Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по образовательному процессу.



2019-11-22 205 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по образовательному процессу. 0.00 из 5.00 0 оценок




Приглашать надо всех детей, не обращая внимания на то, есть ли у них ярко выраженные способности к лицедейству, или нет. Но с самого начала перед педагогом стоит сложнейшая задача убедить всех учащихся, пришедших записаться в театральную студию, что в этом коллективе они получат нужные для жизни навыки, раскрепостятся, будут выступать на сцене, приобщатся к величайшим достижения культуры, будут познавать через спектакли и исполнение песен историю своей страны.

Не нужно склоняться к тому, что все дети хотят побывать на сцене, так как некоторым ребятам больше нравится организовывать различные постановки, выполнять какие-либо поручения или обязанности. Многим детям хочется побывать на месте сценариста или режиссёра, а кому-то ближе быть декоратором или ответственными за свет и звук. Такая работа над организацией постановок формирует у детей дисциплинированность, аккуратность, умение находить выход из трудных ситуаций. Дети приобретают опыт, играя в театре, в ходе этого они учатся на своих ошибках и на ошибках своих товарищей.

Во время проведения или при анализе театрализованной игры педагог направляет детей, обращает их внимание на проявление товарищества, доброжелательности, справедливости, толерантности, осуждает эгоизм, грубость, несправедливость.

После каждого занятия необходимо руководствоваться педагогической оценкой, а именно: что занятие дало каждому ребенку в его творческом развитии? Соответствовали ли задачи, поставленные на занятии, с возможностями учащихся? Что получилось, а что удалось с трудом?

При реализации программы используются следующие педагогические технологии.

Технология «погружения» (М.П. Щетинин)

Обязательные компоненты «погружения»:

1. Активные формы обучения. Чаще всего используются групповые формы работы, приемы взаимообучения, игровые приемы.

2. Подача информации крупным блоком. Материалы должны носить не детализированный характер, а обобщенный — такой, который позволяет объединить логическое и эмоциональное восприятие.

3. Артистические средства (паузы, игры, танцы, музыка, песни, картины и пр.) — важнейший элемент «погружения». Это такие средства, которые создают эмоционально-чувственную обстановку.

4. Контроль знаний проводится в зачетной форме. Хотя допускаются и задания творческого характера.

Модели погружения.

1. Межпредметное погружение – это изучением литературного произведения в связке с географией или историей, музыкой или рисованием и т.д.

Групповая работа.

Главными особенностями организации групповой работы учащихся в погружении являются:

¾ деление учащихся на группы для решения конкретных учебных задач;

¾ группа получает определенное практическое, исследовательское или экспериментальное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное);

¾ состав групп непостоянный;

¾ создание условий для реализации познавательных возможностей каждого члена группы;

¾ инструктаж о последовательности работы заменяется предъявлением алгоритма;

¾ подготовка дидактического материала по группам осуществляется заранее;

¾ каждая группа готовит выступление о результатах своей работы;

¾ педагог выступают в роли консультантов.

Преобладающими должны стать следующие дидактические формы групповой работы учащихся: практикум, экспедиция, эксперимент.

Каждая группа работает над выполнением своего практического, экспериментального или исследовательского задания. Групповая работа включает: теоретическую часть (работа с различной информацией) и практическую часть (эксперимент, исследование). Учащиеся в зависимости от направления деятельности группы с различных позиций рассматривают одну тему.

Творческая мастерская

Продукт такой деятельности даёт более верную, глубокую, более адекватную картину или образ действительности. Кроме того, этот этап играет и рефлексивную роль.

 

2. Погружении в реальную среду. То есть, для восприятия новых терминов и понятий используются вполне жизненные ситуации. Например, территория музей, памятника, исторического места.

Эвристическое погружение.

Погружение происходит в определенную историческую эпоху или событие, в творчество одного писателя или в страну, в физическую теорию или географическое понятие. Эвристическое погружение может состоять из серии ситуаций.

Цель применения эвристических методов заключается в том, чтобы учащиеся научились сами делать открытия, опираясь на ранее приобретенные знания и личный опыт.

Главным элементом обучения является эвристическая образовательная ситуация – ситуация активизирующего незнания, цель которой – рождение учащимися личного образовательного продукта (идей, проблемы, гипотезы, версии, текста).

Метод «вживания». Юные актеры пытаются вжиться в объект изучения, познать и почувствовать его изнутри (например, стать цветком).

Метод придумывания. При этом создается новый, неизвестный ранее продукт. Например, додумывается сказка, в которой произошел неожиданный поворот (Курочка Ряба снесла не 1, а 3 золотых яйца).

Метод «Если бы…». Юные актеры рисуют или устно описывают картину о том, что случится, если в мире что-нибудь изменится (например, исчезнут слова, все люди переселятся на Марс, начнут говорить животные и др.).

Метод эвристических вопросов. Задаются 7 ключевых вопросов: “Кто? Что? Где? Зачем? Как? Чем? Когда?” для того, чтобы найти сведения о каком-либо объекте или событии.

Мозговой штурм – это сбор как можно большего количества мыслей, идей в ходе обсуждения.

Метод морфологического ящика. При этом происходит поиск новых, неожиданных идей с помощью составления комбинаций неизвестных и известных элементов.

3. Погружение в культуру.

Схема организации такого «погружения» может выглядеть следующим образом:

1. Определения темы – культурной эпохи, которая будет интересна.

2. Определение ключевых, центральных моментов «погружения» – праздников, фестивалей, турниров и т.п., которые станут итоговыми в конце года, полугодия или четверти в зависимости от выработанной стратегии.

3. Конкретизация деятельности в соответствии с культурологическим содержанием «погружения»

3.Выездное «погружение».

Под выездным «погружением» понимается такая модель концентрированного обучения, при которой учебные занятия с группой учащихся проводятся не в условиях учебного здания.

Алгоритм подготовки занятия-погружения

1. Составление понятийного словаря.

2. Оформление кабинета (если используется погружение в культуру или в образ).

3. Подготовка дидактического и артистического материала обобщенного вида, предполагающего задействование эмоционального, чувственного восприятия.

4. Разработка творческих и игровых заданий разного толка.

5. Выбор формы занятия. Наиболее удобны формы путешествий, прогулок, экскурсий, интеллектуальных соревнований.

 

Алгоритм работы над постановкой:

1. Экскурсия (очная или заочная) в историческое место в сопровождении экскурсовода: музей, к памятнику и др. Экскурсия выбирается по видам месторасположения, по принципу памятной даты, экскурсии, связанные с выдающимися личностями. Содержание экскурсии направлено на ознакомление общей тематической информации

2. Застольный период работы - по итогам экскурсии осуществляется выбор литературного материала.

3. Погружение в творчество автора, через чтение выбранного произведения; повторное посещение исторического места либо с целью конкретизации исторических фактов (если это музей), либо библиотеке (если это памятник в парке).

4. Застольный период - литературный и драматургический анализ пьесы. Выявление основной идеи. Проблематика. Краткий анализ творческого периода написания произведения.

5. Постановка спектакля: репетиционный период.

6. Заключительное посещение выбранного исторического места с целью показа спектакля.

В ходе проектной деятельности при постановке спектакле предполагается использовать разнообразные формы современного театра: иммерсивный, партиципаторный.

 Игровые (П.И. Пидкасистый, Д.Е. Эльконин)

В программу включены игры-театрализации, дидактические, подвижные и другие виды игр. Технология личностно ориентированного развивающего обучения сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка). Цель этой технологии – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей учащихся на основе имеющегося у них опыта жизнедеятельности, а не формирования заранее данных.

 Коммуникативная технология обучения (Н.Лозанов, Е.И. Пассов, В.Л. Скалкин и др.) главное в технологии – речевая направленность обучения через общение. Особенностью этого подхода является то, что учащийся предстает на какое-то время автором точки зрения по обсуждаемому вопросу. У него формируется умение высказывать свое мнение, понимать, принимать или отвергать чужое мнение, осуществлять конструктивную критику, искать позиции, объединяющие различные точки зрения.  

Технология коллективного творческого воспитания (И.П. Иванов), которая построена на принципах:

¾ приоритет успешности, талантливости учащихся;

¾ учет субъективности личности ребенка;

¾ приоритет эстетических ценностей (доброта, любовь и др.);

¾ гуманизация;

¾ сотрудничество, партнерство;

¾ групповое влияние на индивидуальные способности личности;

¾ коллективная и общественная значимость деятельности.

 

Технология развития критического мышления. С точки зрения психологии, критическое мышление – это разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать (Д. Браус, Д. Вуд); использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата, отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью (Д. Халперн). В педагогике – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Исходя из этого критическое мышление, по мнению авторов, может развивать следующие качества учащегося:

¾ готовность к планированию (кто ясно мыслит, тот ясно излагает);

¾ гибкость (восприятие идей других);

¾ настойчивость (достижение цели);

¾ готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения); 

¾ осознание (отслеживание хода рассуждений);

¾ поиск компромиссных решений (важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми).



2019-11-22 205 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по образовательному процессу. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по образовательному процессу.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)