Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБСЛУЖИВАНЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ



2019-11-22 383 Обсуждений (0)
ОБСЛУЖИВАНЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Контролировать и поддерживать в допустимых пределах давление и
температуру по показаниям манометров и термометров.

3.2. Привыходе на нагрузку необходимо контролировать:
- давление всех контуров масла и воды;

 

- температуру выхлопных газов всех цилиндров;
- температуру воды на выходе турбокомпрессора;

- частоту вращения турбокомпрессоров;

- равномерное повышение температуры масла и воды и её стабилизацию;

- температуру топлива, подводимого к дизелям.

 

3.3. Проверять наличие и количество топлива, масла и воды во всех
цистернах. При необходимости цистерны наполнять.

3.4. Следить за циркуляцией воды на охлаждение форсунок, отсутствием
утечек топлива из форсунок, отсутствием пузырей воздуха в указателе
циркуляции воды и заполнения в указателе циркуляции утечки топлива.

3.5. Периодически производить замеры расхода топлива.

3.6. Производить записи параметров агрегата в вахтенном журнале по
показаниям рабочих приборов в соответствии с инструкцией по
обслуживанию агрегата.

ОСТАНОВКА

4.1. Перевести работу двигателей на топливо «ДС» за 1 час до остановки. Плавно снизить нагрузку путём разворота лопастей ВРШ на нулевой шаг в течение 5-10 минут.

4.2. После полного снятия нагрузки с генераторов произвести выключение
разобщительных муфт редуктора.

4.3. Двигатели могут быть остановлены действием на кнопку «СТОП» в
ЦПУ, установкой на ноль рычагов ограничителей реек или установкой
рычагов управления в положение «СТОП».

4.4. При остановке двигателей проверить отсутствие шумов в подшипниках
турбокомпрессоров и работу сигнализации и защиты.

4.5. После остановки двигателей остановить топливоподкачивающие
насосы и насосы систем охлаждения и смазки.

Е: АВТОНОМНЫЕ МАСЛЯНЫЕ НАСОСЫ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ВЫКЛЮЧАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ РОТОРОВ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ.

ПРИ РЕЗКОЙ ОСТАНОВКЕ - ПРОИЗВЕСТИ ЦИРКУЛЯЦИЮ МАСЛА И ПРЕСНОЙ ВОДЫ В ТЕЧЕНИЕ 10-15 МИНУТ ДЛЯ ПОСТЕПЕННОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Соединительные муфты и маховики должны быть закрыты кожухами.

5.2. Запрещается проведение ремонтных работ на работающем двигателе,
а также переборка сальников арматуры, находящейся под давлением.

5.3. При проведении ремонтных работ в картере двигателя необходимо
соблюдать следующие условия:

- клапан пускового воздуха закрыт:

-давление воздуха в пусковом трубопроводе уменьшено до атмосферного;

- подвод топлива к двигателю перекрыть.

В остальном все правила по технике безопасности, регламентированные «Правилами техники безопасности на судах флота рыбной промышленности» должны, безусловно, выполняться.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

При правильном управлении двигателем и внимательном уходе за ним во время стоянок и работы возможность 'появления неполадок значительно уменьшается. Неполадки при таком об­служивании могут быть лишь вследствие естественного износа движущихся частей или дефектов в материале деталей двига­теля.

В большинстве случаев неполадки возникают из-за недобро­качественного ремонта, неправильной регулировки двигателя или несоблюдения правил эксплуатации. Чтобы вовремя выя­вить причины неполадок, предупредить или устранить их, обслу­живающий персонал должен иметь достаточный практический опыт, хорошо знать конструкцию и режим работы двигателя и ясно представлять все процессы, происходящие в нем:

У каждого двигателя могут быть неисправности, присущие только ему, но часто встречаются неисправности, общие для раз­личных двигателей. Ниже приведены основные причины, вызы­вающие те или иные неполадки в работе двигателя, и наиболее распространенные способы устранения их.

1. При пуске двигателя воздухом коленчатый вал совершен­но не поворачивается или только качается, не делая полного оборота.

Причины:

а) закрыт запорный клапан на баллоне или пус­ковом трубопроводе;

б) мало давление пускового воздуха;

  в) заедают пусковые распределительные клапаны (золотники);

       г) засорены трубопроводы от пускового распределителя (пусковых распределителей),

    д) двигатель не установлен в пусковое положение;

е) зажат -дейдвудный сальник или задевает гребной винт (у двигателей без разобщительной муфты).

Способы устранения:

а) проверить открытие запорных кла­панов;

б) подкачать воздух в баллоны;

   в) проверить движение распределительных золотников;

  г) проверить и при необхо­димости прочистить трубопроводы;

  д) установить двигатель в пусковое положение по меткам на маховике;

  е) проверить и при необходимости ослабить сальник;

   осмотреть и при необхо­димости освободить гребной винт.

2. Двигатель развивает достаточное число оборотов при ра­боте на пусковом воздухе, но не дает вспышек.

Причины:

а) топливо не поступает к насосам;

б) в топливный трубопровод попал воздух;

в) в топливе содержится большое количество воды;

 г) низкая температура двигателя и воздуха в машинном отделении;

д) плохая компрессия в рабочих цилин­драх двигателя из-за неплотности поршневых колец или распре­делительных клапанов;

е) неправильно установлено начало по­дачи топлива;

ж) заедания в механизме регулятора и системе связи его с топливными насосами;

 з) плохой распыл топлива форсунками.

Способы устранения:

а) проверить открытие кранов и венти­лей на топливном расходном баке и топливном трубопроводе;

б) выпустить воздух из топливного трубопровода и топливной аппаратуры, прокачав насосы вручную;

в) выпустить воду из всех отстойников и прокачать свежее топливо через всю си­стему;

г) подогреть двигатель горячей водой или паром;

д) про­верить компрессию; при необходимости заменить поршневые кольца или" притереть клапаны;

е) проверить начало подачи топ­лива и при необходимости отрегулировать;

ж) проверить свободу движения механизма регулятора и привода от него к насосам и при необходимости устранить причины излишних сопротивле­ний;

з) проверить работу форсунок на распыл, при необходимо­сти отрегулировать затяжку пружины, прочистить или заменить распылители.

3. Двигатель после пуска работает неравномерно и не при­нимает нагрузку.

Причины:

а) засорены фильтры топлива;

б) в топливный трубопровод попал воздух;

в) в топливе содержится большое количество воды;

г) чрезмерная вязкость топлива;

д) засорены форсунки;

е) неисправности топливных насосов.

Способы устранения:

а) проверить и прочистить фильтры (в том числе щелевые фильтры на форсунках);

б) выпустить воздух из топливного трубопровода и прокачать топливо;

в) вы­пустить воду из всех отстойников и прокачать; свежее топливо;

г) подогреть топливо (или заменить);

д) проверить форсунки и при Необходимости прочистить их;

е) проверить топливные насосы и устранить выявленные дефекты.

4. Снижается число оборотов двигателя при работе под на­
грузкой, увеличивается дымность выпуска (работа не сопровож­дается резкими стуками).

Причины:

а) двигатель нагружен недостаточно прогретым;

б) неравномерное распределение нагрузки по цилиндрам;

в) об­щая перегрузка двигателя-

г) плохое распыливание топлива форсунками;

д) большое противодавление в выпускной системе;

е) неисправность системы продувки;

ж) не происходят вспышки в одном из цилиндров.

Способы устранения:

а) уменьшить нагрузку и прогреть дви­гатель;

б) проверить распределение нагрузки по цилиндрам и при необходимости отрегулировать ее;

в) уменьшить нагрузку двигателя;

г) проверить форсунки на распыл, при необходимо­сти отрегулировать затяжку пружины, прочистить или заменить распылители;

д) проверить состояние выпускного коллектора и выпускного трубопровода, при необходимости прочистить их;

е) проверить работу продувочной системы и устранить выявлен­ные дефекты;

ж) выявить неработающий цилиндр, определить и устранить причину пропусков вспышек.

5. Снижается число оборотов двигателя при работе под на­грузкой, большая дымность, работа сопровождается резкими стуками в одном или двух цилиндрах.

Причина: заедание поршня.

Способ устранения: немедленно остановить двигатель, вы­нуть поршни, зашлифовать места прихваток на поршнях и втул­ках цилиндров, проверить распределение нагрузки по цилин­драм, работу системы смазки и системы охлаждения и устранить выявленные дефекты.

6. Двигатель дымит, отработавшие газы окрашены в голубой цвет.

