ОБСЛУЖИВАНЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Контролировать и поддерживать в допустимых пределах давление и 3.2. Привыходе на нагрузку необходимо контролировать:
- температуру выхлопных газов всех цилиндров; - частоту вращения турбокомпрессоров; - равномерное повышение температуры масла и воды и её стабилизацию; - температуру топлива, подводимого к дизелям.
3.3. Проверять наличие и количество топлива, масла и воды во всех 3.4. Следить за циркуляцией воды на охлаждение форсунок, отсутствием 3.5. Периодически производить замеры расхода топлива. 3.6. Производить записи параметров агрегата в вахтенном журнале по ОСТАНОВКА 4.1. Перевести работу двигателей на топливо «ДС» за 1 час до остановки. Плавно снизить нагрузку путём разворота лопастей ВРШ на нулевой шаг в течение 5-10 минут. 4.2. После полного снятия нагрузки с генераторов произвести выключение 4.3. Двигатели могут быть остановлены действием на кнопку «СТОП» в 4.4. При остановке двигателей проверить отсутствие шумов в подшипниках 4.5. После остановки двигателей остановить топливоподкачивающие Е: АВТОНОМНЫЕ МАСЛЯНЫЕ НАСОСЫ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ВЫКЛЮЧАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ РОТОРОВ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ. ПРИ РЕЗКОЙ ОСТАНОВКЕ - ПРОИЗВЕСТИ ЦИРКУЛЯЦИЮ МАСЛА И ПРЕСНОЙ ВОДЫ В ТЕЧЕНИЕ 10-15 МИНУТ ДЛЯ ПОСТЕПЕННОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 5.1. Соединительные муфты и маховики должны быть закрыты кожухами. 5.2. Запрещается проведение ремонтных работ на работающем двигателе, 5.3. При проведении ремонтных работ в картере двигателя необходимо - клапан пускового воздуха закрыт: -давление воздуха в пусковом трубопроводе уменьшено до атмосферного; - подвод топлива к двигателю перекрыть. В остальном все правила по технике безопасности, регламентированные «Правилами техники безопасности на судах флота рыбной промышленности» должны, безусловно, выполняться. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ При правильном управлении двигателем и внимательном уходе за ним во время стоянок и работы возможность 'появления неполадок значительно уменьшается. Неполадки при таком обслуживании могут быть лишь вследствие естественного износа движущихся частей или дефектов в материале деталей двигателя. В большинстве случаев неполадки возникают из-за недоброкачественного ремонта, неправильной регулировки двигателя или несоблюдения правил эксплуатации. Чтобы вовремя выявить причины неполадок, предупредить или устранить их, обслуживающий персонал должен иметь достаточный практический опыт, хорошо знать конструкцию и режим работы двигателя и ясно представлять все процессы, происходящие в нем: У каждого двигателя могут быть неисправности, присущие только ему, но часто встречаются неисправности, общие для различных двигателей. Ниже приведены основные причины, вызывающие те или иные неполадки в работе двигателя, и наиболее распространенные способы устранения их. 1. При пуске двигателя воздухом коленчатый вал совершенно не поворачивается или только качается, не делая полного оборота. Причины: а) закрыт запорный клапан на баллоне или пусковом трубопроводе; б) мало давление пускового воздуха; в) заедают пусковые распределительные клапаны (золотники); г) засорены трубопроводы от пускового распределителя (пусковых распределителей), д) двигатель не установлен в пусковое положение; е) зажат -дейдвудный сальник или задевает гребной винт (у двигателей без разобщительной муфты). Способы устранения: а) проверить открытие запорных клапанов; б) подкачать воздух в баллоны; в) проверить движение распределительных золотников; г) проверить и при необходимости прочистить трубопроводы; д) установить двигатель в пусковое положение по меткам на маховике; е) проверить и при необходимости ослабить сальник; осмотреть и при необходимости освободить гребной винт. 2. Двигатель развивает достаточное число оборотов при работе на пусковом воздухе, но не дает вспышек. Причины: а) топливо не поступает к насосам; б) в топливный трубопровод попал воздух; в) в топливе содержится большое количество воды; г) низкая температура двигателя и воздуха в машинном отделении; д) плохая компрессия в рабочих цилиндрах двигателя из-за неплотности поршневых колец или распределительных клапанов; е) неправильно установлено начало подачи топлива; ж) заедания в механизме регулятора и системе связи его с топливными насосами; з) плохой распыл топлива форсунками. Способы устранения: а) проверить открытие кранов и вентилей на топливном расходном баке и топливном трубопроводе; б) выпустить воздух из топливного трубопровода и топливной аппаратуры, прокачав насосы вручную; в) выпустить воду из всех отстойников и прокачать свежее топливо через всю систему; г) подогреть двигатель горячей водой или паром; д) проверить компрессию; при необходимости заменить поршневые кольца или" притереть клапаны; е) проверить начало подачи топлива и при необходимости отрегулировать; ж) проверить свободу движения механизма регулятора и привода от него к насосам и при необходимости устранить причины излишних сопротивлений; з) проверить работу форсунок на распыл, при необходимости отрегулировать затяжку пружины, прочистить или заменить распылители. 3. Двигатель после пуска работает неравномерно и не принимает нагрузку. Причины: а) засорены фильтры топлива; б) в топливный трубопровод попал воздух; в) в топливе содержится большое количество воды; г) чрезмерная вязкость топлива; д) засорены форсунки; е) неисправности топливных насосов. Способы устранения: а) проверить и прочистить фильтры (в том числе щелевые фильтры на форсунках); б) выпустить воздух из топливного трубопровода и прокачать топливо; в) выпустить воду из всех отстойников и прокачать; свежее топливо; г) подогреть топливо (или заменить); д) проверить форсунки и при Необходимости прочистить их; е) проверить топливные насосы и устранить выявленные дефекты. 4. Снижается число оборотов двигателя при работе под на Причины: а) двигатель нагружен недостаточно прогретым; б) неравномерное распределение нагрузки по цилиндрам; в) общая перегрузка двигателя- г) плохое распыливание топлива форсунками; д) большое противодавление в выпускной системе; е) неисправность системы продувки; ж) не происходят вспышки в одном из цилиндров. Способы устранения: а) уменьшить нагрузку и прогреть двигатель; б) проверить распределение нагрузки по цилиндрам и при необходимости отрегулировать ее; в) уменьшить нагрузку двигателя; г) проверить форсунки на распыл, при необходимости отрегулировать затяжку пружины, прочистить или заменить распылители; д) проверить состояние выпускного коллектора и выпускного трубопровода, при необходимости прочистить их; е) проверить работу продувочной системы и устранить выявленные дефекты; ж) выявить неработающий цилиндр, определить и устранить причину пропусков вспышек. 5. Снижается число оборотов двигателя при работе под нагрузкой, большая дымность, работа сопровождается резкими стуками в одном или двух цилиндрах. Причина: заедание поршня. Способ устранения: немедленно остановить двигатель, вынуть поршни, зашлифовать места прихваток на поршнях и втулках цилиндров, проверить распределение нагрузки по цилиндрам, работу системы смазки и системы охлаждения и устранить выявленные дефекты. 6. Двигатель дымит, отработавшие газы окрашены в голубой цвет. Причины: а) большое количество масла попадает в камеры сгорания вследствие неплотности поршневых колец; 6) конические маслосъемные кольца установлены неправильно — большим диаметром вверх; в) чрезмерное давление масла в смазочной системе; г) скопилась смазка в картере двигателя, и шатунный подшипник начал разбрызгивать масло; д) чрезмерная подача масла лубрикатором на смазку цилиндров; е) обильная смазка продувочного насоса. Способы устранения: а) заменить изношенные кольца; б) правильно установить маслосъемные кольца; в) уменьшить давление масла в системе смазки, доведя его до нормы, рекомендуемой заводской инструкцией; г) выпустить избыточное масло из картера и устранить причину скопления масла; д) отрегулировать лубрикатор на нормальную дозировку подачи смазки в цилиндры; е) уменьшить поступление смазки к продувочному насосу. 7. Двигатель дымит, цвет отработавших газов серо-белый.
Причина: в рабочие цилиндры из системы охлаждения через трещины в крышках цилиндра или втулках цилиндра попадает вода. Способ устранения: остановить двигатель, осмотреть и проветрить опрессовкой крышки цилиндра ивтулки цилиндра, детали с трещинами заменить. 8. Работа двигателя сопровождается резкими стуками при нормальном цвете отработавших газов и без падения числа оборотов. Причины: а) двигатель нагружен недостаточно прогретым; б) подтекает форсунка; в) ранняя подана топлива; г) перегрелась головка поршня вследствие неисправности системы охлаждения его; д) перегрелся цилиндр вследствие недостаточного охлаждения; е) большие зазоры в подшипниках верхней или нижней головки шатуна (у четырехтактных дизелей); ж) подплавился шатунный подшипник; з) большие зазоры .между юбкой поршня и цилиндром. Способы устранения: а) снизить нагрузку двигателя; б) проверить форсунку и устранить дефект; в) отрегулировать опережение подачи топлива: г) снизить нагрузку и затем, остановив двигатель, устранить неисправности; д) снизить нагрузку и постепенно увеличивать подачу воды на перегревшийся цилиндр; е) проверить зазоры в подшипниках и довести их до нормы; ж) немедленно остановить двигатель и заменить подшипник, выявить причину расплавления подшипника и устранить ее; з) проверить величину зазора между поршнями и цилиндрами и наметить сроки ремонта, эксплуатировать двигатель, работая при пониженном числе оборотов. 9. Стуки в механизме распределительных клапанов. Причины: а) сломалась пружина клапана; б) заедает шток клапана в направляющей втулке. Способы устранения: а) остановить двигатель и заменить сломанную пружину; б) усилить смазку штока клапана; если это не поможет, остановить двигатель, очистить от нагара шток клапана и расходить его во втулке, при необходимости заменить клапан и втулку. 10. Предохранительный клапан одного из цилиндров «стреляет». Причины: а) слабо затянута пружина клапана; б) предохранительный клапан застрял в открытом положении; в) ранняя подача топлива в цилиндр, где клапан «стреляет»; г) перегрузка цилиндра. Способы устранения: а) проверить давление «горения» и если оно нормальное, затянуть пружину клапана; б) расходить клапан или заменить его запасным; в) при повышенном давлении горения отрегулировать опережение подачи топлива; г) проверить распределение нагрузки по цилиндрам и выравнить ее. 11. Предохранительные клапаны различных цилиндров «стреляют» с перерывами. Причины: а) в топливный трубопровод попадает воздух; б) большая нагрузка двигателя при малом числе оборотов. Способы устранения: а) остановить двигатель и выпустить воздух из системы, после чего прокачать топливные насосы и форсунки; б) уменьшить нагрузку двигателя, выяснить и устранить причину перегрузки. 12. Предохранительные клапаны всех цилиндров «стреляют». Способ устранения: снизить нагрузку двигателя и устранить причину перегрузки. 13. Неустойчивая работа двигателя (всережимный регулятор не поддерживает заданного числа оборотов). Причины: а) заедание в механизме регулятора и его привода; б) большой люфт в механизме .привода от регулятора к топливным насосам; в) в топливный трубопровод попал воздух. Способы устранения: а) проверить регулятор и привод от регулятора к топливным насосам и устранить заедания; б) устранить люфт в механизме привода от регулятора к топливным насосам; в) остановить двигатель, выпустить воздух из топливной системы и прокачать топливные насосы и форсунки: 14. Регулятор не дает возможности двигателю развить полное число оборотов. Причины: а) неправильно установлен привод от регулятора к топливным насосам; б) сломались или ослабли пружины регулятора. Способы устранения: а) проверить и правильно установить привод от регулятора к топливным насосам; б) проверить и при необходимости заменить пружины регулятора, отрегулировать затяжку пружин. 15. Регулятор (всережимный) не поддерживает минимально устойчивое число оборотов. Причины: а) неправильно установлен привод от регулятора к топливным насосам; б) неправильно установлено «нулевое положение» топливных насосов. Способы устранения: а) проверить и правильно установить привод от регулятора к топливным насосам; б) проверить и правильно установить «нулевое положение» топливных насосов; 16. При сбрасывании нагрузки число оборотов двигателя повышается сверх установленного предела. Причины: а) неправильно собран регулятор; б) неправильно установлено «нулевое положение» топливных насосов; в) заедание в механизме привода от регулятора к топливным насосам. Способы устранения: а) проверить сборку и затяжку пружин регулятора; б) проверить и правильно установить «нулевое положение» топливных насосов; в) проверить механизм привода от регулятора к топливным насосам и при наличии заеданий устранить их. 17. Двигатель не останавливается при переводе рукоятки ручной отсечки в положение «Стоп». Причина: один или несколько насосов неправильно, установлены на «нулевое положение» и продолжают подавать топливо в цилиндры. Способ устранения: остановить двигатель выключением поступления топлива к насосам при помощи быстрозапорного крана или индивидуальным выключением каждого насоса, проверить и правильно установить «нулевое положение» каждого насоса. 18. При пуске двигателя масляный насос не подает масла. Причины: а) недостаточно масла в маслосборнике (в камере); б) засорился приемный фильтр насоса; в) всасывающий трубопровод насоса имеет неплотности и подсасывает воздух; г) не держит невозвратный клапан маслоприемника масляного насоса (при низком расположении маслосборника). Способы устранения: а) долить масло в маслосборник; б) прочистить приемный фильтр; в) проверить всасывающий трубопровод и устранить неплотности; г) проверить невозвратный клапан и устранить неплотности. 19. Недостаточное давление в системе смазки до фильтра. Причины: а) неплотности в нагнетательном трубопроводемасляного насоса, вызывающие большую утенку масла; б) неплотности в клапанах масляных насосов (у поршневых насосов) или реверсивных шестеренчатых насосов; в) неплотности в редукционном или предохранительном клапане; г) засорился приемный фильтр; д) подсасывается воздух в неплотности всасывающего трубопровода; е) большой износ шестерен масляного насоса. Способы устранения: а) проверить нагнетательный трубопровод, устранить неплотности; б) проверить состояние клапанов, устранить неплотности; в) проверить редукционный и предохранительный клапаны, устранить неплотности; г) прочистить приемный фильтр; д) проверить всасывающий трубопровод, устранить неплотности; е) разобрать насос и проверить шестерни; при наличии значительных торцовых зазоров уменьшить их заменой прокладки или шабровкой крышки и корпуса; при больших радиальных зазорах и износах зубьев заменить шестерни или весь насос. 20. Чрезмерная разность в давлении масла до и после фильтра. Причина: сильно загрязнен масляный фильтр. Способ устранения: переключить поток масла на другую секцию сдвоенного фильтра; засорившуюся секцию разобрать и промыть. 21. Нет разности в давлении масла до и после фильтра или она очень мала. Причина: порваны сетки фильтра. Способ устранения: переключить поток масла на другую секцию сдвоенного фильтра, неисправные сетки заменить или запаять. Примечания. 1. При пайке сеток 'нельзя употреблять кислоту, в качестве флюса применять только канифоль. 2. Не допускается запайка более 30% поверхности всех параллельно включенных сеток. 22. В систему циркуляционной смазки попадает вода (масло становится мутным); Причины: а) резиновые уплотнительные кольца втулок рабочих цилиндров пропускают воду; б) трубки масляного холодильника пропускают воду (при этом она может проникнуть в масло только при остановке двигателя; во время работы происходит обратное явление: масло проникает в систему водяного охлаждения; в) трещина в блок-картере. Способы устранения: а) при помощи опрессовки блока выявить, в уплотнении каких втулок имеются неплотности, втулки с плохим резиновым уплотнением выпрессовать и заменить резиновые кольца, после устранения дефектов обводненное масло слить из системы смазки маслосборников и заменить его свежим; б) разобрать и спрессовать масляный холодильник, ликвидировать неплотности, обводненное масло полностью заменить; в) заделать трещину или заменить блок-картер. 23. Насос системы охлаждения не обеспечивает подачу необходимого количества воды. Причины: а) засорился приемный фильтр водяного насоса; б) неисправны всасывающие или нагнетательные клапаны водяного насоса; в) сильно пропускает воду предохранительный или перепускной клапан системы водяного охлаждения. Способы устранения: а) прочистить приемный фильтр; б) проверить клапаны водяного насоса и устранить выявленные дефекты; в) зажать до отказа предохранительный или перепускной клапан, на стоянке проверить состояние этих клапанов и при необходимости заменить пружины или произвести притирку. 24. Нагревается пусковой трубопровод, присоединенный к клапану на крышке цилиндра, или трубопровод, присоединенный к газоотборному клапану. Причина: неплотность пускового или газоотборного клапана. Способ устранения: остановить двигатель и произвести притирку пускового или газоотборного клапана. 25. Газоотборный клапан не обеспечивает необходимого для зарядки баллонов давления. Причина: а) велик подъем (ход) газоотборного клапана; 6) недостаточное уплотнение между газоотборным клапаном и его седлом. Способы устранения: а) установить нормальный подъем газоотборного клапана в соответствии с рекомендациями заводской инструкции; б) произвести притирку газоотборного клапана к его седлу и затем отрегулировать его подъем до нормальной величины. 26. Реверсивная муфта нагревается на переднем ходу двигателя. Причина: а) пробуксовка дисков (или конусов) сцепления при недостаточном давлении нажимного устройства или при обильной смазке поверхностей трения, или при неудовлетворительном взаимном прилегании поверхностей трения; б) трение тормозной ленты заднего хода о корпус механизма реверса. Способы устранения: а) отрегулировать нажимное устройство механизма сцепления, выявить и устранить причину обильной смазки поверхностей трения, проверить состояние поверхностей трения, при необходимости проточить, прошлифовать и при шабрить прилегающие поверхности; б) отрегулировать затяжку тормозной ленты заднего хода так, чтобы на переднем ходу двигателя она не задевала за вращающийся корпус механизма реверса. 27. Повышенная температура 'подшипников, в которые масло подается ,из циркуляционной системы смазки. Причины: а) загрязнение масла, заполняющего циркуляционную систему смазки; б) при нагреве одного-двух подшипников засорение маслопроводов к этим подшипникам. Способы устранения: а) заменить масло в системе смазки; б) проверить состояние маслопроводов и при необходимости прочистить их. 28. Повышенная температура -подшипников, к которым масло подается от лубрикатора. Причины: а) неправильная регулировка лубрикатора; б) засорение маслопроводов, идущих от колец центробежной смазки; в) повреждение маслопроводов, подводящих масло к кольцам Способы устранения: а) проверить подачу масла лубрикатором в каждую смазочную точку и отрегулировать согласно рекомендациям заводской инструкции; б) промыть кольца центробежной смазки и убедиться в том, что масло из колец свободно проходит в шатунные подшипники; в) проверить трубки, подводящие масло к кольцам центробежной смазки, и при наличии повреждений устранить их или заменить поврежденные трубки.
4.4. Техническая характеристика ВДГ, краткое описание ВДГ, схемы систем: топливной, масляной, охлаждения, пуска. Обслуживание его во время работы, характерные неисправности и способы их устранения.
Дизель-генератор ДГРА 200/750-1.ОМЗ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |