Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем и срок освоения программы.



2019-11-22 212 Обсуждений (0)
Объем и срок освоения программы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа рассчитана на два года обучения. Общий объем часов по программе – 432 часа. Каждый год обучения рассчитан на 216 часов. Первый и второй год обучения – базовый уровень 216 часа

Формы обучения.

Основной формой обучения в объединении является занятие, репетиция.

Форма обучения: очная.

Форма проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные.

Форма организации занятий: индивидуально-групповая.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 3 часа.

Цели и задачи программы

Цель: содействие развитию духовно-нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к искусству театра.

Задачи:

¾ обучать приемам актёрской игры;

¾ обучать анализировать произведения писателей, образы героев художественных произведений, работая коллективно над замыслом будущего художественного произведения;

¾ способствовать развитию творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;

¾ развивать культуру речи, внимание и эмоциональную чуткости к образной природе художественного слова, пробуждая творческое воображение;

¾ формирование верность культурным традициям, стремление к сохранению и преумножению духовных, культурных и исторических ценностей региона через театральный репертуар.

 

 


Содержание программы

Учебно-тематический план

Первый год обучения

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма

Занятий

Форма

Контроля

Всего Теория Практика
1. Введение. 3 1 2

Игра

Заочное путешествие

Устный опрос,

творческое задание

1.1. «Буди Искусством Сердца — на БИС». 3 1 2
2 Актерское мастерство. 45 8 37

Тренинг

Практическое занятие

Литературная гостиная

Наблюдение

2.1 Театральная этика. 3 3 -
2.2 Актерское внимание, наблюдение, память. 9 1 8
2.3 Актерское воображение, фантазия. 9 1 8
2.4 Сценическая речь. 6 1 5
2.5 Импровизации. 9 1 8
2.6 Этюды. 9 1 8
3 Наше наследие. 21 1 20

Экскурсия

Заочная экспедиция, путешествие

 

Проблемное задание

3.1 Истории неизгладимые строки. 15 1 14
3.2 Историческое прошлое. 6 - 6
4 Лаборатория вдохновения (застольный период работы). 24 6 18

Круглый стол.

Этюдные пробы Актерские зарисовки

эксперимент

 

Наблюдение

4.1 Выбор литературного материала. 3 1 2
4.2 Погружение в творчество автора. 3 1 2
4.3 Представление художественного материала. 3 1 2
4.4 Эскиз идеи постановки, рождение образа спектакля. 15 3 12
5 Театральное за кулисье. 57 - 57

Репетиция

Наблюдение

5.1. Постановочная работа над спектаклем. 36 - 36
5.1 Изготовление реквизита, пошив костюмов к спектаклю.     21 - 21
6 Душой исполненный полет. 63 9 54

Концерт

Праздник

Фестиваль

Творческое задание

6.1 Актерское мастерство в исполнительской деятельности. 63 9 54
7 Подведем итог. 3 1 2

Викторина

Театральный капустник

Творческие задания

Проблемные вопросы

7.1. И снова занавес взмывает! 3 1 2
  Итого: 216 26 190    

 


Содержание программы

Первый год обучения

 

Раздел 1 Введение.

Буди Искусством Сердца — на БИС»

Теория Театр «БИС» создан – Будить Искусством Сердца. Познакомить детей с деятельностью театрального объединения. Знакомство с дополнительной общеразвивающей программой. Правила поведения в коллективе.

Практика Путешествие по театральным порталам: сценической речи, пластической выразительности и актерскому мастерству. Творческие задания: «Живые картины». Упражнение на коллективную согласованность действий; превращения и оправдание предмета, позы, ситуации, мизансцены и обзорное знакомство с культурным наследием нашего края через художественный компонент.

 

Раздел 2 Актерское мастерство.

Театральная этика.

Теория Театр представления и театр переживания. Театральная этика К.С. Станиславского. Театральные этюды.

Практика Подготовка и показ сценических этюдов. Нормы общения и поведения: поведение в общественных местах. Примеры учащихся. Сценические этюды.

 

Актерское внимание, наблюдение, память.

Теория Сценическое внимание.  Внутреннее сценическое самочувствие

Практика Выразительность действий по наблюдениям в жизни, этюдах, художественной литературе, кино и театральном искусстве, живописи.Упражнения: «Кто как одет?», «Испорченный телеграф», «Зеркало», «Режиссер и актер», «Детектив» (быть внимательным к людям, обращать внимание на мелочи, детали).

 

Актерское воображение, фантазия.

Теория Приспособленность к сценической условности.

Практика Упражнения: «Облако – образ» (придумать образ облакам, деревьям, додумать их контур) «Оправдание позы» (доиграть этюд, спорт и балет запрещены), «Игра с камушками» (то подбрасывая, то кидая вдаль, то бросая в воду)

 

Сценическая речь.

Теория Постановка голоса и дыхания

Практика Базовый тренинг-разминка.Упражнения для дикции, звучания, артикуляции, дыхания: «Дрессированные собачки», «Эхо», «Морозное дыхание», «Перед сном, (с игрушкой)», «Цветочный магазин».

 

Импровизации.

Теория Пластическая импровизация:мышечные зажимы, координация движения, понятие «пластика актера». Актерская импровизация в предлагаемых обстоятельствах: слияние речи, движения и эмоций актера при воплощении образа.

Практика Передача музыкального образа в характерных движениях, инсценирование песен. Исполнение и разучивание происходит с показом нисходящего движения каждой фразы руками, затем импровизируют, подбирая свои движения.

 

Этюды.

Теория одиночный этюд. Групповой этюд. Словесный этюд. Бессловесный этюд. Понятие «пантомима».

Практика Разыгрывание этюдов.

 



2019-11-22 212 Обсуждений (0)
Объем и срок освоения программы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем и срок освоения программы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)