Вспомогательных механизмов
Разборка и сборка вспомогательных механизмов и оборудования в каждом отдельном случае должна производиться в сроки и в технологической последовательности, предусмотренные инструкцией завода-изготовителя, техническими условиями на ремонт или руководством по ремонту данного механизма. При осмотре деталей насосов необходимо: – выявить возможные дефекты шеек валов в районе уплотнений и подшипников скольжения (риски, задиры и пр.), а также проверить состояние валов насосов, подшипников качения, их посадку в корпус и на валах; – проверить крепление насосов к фундаментам, а трубопроводов и воздушных колпаков к насосам; – проверить легкость вращения валов в подшипниках; – проверить крепление соединительных муфт, состояние арматуры и контрольно-измерительных приборов. При монтаже и переборках насоса следует избегать чрезмерных усилий при соединении трубопроводов и затяжке фундаментных болтов. Это может привести к нарушению центровки, повышенным износам насоса или другим повреждениям. При осмотре центробежных насосов необходимо проверить состояние поверхностей и входных кромок лопастей рабочих колес. При осмотре вихревых насосов следует обращать внимание на величину бокового зазора между ротором и корпусом. В шестеренных насосах следует замерить зазоры в подшипниках и шестернях, а также между шестернями и корпусом. При разборке винтовых и шестеренных насосов необходимо замаркировать зубья шестерен, положение винтов относительно друг друга и корпуса для обеспечения правильности сборки. При осмотре струйных насосов особое внимание следует обращать на состояние (износ) сопел, соосность рабочих конусов и на отложения загрязнений. Очистку конусов и сопел следует производить только деревянными палочками или проволокой из красной меди. При сборке эжектора необходимо обеспечить соосность сопла и диффузора, не допускать повреждений стенок и кромок сопел, обеспечить воздухонепроницаемость частей корпуса эжектора в местах их соединений и составного диффузора. При разборке и осмотре вентиляторов необходимо: – проверить плотность посадки рабочего колеса на валу и состояние шпоночных пазов, заклепочных (сварных) соединений лопаток с дисками, проверить отсутствие на лопатках трещин, вмятин, прогибов; – проверить радиальные зазоры между рабочим колесом и корпусом и торцевые зазоры между рабочим колесом и крышками корпуса; – проверить состояние и износ подшипников и шеек вала. При осмотрах зубчатых и червячных передач необходимо проверить состояние зубьев шестерен и поверхности червяка для определения равномерности приработки и отсутствия дефектов: выкрашивания, отслаивания, трещин, задиров и т.д. При осмотре цепной передачи необходимо выявить степень ее износа по следующим признакам: – величине вытяжки цепи, образующейся вследствие износа в шарнирах; – износу (разрушению) роликов и втулок; – степени износа зубьев звездочек в тех местах, где они входят в зацепление с шарнирами цепи. При осмотрах теплообменных аппаратов следует тщательно очистить их от шлама и грязи, после чего проверить состояние корпусов, крышек, трубных досок, протекторов, уплотнений трубок в трубных досках, а также всей арматуры и приборов, установленных на теплообменных аппаратах. При осмотре фильтров обращать внимание на следующие возможные дефекты: – повреждение мест установки фильтрующего патрона; – повреждение фильтрующих элементов, обрыв фильтрующих сеток в местах пайки; – повреждение прокладок крышек и арматуры, расположенной на корпусе фильтра. Для обеспечения постоянного исправного состояния палубных механизмов (брашпиля, шпиля, шлюпочных лебедок и т.д.) и их надежной работы необходимо не реже одного раза в три месяца проводить их осмотры. При осмотре следует смазать трущиеся поверхности и произвести контрольное переключение с механического привода на ручной и с ручного на механический. Для обеспечения постоянного исправного состояния тормозных устройств необходимо проверять их работоспособность при каждой подготовке механизма к пуску. При периодических осмотрах управляемых тормозов обращать внимание на следующие возможные дефекты: износ и повреждение тормозной ленты колодочных и ленточных тормозов; неплотное прилегание тормозного конуса по всему контуру в коническом тормозе; износ и повреждения заклепок; заедание деталей в тормозных устройствах; повреждение пружин и деталей храпового механизма и стопоров; замасливание фрикционных устройств. В тормозных конусах, дисках, лентах и колодках не должно быть трещин, вмятин, забоин, которые могут привести к нарушению торможения. При замене фрикционных материалов на тормозных лентах крепление лент следует производить с помощью только медных заклепок или заклепок из другого рекомендованного мягкого материала.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |