Раздел 3 Наше наследие.
Истории неизгладимые строки Теория Источники изучения литературного творчества родного края, страны. Литература: справочная, научно-популярная, художественная. Работа с архивными материалами. Практика Подбор источников информации в библиотеке, музеях о писателях, поэтах, их творческом пути, о истории создания их литературных произведений.
Историческое прошлое. Практика Знакомство с краеведческими и историческими объектами города. Памятники истории и культуры и их значение: историческое, художественное. Экскурсия по центру города с посещением скульптурных композиций. Обзорная экскурсия по городу. Знакомство с музеями города Новокузнецка. Экскурсия по району.
Раздел 4 Лаборатория вдохновения (застольный период работы). Выбор литературного материала. Теория Определение актуальности материала. Обсуждение «Что интересует современного зрителя?». Соотнесение схожей ситуации у автора литературных произведений.
Погружение в творчество автора. Теория Чтение. Литературный и драматургический анализ пьесы. Выявление основной идеи. Проблематика. Краткий анализ творческого периода написания произведения. Понятие «сюжет», «сценическая задача», «логика поведения», «конфликт».
Представление художественного материала. Теория Читка литературного материала. Распределение ролей, анализ образов. Понятие «монолог», «диалог», «пристройка».
Эскиз идеи постановки, рождение образа спектакля. Теория Разбивка пьесы на куски, картины, сцены и эпизоды. Построение событийного ряда. Планирование репетиционной работы. Читка по ролям, разбор материала более детально, окончательное определение темы, с которой хочется обратиться к зрителям.
Раздел 5 Театральное за кулисье. Постановочная работа над спектаклем. Теория Сценографическое решение. Атмосфера спектакля. Музыкальное и световое оформление. Введение понятия «живой театр» («здесь и сейчас»). Практика Выявление сквозного действия и сверхзадачи спектакля и каждой роли. Построение мизансцен. Репетиции сцен, эпизодов. Репетиция в выгородках. Сводная репетиция. Техническая репетиция. Генеральная репетиция. Индивидуальная работа над ролью.
Изготовление реквизита, пошив костюмов к спектаклю Теория Знакомство с историей костюма, предметов используемых в будущем спектакле. Практика Подготовка реквизита, бутафории, пошив костюмов, подбор грима. Раздел 6 Душой, исполненный полет. Актерское мастерство в исполнительской деятельности. Теория Анализ роли. Коллективный анализ постановки. Практика Выступление на фестивалях, конкурсах. Участие в творческой жизни города. Раздел 7 Подведем итог. 7.1. И снова занавес взмывает! Теория Викторина «Театральный калейдоскоп» Практика Театральный капустник (Показ лучших постановок, актерских номеров, лучших работ по номинациям)
Содержание программы Учебно-тематический план Первый год обучения
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Форма Занятий |
Форма Контроля | ||||||||||||
Всего | Теория | Практика | |||||||||||||
1 | 1. И снова здравствуйте! | 6 | 3 | 3 | Экскурсия Просмотр спектакля
| Устный опрос | |||||||||
1.1. | Новокузнецкий драматический театр: история создания. | 3 | 3 | - | |||||||||||
1.2. | Театральная постановка в драматическом театре. | 3 | 3 | - | |||||||||||
2 | Актерское мастерство. | 45 | 7 | 38 | Тренинг Практическое занятие Литературная гостиная | Наблюдение | |||||||||
2.1 | Психофизический настрой. | 7 | 1 | 6 | |||||||||||
2.2. | Перевоплощение. | 6 | 1 | 5 | |||||||||||
2.3. | Подражание. | 6 | 1 | 5 | |||||||||||
2.4. | Этюд. | 6 | 1 | 5 | |||||||||||
2.5. | Эпизод. | 6 | 1 | 5 | |||||||||||
2.6. | Основы ораторского искусства. | 7 | 1 | 6 | |||||||||||
2.7. | Сценическое движение. | 7 | 1 | 6 | |||||||||||
3 | Наше наследие. | 27 | 9 | 18 | Экскурсия Заочная экспедиция, путешествие
| Проблемное задание | |||||||||
3.1 | Истории неизгладимые строки. | 18 | 6 | 12 | |||||||||||
3.2 | Историческое прошлое. | 9 | 3 | 6 | |||||||||||
4 | Лаборатория вдохновения (застольный период работы). | 33 | 5 | 28 | Круглый стол. Этюдные пробы Актерские зарисовки Эксперимент |
Наблюдение | |||||||||
4.1 | Выбор литературного материала. | 6 | 1 | 5 | |||||||||||
4.2 | Погружение в творчество автора. | 6 | 1 | 5 | |||||||||||
4.3 | Представление художественного материала. | 6 | 1 | 5 | |||||||||||
4.4 | Эскиз идеи постановки, рождение образа спектакля. | 15 | 2 | 13 | |||||||||||
5 | Театральное за кулисье. | 45 | - | 45 | Репетиция | Наблюдение | |||||||||
5.1 | Постановочная работа над спектаклем | 36 | - | 36 | |||||||||||
5.2 | Изготовление реквизита, пошив костюмов к спектаклю | 9 | - | 9 | |||||||||||
6 | Душой исполненный полет. | 57 | 6 | 51 | Концерт Праздник Фестиваль | Творческое задание | |||||||||
6.1 | Актерское мастерство в исполнительской деятельности. | 57 | 6 | 51 | |||||||||||
7 | Подведем итог. | 3 | 1 | 2 | Театральная церемония КВИС | Проблемное, творческое задание | |||||||||
7.1. | Театр - вселенная души! | 3 | 1 | 2 | |||||||||||
Итого | 216 | 31 | 185 |
Содержание программы
Второй год обучения
Раздел 1 И снова здравствуйте!
Новокузнецкий драматический театр: история создания.
Теория Этапы становления Новокузнецкого драматического тетра. Известные театральные деятели города Новокузнецка.
Театральная постановка в драматическом театре.
Теория Просмотр спектакля.
Раздел 2 Актерское мастерство.
2019-11-22 | 203 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Раздел 3 Наше наследие. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы