксперта Регистра.

При техническом освидетельствовании грузоподъемное устройство должно подвергаться:

а) осмотру;

б) статическому испытанию;

в) динамическому испытанию;

г) проверке в работе (все механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, аппараты управления, а также средства освещения и сигнализации).

При осмотре должно быть проверено состояние:

а) металлоконструкций (наличие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабление соединений);

б) крюка и деталей его подвески (износ и наличие трещин в зеве, в нарезной части и других местах);

в) канатов и их крепления;

г) блоков, осей и деталей их крепления;

д) съемных грузозахватных приспособлений (грейферов, захватов, стропов, сеток, траверс, клещей, цепей и др.), а также тары для транспортировки грузов (ковшей, контейнеров, бадей).

Статическое и динамическое испытания всех грузоподъемных устройств должны производиться в полном соответствии с требованиями действующих Правил Российского Речного Регистра.

Проверка в действии всех механизмов грузоподъемных машин должна производиться по методам и нормам, изложенным в Правилах Речного Регистра.

Результаты технического освидетельствования и исправность действия грузоподъемного устройства оформляются актом. Величина грузоподъемности и срок следующего технического освидетельствования и испытания должны быть написаны на грузоподъемном устройстве.

Перед каждой погрузочно-разгрузочной операцией грузоподъемное устройство на транспортном судне должно быть осмотрено и проверено в действии штурманом или другим лицом, ответственным за грузовые операции на данном судне (на несамоходном судне – шкипером).

Результаты проверки должны быть отражены в вахтенном журнале.

Запрещается эксплуатация грузоподъемных устройств, если на это нет разрешения Речного Регистра или истек срок технического освидетельствования. Запрещается также эксплуатация грузоподъемных устройств, если техническое состояние их не гарантирует безопасности обслуживающего персонала и может быть причиной аварий, т.е. если обнаружены:

а) изгиб или скручивание грузовых стрел;

б) деформации и трещины в ответственных металлоконструкциях;

в) неисправность тормозных устройств механизмов подъема груза и стрелы, поворота и передвижения крана;

г) износ тормозных накладок, при котором заклепки, крепящие прокладки, выходят на поверхность трения;

д) неисправность или отсутствие приборов и устройств безопасности (концевых выключателей), предусмотренных проектом;

е) отсутствие или неисправность блокировочных устройств (для кранов, подъемников, лифтов);

ж) отсутствие или неисправность ограждения движущихся частей механизмов и голых токоведущих частей электрооборудования;

з) отсутствие надежных стопорных устройств, осей, болтовых, штифтовых и других соединений;

и) предельный износ деталей грузоподъемного устройства;

к) трещины, изломы, деформации в гайках, скобах, вертлюгах, шкивах и осях блоков, храповых колесах, собачках и других ответственных частях грузоподъемных устройств;

л) обрыв одной пряди каната или обрыв 10% проволок на длине, равной восьми диаметрам каната;

м) некомплектность балласта или противовеса;

н) неисправность звуковой сигнализации.

Проверка технического состояния и надежности действия специальных устройств судов технического флота должна производиться владельцем судна в соответствии с действующими правилами и инструкциями по их эксплуатации (табл. 1).

 

Таблица 1

 



2019-11-22 297 Обсуждений (0)
Спасательное устройство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Спасательное устройство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)