Причины:

а) большое количество масла попадает в камеры сгорания вследствие неплотности поршневых колец;

6) коничес­кие маслосъемные кольца установлены неправильно — большим диаметром вверх;

в) чрезмерное давление масла в смазочной си­стеме;

г) скопилась смазка в картере двигателя, и шатунный подшипник начал разбрызгивать масло;

д) чрезмерная подача масла лубрикатором на смазку цилиндров;

е) обильная смазка продувочного насоса.

Способы устранения:

а) заменить изношенные кольца;

б) правильно установить маслосъемные кольца;

в) уменьшить давление масла в системе смазки, доведя его до нормы, рекомен­дуемой заводской инструкцией;

г) выпустить избыточное масло из картера и устранить причину скопления масла;

д) отрегули­ровать лубрикатор на нормальную дозировку подачи смазки в цилиндры;

е) уменьшить поступление смазки к продувочному насосу.

7. Двигатель дымит, цвет отработавших газов серо-белый.

 

Причина: в рабочие цилиндры из системы охлаждения через трещины в крышках цилиндра или втулках цилиндра попадает вода.

Способ устранения: остановить двигатель, осмотреть и прове­трить опрессовкой крышки цилиндра ивтулки цилиндра, детали с трещинами заменить.

8. Работа двигателя сопровождается резкими стуками при нормальном цвете отработавших газов и без падения числа оборотов.          

Причины:

а) двигатель нагружен недостаточно прогретым;

б) подтекает форсунка;

в) ранняя подана топлива;

г) перегре­лась головка поршня вследствие неисправности системы охлаж­дения его;

д) перегрелся цилиндр вследствие недостаточного ох­лаждения;

е) большие зазоры в подшипниках верхней или ниж­ней головки шатуна (у четырехтактных дизелей);

ж) подплавился шатунный подшипник;

з) большие зазоры .между юбкой поршня и цилиндром.

Способы устранения:

а) снизить нагрузку двигателя;

б)  проверить форсунку и устранить дефект;

в) отрегулировать опережение подачи топлива:

г) снизить нагрузку и затем, оста­новив двигатель, устранить неисправности;

д) снизить нагрузку и постепенно увеличивать подачу воды на перегревшийся ци­линдр;

е) проверить зазоры в подшипниках и довести их до нормы;

ж) немедленно остановить двигатель и заменить под­шипник, выявить причину расплавления подшипника и устра­нить ее;

з) проверить величину зазора между поршнями и ци­линдрами и наметить сроки ремонта, эксплуатировать двига­тель, работая при пониженном числе оборотов.

9. Стуки в механизме распределительных клапанов.

Причины:

а) сломалась пружина клапана;

б) заедает шток клапана в направляющей втулке.

Способы устранения:

а) остановить двигатель и заменить сломанную пружину;

б) усилить смазку штока клапана; если это не поможет, остановить двигатель, очистить от нагара шток клапана и расходить его во втулке, при необходимости заменить клапан и втулку.

10. Предохранительный клапан одного из цилиндров «стре­ляет».

Причины:

а) слабо затянута пружина клапана;

б) предо­хранительный клапан застрял в открытом положении;

в) ран­няя подача топлива в цилиндр, где клапан «стреляет»;

г) пере­грузка цилиндра.

Способы устранения:

а) проверить давление «горения» и если оно нормальное, затянуть пружину клапана;

б) расходить клапан или заменить его запасным;

в) при повышенном давле­нии горения отрегулировать опережение подачи топлива;

г) проверить распределение нагрузки по цилиндрам и выравнить ее.

11. Предохранительные клапаны различных цилиндров «стреляют» с перерывами.

Причины:

а) в топливный трубопровод попадает воздух;

б) большая нагрузка двигателя при малом числе оборотов.

Способы устранения:

а) остановить двигатель и выпустить воздух из системы, после чего прокачать топливные насосы и форсунки;

б) уменьшить нагрузку двигателя, выяснить и устра­нить причину перегрузки.

12. Предохранительные клапаны всех цилиндров   «стре­ляют».

Способ устранения: снизить нагрузку двигателя и устранить причину перегрузки.

13. Неустойчивая работа двигателя (всережимный регуля­тор не поддерживает заданного числа оборотов).

Причины:

а) заедание в механизме регулятора и его приво­да;

б) большой люфт в механизме .привода от регулятора к топ­ливным насосам;

в) в топливный трубопровод попал воздух.

Способы устранения:

а) проверить регулятор и привод от регулятора к топливным насосам и устранить заедания;

б) устранить люфт в механизме привода от регулятора к топ­ливным насосам;

в) остановить двигатель, выпустить воздух из топливной системы и прокачать топливные насосы и форсунки:

14. Регулятор не дает возможности двигателю развить пол­ное число оборотов.

Причины:

а) неправильно установлен привод от регулятора к топливным насосам; б) сломались или ослабли пружины ре­гулятора.

Способы устранения:

а) проверить и правильно установить привод от регулятора к топливным насосам;

б) проверить и при необходимости заменить пружины регулятора, отрегулировать затяжку пружин.

15. Регулятор (всережимный) не поддерживает минимально устойчивое число оборотов.

Причины:

а) неправильно установлен привод от регулятора к топливным насосам;

б) неправильно установлено «нулевое положение» топливных насосов.

Способы устранения:

а) проверить и правильно установить привод от регулятора к топливным насосам;

б) проверить и правильно установить «нулевое положение» топливных насосов;

16. При сбрасывании нагрузки число оборотов двигателя по­вышается сверх установленного предела.

Причины:

а) неправильно собран регулятор;

б) неправильно установлено «нулевое положение» топливных насосов;

в) за­едание в механизме привода от регулятора к топливным насо­сам.

Способы устранения:

а) проверить сборку и затяжку пру­жин регулятора;

б) проверить и правильно установить «нуле­вое положение» топливных насосов;

в) проверить механизм привода от регулятора к топливным насосам и при наличии за­еданий устранить их.

17. Двигатель не останавливается при переводе рукоятки ручной отсечки в положение «Стоп».

Причина: один или несколько насосов неправильно, установ­лены на «нулевое положение» и продолжают подавать топливо в цилиндры.

Способ устранения: остановить двигатель выключением по­ступления топлива к насосам при помощи быстрозапорного кра­на или индивидуальным выключением каждого насоса, прове­рить и правильно установить «нулевое положение» каждого на­соса.

18. При пуске двигателя масляный насос не подает масла.

Причины:

а) недостаточно масла в маслосборнике (в каме­ре);

б) засорился приемный фильтр насоса;

в) всасывающий трубопровод насоса имеет неплотности и подсасывает воздух;

г) не держит невозвратный клапан маслоприемника масляного насоса (при низком расположении маслосборника).

Способы устранения:

а) долить масло в маслосборник;

б) прочистить приемный фильтр;

в) проверить всасывающий трубопровод и устранить неплотности;

г) проверить невозврат­ный клапан и устранить неплотности.

19. Недостаточное давление в системе смазки до фильтра.

Причины:   

а) неплотности в нагнетательном трубопроводемасляного насоса, вызывающие большую утенку масла;

б) не­плотности в клапанах масляных насосов (у поршневых насосов) или реверсивных шестеренчатых насосов;

в) неплотности в ре­дукционном или предохранительном клапане;

г) засорился приемный фильтр;

д) подсасывается воздух в неплотности вса­сывающего трубопровода;

е) большой износ шестерен масляно­го насоса.

Способы устранения:

а) проверить нагнетательный трубопровод, устранить неплотности;

б) проверить состояние клапа­нов, устранить неплотности;

в) проверить редукционный и пре­дохранительный клапаны, устранить неплотности;

г) прочистить приемный фильтр;

д) проверить всасывающий трубопровод, устранить неплотности;

е) разобрать насос и проверить шестер­ни; при наличии значительных торцовых зазоров уменьшить их заменой прокладки или шабровкой крышки и корпуса; при больших радиальных зазорах и износах зубьев заменить шестерни или весь насос.

20. Чрезмерная разность в давлении масла до и после фильтра.

Причина: сильно загрязнен масляный фильтр.

Способ устранения: переключить поток масла на другую сек­цию сдвоенного фильтра; засорившуюся секцию разобрать и промыть.

21. Нет разности в давлении масла до и после фильтра или она очень мала.

Причина: порваны сетки фильтра.

Способ устранения: переключить поток масла на другую секцию сдвоенного фильтра, неисправные сетки заменить или запаять.

Примечания. 1. При пайке сеток 'нельзя употреблять кислоту, в каче­стве флюса применять только канифоль.

                   2. Не допускается запайка более 30% поверхности всех параллельно включенных сеток.

22. В систему циркуляционной смазки попадает вода (масло становится мутным);

Причины:

а) резиновые уплотнительные кольца втулок ра­бочих цилиндров пропускают воду;

б) трубки масляного холо­дильника пропускают воду (при этом она может проникнуть в масло только при остановке двигателя; во время работы про­исходит обратное явление: масло проникает в систему водяного охлаждения;

в) трещина в блок-картере.

Способы устранения:

а) при помощи опрессовки блока вы­явить, в уплотнении каких втулок имеются неплотности, втулки с плохим резиновым уплотнением выпрессовать и заменить ре­зиновые кольца, после устранения дефектов обводненное масло слить из системы смазки маслосборников и заменить его све­жим;

б) разобрать и спрессовать масляный холодильник, ликвидировать неплотности, обводненное масло полностью за­менить;

в) заделать трещину или заменить блок-картер.

23. Насос системы охлаждения не обеспечивает подачу не­обходимого количества воды.

Причины:

а) засорился приемный фильтр водяного насоса;

б) неисправны всасывающие или нагнетательные клапаны во­дяного насоса;

в) сильно пропускает воду предохранительный или перепускной клапан системы водяного охлаждения.

Способы устранения:

а) прочистить приемный фильтр;

б) проверить клапаны водяного насоса и устранить выявленные дефекты;

в) зажать до отказа предохранительный или пере­пускной клапан, на стоянке проверить состояние этих клапанов и при необходимости заменить пружины или произвести при­тирку.

24. Нагревается пусковой трубопровод, присоединенный к клапану на крышке цилиндра, или трубопровод, присоединен­ный к газоотборному клапану.

Причина: неплотность пускового или газоотборного клапана.

Способ устранения: остановить двигатель и произвести при­тирку пускового или газоотборного клапана.

25. Газоотборный клапан не обеспечивает необходимого для зарядки баллонов давления.

Причина:

а) велик подъем (ход) газоотборного клапана;

6) недостаточное уплотнение между газоотборным клапаном и его седлом.

Способы устранения:

а) установить нормальный подъем газоотборного клапана в соответствии с рекомендациями завод­ской инструкции;

б) произвести притирку газоотборного клапа­на к его седлу и затем отрегулировать его подъем до нормаль­ной величины.

26. Реверсивная муфта нагревается на переднем ходу дви­гателя.

Причина:

а) пробуксовка дисков (или конусов) сцепления при недостаточном давлении нажимного устройства или при обильной смазке поверхностей трения, или при неудовлетвори­тельном взаимном прилегании поверхностей трения;

б) трение тормозной ленты заднего хода о корпус механизма ре­верса.

Способы устранения:

а) отрегулировать нажимное устрой­ство механизма сцепления, выявить и устранить причину обиль­ной смазки поверхностей трения, проверить состояние поверхно­стей трения, при необходимости проточить, прошлифовать и при шабрить прилегающие поверхности;

б) отрегулировать затяжку тормозной ленты заднего хода так, чтобы на переднем ходу двигателя она не задевала за вращающийся корпус механизма реверса.

27. Повышенная температура 'подшипников, в которые мас­ло подается ,из циркуляционной системы смазки.

Причины:

а) загрязнение масла, заполняющего циркуляци­онную систему смазки;

б) при нагреве одного-двух подшипни­ков засорение маслопроводов к этим подшипникам.

Способы устранения:

а) заменить масло в системе смазки;

  б)      проверить состояние маслопроводов и при необходимости прочистить их.

28. Повышенная температура -подшипников, к которым мас­ло подается от лубрикатора.

Причины:

а) неправильная регулировка лубрикатора;

б) за­сорение маслопроводов, идущих от колец центробежной смазки;

   в)      повреждение маслопроводов, подводящих масло к кольцам
центробежной смазки.

Способы устранения:

а) проверить подачу масла лубрикато­ром в каждую смазочную точку и отрегулировать согласно рекомендациям заводской инструкции;

б) промыть кольца центробежной смазки и убедиться в том, что масло из колец свободно проходит в шатунные подшипники;

 в) проверить труб­ки, подводящие масло к кольцам центробежной смазки, и при наличии повреждений устранить их или заменить поврежденные трубки.

 

4.4. Техническая характеристика ВДГ, краткое описание ВДГ, схемы систем: топливной, масляной, охлаждения, пуска. Обслуживание его во время работы, характерные неисправности и способы их устранения.

                                                             

                                                                                                                                      

                                                                         Дизель-генератор ДГРА 200/750-1.ОМЗ



2019-11-22 383 Обсуждений (0)
ОБСЛУЖИВАНЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБСЛУЖИВАНЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)